Предлагаемый для самостоятельной постройки катамаран
не является гоночным и рассчитан на умеренные мощности имеющихся на
отечественном рынке подвесных моторов. Эту лодку несложно построить
(благодаря ее небольшим размерам) и на деле познакомиться с качествами
двухкорпусных судов.
Корпуса «Лангуста» во многом копируют обводы морских
гоночных катамаранов фирмы «Кугэ Марин», успешно выступающих в
соревнованиях последних лет. Так что построивший эту лодку может с
полным основанием воображать себя гонщиком открытого моря. Пусть «Лангуст»
помчится не по морской волне, а всего лишь по речному плесу; если здесь
будет волна высотой около полуметра, ощущения водителя мини-катамарана
будут не менее острыми.
Думается, что эта лодка больше подходит для молодежи,
любящей скоростные прогулки налегке. Катамаран с успехом можно
использовать и для рыбалки, если до нее приходится добираться несколько
десятков километров. Одного-двух рыбаков «Лангуст» с «Нептуном-23» или
«Приветом» доставит быстро и с умеренным расходом горючего. В случае
ухудшения погоды легкую лодку несложно вытащить на берег, так же как и
перевезти в кузове грузовика.
Катамаран пригоден и для эксплуатации с 8-сильным
«Ветерком». Правда, при этом необходимо максимально облегчить корпус и
его оборудование и брать ограниченный запас топлива, поскольку
соотношение нагрузки и мощности оказывается на пределе, едва допускающем
выход на глиссирование с двумя человеками на борту.
Обводы спонсонов катамарана — несимметричные, со
скуловым брызгоотбойником, поперечным и продольным реданами. Благодаря
поперечному редану удается добиться устойчивого движения сравнительно
короткой лодки при минимальной смоченной поверхности. На редан
приходится примерно 30% общей нагрузки лодки; остальная часть
поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.
Теоретический чертеж: проекция полуширота, бок и корпус