Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Моторная лодка «Север 420» — проект и чертежи для самостоятельной постройки

Моторная лодка «Север 420» — проект и чертежи для самостоятельной постройки

Идея проекта этой маленькой моторной лодки появилась тогда, когда кризис дал о себе знать в полной мере, импортные двигатели, и так не очень дешевые, подорожали еще больше. Цены на бензин тоже не собирались падать. Поэтому проект был сориентирован на маломощные отечественные моторы «Нептун-23» и «Вихрь», которые, хоть и не славятся своей надежностью, но относительно дешевы и просты в ремонте. Эта лодка также должна была стать альтернативой таким популярным отечественным моделям, как «Крым», «Обь», «Ока 4» и другим близким по размерам, но в отличие от них с более широким корпус и высоким бортом. Прототипом послужил хорошо показавший себя как в скоростных, так и в мореходных качествах катер «Север 520», проект которого был опубликован на этой странице. На испытаниях лодка с двигателем «Yamaha 30» с одним водителем показала скорость 60 км/ч.

Основные данные моторной лодки «Север 420»
Длина наибольшая, м 4,2
Ширина наибольшая, м 1,7
Ширина по скуле, м 1,5
Килеватость на транце, град. 16
Ширина гидролыжи, м 0,2
Вес корпуса без мотора, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Высота транца, мм 380
Мощность подвесного двигателя, л. с. 20-40

Рис. 1. Теоретический чертеж корпуса моторной лодки «Север 420»

Теоретический чертеж корпуса моторной лодки «Север 420»

Лодка строится по технологии «сшей и склей» («СиС»). На первый взгляд, бесстапельный метод постройки корпусов лодок кажется простым, но от строителя при этом требуются высокая аккуратность, точность и культура строительства. Конечно, судостроителей-любителей, особенно для начинающих, он привлекает возможностью увидеть плоды своего труда в оформившемся очертании лодки по прошествии не столь уж большого времени. На самом деле, работа по методу «СиС» требует не меньше времени и нисколько не проще, чем, например, классическая сборка деревянного корпуса, а его явное преимущество заключается в том, что нет необходимости в изготовлении стапеля и приобретении материалов для него, а также в пугающей многих начинающих строителей предварительной установке шпангоутов. Во многих случаях можно частично или почти полностью отказаться и от продольного набора корпуса лодки. Это немаловажно, поскольку хорошего пиломатериала бывает просто не приобрести или приходится покупать намного больше, чем надо, чтобы отбраковывать негодный — требования к качеству пиломатериала для «СиС» ниже, так как тут нужны в основном рейки для обвязки шпангоутов и прочих мелочей, а не длинный массив дерева, как говорится, без «сучка и задоринки».

Полная версия: https://vodnyimir.ru/motornaia-lodka-sever-420-proekt-chertezhi.html


В избранное