Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Скоростная мотолодка «Винни-Пух»

Проект высокоскоростной мотолодки «Винни-Пух».

Опытные водномоторники знают, что за каждым километром прироста скорости на воде всегда стоит большой труд. Чудес здесь не бывает, набирать этот километр приходится буквально по крохам.

Главные пути повышения скорости — это совершенствование обводов корпуса, уменьшение веса конструкции, снижение сопротивления выступающих частей, т. е. уменьшение погруженной части дейдвуда мотора с заменой обычного гребного винта на частично погруженный винт (ЧПВ).

Скорость обычных легких прогулочных судов с серийным мотором «Вихрь-30» не превышает 50 км/ч. Спортивные же мотолодки с ЧПВ при том же двигателе достигают на прямой скорости около 100 км/ч. Мировой рекорд на кольцевой двухбуйной трассе, установленный В. Завалиным на мотолодке S-500 с мотором «Вихрь-30» — 83,48 км/ч.

Можно ли «рядовому» водномоторнику хоть как-то приблизиться к этим фантастическим скоростям? Можно, если пойти по пути создания корпуса мотолодки, имеющего легкую — безнаборную — трехслойную конструкцию.

Предлагаемая для самостоятельной постройки легкая высокоскоростная мотолодка «Винни-Пух» может быть использована как в качестве прогулочной — для отдыха на воде в теплое время лета, так и для маршрутных гонок в классах Т-500, Т-350; с успехом она может служить и картоп-лодкой автомобилистов.

Основные данные мотолодки «Винни-Пух»
Длина наибольшая, м 4,2
Ширина наибольшая, м 2,0
Пассажировместимость, чел. 3
Вес корпуса, кг 46-60
Рекомендуемая мощность ПМ, л. с. 30
Максимальная скорость, км/ч 50-80

Конструкция, оборудование и обводы мотолодки «Винни-Пух»
Конструкция, оборудование и обводы мотолодки «Винни-Пух».

Трехслойная конструкция представляет собой две оболочки стеклопластика, между которыми помещается заполнитель, изготовленный из легкого материала; для этой цели лучше всего подходит пенопласт ПХВ-1 (плотность 85 кг/м). Такая конструкция позволяет повысить жесткость пластины увеличением ее толщины за счет заполнителя. Как принято считать в мировой практике (см., например, «Суда из стеклопластика», «Судостроение», Ленинград, 1964 г.; перевод с английского.), трехслойная конструкция, по сравнению с однослойной, обладает приблизительно в 20 раз большей жесткостью и в 6 раз большей прочностью.

Для постройки мотолодки необходимо нарезать полосы пенопласта марки ПХВ-1 толщиной 10 мм. Общая площадь днища, палубы и бортовых наделок ~ 15 м. Для изготовления транца (дет. 4), комингса (дет. 3), деталей рецесса (дет. 6 и 7) и двух платформ (дет. 10) понадобится водостойкая фанера толщиной 3-4 мм.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке: http://www.vodnyimir.ru/Proekt_vysokoskorostnoi_motolodki_Vinni_Puh.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное