Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проект двухкаютного семейного катера

Предлагаемый проект достаточно комфортабельного мореходного катера минимальных размерений рассчитан на подготовленного любителя, имеющего опыт самостоятельной постройки остроскулых корпусов с фанерной обшивкой. Такой катер уже построен. Автор затратил на это пять месяцев, работая по вечерам и в выходные дни (плюс к тому около пяти лет заняла разработка проекта, вернее — нескольких вариантов проекта).

Основные данные катера
Длина корпуса наибольшая, м 5,8
Ширина наибольшая, м 2,5
Высота борта в носу/на транце, м 1,1/1,2
Полное водоизмещение, кг 1450
Скорость под 2 ПМ «Нептун-23» при полном водоизмещении, км/ч 26
Пассажировместимость, чел. 3—5

Общее расположение катера
Общее расположение катера.
1 — подмоторный кронштейн; 2 — ахтерпик; 3 — кормовая каюта; 4 — камбуз с посудомойкой;
5 — место водителя; 6 — носовая каюта; 7 — форлюк; 8 — клюз; 9 — релинг.

Катер спроектирован специально для семейных плаваний по Ладожскому озеру и Финскому заливу, где в летнее время высота волны лишь в редких случаях превышает 1,5 м. Автор считал, что для безопасности путешествий катер должен обладать, помимо мореходности, еще и достаточно высокой скоростью — не менее 25 км/ч, обеспечивающей время перехода на 60-80 км не более чем 3 часа. Такое время выбрано исходя из того, что волна опасной высоты 1,5-2 м развивается на этих акваториях примерно за 1,5 часа, а максимальное расстояние между пунктами-убежищами, где всегда можно укрыться от непогоды, не превышает 80 км. Таким образом, если ветер поднимется в первые 1,5 часа после выхода из укрытия, всегда можно успеть вернуться. Если же непогода застигнет в оставшиеся 1,5 часа перехода, можно уверенно продолжать движение до следующего пункта-убежища.

Для судов длиной 6-7 м скорость 25-30 км/ч означает переходный к глиссированию режим движения. Этим был продиктован выбор формы корпуса и мощности силовой установки. Применены плоско-килеватые обводы с небольшим углом килеватости днища на кормовой половине длины корпуса (6° на транце) и незначительным отгибом днища вниз на скулах в районе от шп. 2 до шп. 6. Для уменьшения перегрузок при ходе на волнении угол килеватости днища в носовой части увеличен: на шп. 2 он составляет 29°, на шп. 3 — 22°. Имелось в виду, что при движении на расчетных скоростях перегрузки в носовой части катера не будут превышать 2-3-кратных, а корма его не будет отрываться от волны (катер не вылетает из воды полностью); при этом пассажиры, находящиеся на кормовой половине катера, еще не испытывают неприятной «невесомости» и ударов в моменты приводнения.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке: http://vodnyimir.ru/Proekt_dvuhkayutnogo_semeinogo_katera.html

 


В избранное