Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Победить нельзя проиграть. Записки с тренинга продаж.



Победить нельзя проиграть. Записки с тренинга продаж



ЦИТАТА ВЫПУСКА.
Обожаю свою работу... Три стопки бумаг. Первую - надо сделать срочно, вторую - очень срочно, а третью - вчера!!!




Новый год к нам мчится…
Новый год - отличный продажный ход! Только выполнить его надо с умом и спокойствием. И подготовить заранее.
Поэтому я возобновляю выпуск рассылки о продажах с наиболее сегодня актуального. А потом опять вернемся на тренинг.

Вначале необходимо подготовить списки клиентов, рассортировать их по типу поздравления, по географическому расположению и начинать решать задачу по частям.

Клиенты, которых можно поздравить через интернет.
Наверное, это самое простое. Следует выбрать подходящую случаю электронную открытку и подготовить текст. В почтовой программе Outlook имеется функция «сохранить в черновики». Так что можно не спеша грамотно оформить все письма, а потом, нажатием одной кнопки все отправить. В некоторых CRM-системах для клиентского отдела прописана специальная функция: «отправить письма клиентам по выбранным адресам», так что для некоторых счастливчиков это дело превращается в несколько щелчков мышкой.
Что касается текста, то его можно брать как на официальных сайтах поздравлений, так и придумывать самим оригинальные версии. Я встречала хорошие рефрены в электронных поздравлениях, например: «Здоровья Вам и злата горы, /Навеки Ваш, «Иванов и партнеры»…

Клиенты, с которыми говорят по телефону.
Подготовленный текст и спланированное количество звонков в день может существенно облегчить жизнь менеджера отдела продаж. Поздравив 10 клиентов в понедельник, столько же во вторник и в среду, он не нанесете вреда основным обязанностям, поскольку не затратит на поздравления весь рабочий день.
Но самое главное, именно после поздравления хорошо еще раз напомнить про контракты на будущий год, поговорить о планах закупок и продаж. Беседа о делах после теплого поздравления всегда проходит на выигрышном фоне по отношению к обычному звонку «по делу».

Клиенты, к которым подарок привозит курьер.
От аврала спасает заранее составленный график курьерских поездок, а также заранее упакованные пакеты. Все вместе это не позволит допустить таких сбоев как «курьер не успел доехать» или «извините, мы привезли вам не ваш подарок».


Клиенты, которых поздравляют лично.
На мой взгляд, это самая интересная и сложная работа: переговоры о партнерстве на будущий год, сжатые в пять-десять минут поздравления с наступающими праздниками. Такая встреча - великолепный предлог для активации старых заказов, продвижения отношений, PR-компании новой продукции и маркетингового анализа.

На таких встречах не бывает лишних минут, поэтому не должно быть и лишних слов:
1. поздравление + вручение подарка
2. краткое резюме итогов сотрудничества (в этой ситуации хорошо звучат цифры, например» «За этот год мы поставили Вашей компании оборудования более чем на 5 миллионов. Я читал Ваш сайт - Ваша компания активно расширяется. Мы будем рады и дальше вкладывать наше оборудование в Ваше развитие.
3. вопросы обратной связи: что понравилось в уже сложившемся партнерстве?
4. позиционирование нового товара/услуги (если предполагается ее вывод на рынок): «На будущий год у нас большие планы: мы расширяем предлагаемый ассортимент станков. Так что теперь мы сможем поставлять вам не только металлорежущие станки, но и токарные».
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Договориться о времени первого звонка после Нового года!


Потому что даже телефонный звонок, не говоря уже о личной встрече необходимо не завершать, а пролонгировать!

Отдельно в этом стоит вопрос о подарках, которые обычно стремятся сделать недорогими, но оригинальными. Ведь, действительно, подарки не обязательно должны быть дорогими. Они должны быть интересными! Креативными! Это главное. В Новый год поздравляет не только Ваша компания, и нужно сделать, чтобы именно Ваш подарок запомнился.
Что можно вручить на праздник   


Вологина Ольга - директор по развитию бизнеса. Бизнес-тренер. Автор адаптации «кайзен» для российского рекрутинга.

Мои тренинги:
Семь технологий начинающему продажнику.
Как победить манипулятора.
Продавать, а не выгорать.

Я живу и работаю в Москве, но мы всегда сможем пообщаться с Вами:
Телефон: (495) 430-7065.
Skype: olga.vall1
E-mail: inform@kkonsult.ru


О развитии бизнеса и технологиях рекрутинга моя вторая рассылка «Заварим кашу! Поваренная книга консалтинга».


Больше и подробнее на моем сайте: ККonsult.RU - Личная и корпоративная эффективность. Переговоры. Клиентский сервис. Рекрутинг.


В избранное