Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Моторный катамаран «Лангуст»

Моторный катамаран «Лангуст».

Основные данные катамарана «Лангуст»
Длина наибольшая, м 3,10
Ширина наибольшая, м 1,24
Ширина наибольшая корпуса по скуле, м 0,30
Высота борта на миделе (фактическая), м 0,50
Вес корпуса без снабжения, кг 60
Мощность подвесного мотора, л. с. 8—23
Пассажировместимость, чел. 2

Предлагаемый для самостоятельной постройки катамаран не является гоночным и рассчитан на умеренные мощности имеющихся на отечественном рынке подвесных моторов. Эту лодку несложно построить (благодаря ее небольшим размерам) и на деле познакомиться с качествами двухкорпусных судов.

Корпуса «Лангуста» во многом копируют обводы морских гоночных катамаранов фирмы «Кугэ Марин», успешно выступающих в соревнованиях последних лет. Так что построивший эту лодку может с полным основанием воображать себя гонщиком открытого моря. Пусть «Лангуст» помчится не по морской волне, а всего лишь по речному плесу; если здесь будет волна высотой около полуметра, ощущения водителя мини-катамарана будут не менее острыми.

Думается, что эта лодка больше подходит для молодежи, любящей скоростные прогулки налегке. Катамаран с успехом можно использовать и для рыбалки, если до нее приходится добираться несколько десятков километров. Одного-двух рыбаков «Лангуст» с «Нептуном-23» или «Приветом» доставит быстро и с умеренным расходом горючего. В случае ухудшения погоды легкую лодку несложно вытащить на берег, так же как и перевезти в кузове грузовика.

Катамаран пригоден и для эксплуатации с 8-сильным «Ветерком». Правда, при этом необходимо максимально облегчить корпус и его оборудование и брать ограниченный запас топлива, поскольку соотношение нагрузки и мощности оказывается на пределе, едва допускающем выход на глиссирование с двумя человеками на борту.

Обводы спонсонов катамарана — несимметричные, со скуловым брызгоотбойником, поперечным и продольным реданами. Благодаря поперечному редану удается добиться устойчивого движения сравнительно короткой лодки при минимальной смоченной поверхности. На редан приходится примерно 30% общей нагрузки лодки; остальная часть поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.

Теоретический чертеж: проекция полуширота, бок и корпус
Теоретический чертеж: проекция полуширота, бок и корпус.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке: http://vodnyimir.ru/Motornyi_katamaran_Langust.html


В избранное