Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проект мотолодки «Викинг» из стеклопластика

Проект мотолодки «Викинг» из стеклопластика для самостоятельной постройки

Мое увлечение строительством моторных лодок и водно-моторным спортом началось более двадцати лет назад. За это время я успел реализовать несколько проектов, и мотолодка «Викинг», о которой пойдет речь, стала третьей по счету самостоятельной постройкой. Этот проект мотолодки из стеклопластика для самостоятельной постройки был создан с целью получить современное судно, сочетающее в себе комфорт, высокие эксплуатационные характеристики и универсальность.

Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м 4,54
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта, м 0,85
Масса без моторов, кг 130

Основные требования к проекту

При разработке «Викинга» я ставил перед собой несколько задач. Лодка должна была быть комфортной для туристических поездок, обладать достаточной грузоподъемностью, а также подходить для использования в качестве буксировщика для водных лыж. Кроме того, важными критериями были высокая скорость и маневренность, которые сделали бы судно пригодным для участия в спортивных соревнованиях.

Для достижения этих целей были использованы комбинированные обводы типа глубокое V с продольными реданами и гидролыжей небольшой килеватости, которые напоминают проекты Юрия Зимина (см. например, этот проект).

По многочисленным просьбам читателей я подготовил эскиз теоретического чертежа и таблицу ординат для проекта мотолодки «Викинг». Эти материалы помогут тем, кто решит повторить мой опыт и построить собственную лодку из стеклопластика.

Теоретический чертеж мотолодки

Теоретический чертеж мотолодки

 

Конструктивные особенности мотолодки

Корпус мотолодки выполнен из стеклопластика по безнаборной технологии, что обеспечивает легкость и прочность конструкции. Для повышения жесткости и устойчивости использованы четыре флора (поперечные опоры сидений), дубовый килевой брус сечением 40х30 мм, а также ясеневая доска, которая проходит по всей ширине транца и усилена кницами из 10-миллиметровой фанеры. Дополнительную плавучесть и безопасность обеспечивает пенопласт, вклеенный под палубой. Сухой вес лодки составляет 130-140 кг, что делает ее достаточно легкой для транспортировки и эксплуатации.

Обводы корпуса выполнены по комбинированной схеме: глубокое V с продольными реданами и гидролыжей небольшой килеватости. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость и устойчивость на воде, что особенно важно при движении на высоких скоростях.

Подробнее: https://vodnyimir.ru/proekt-motolodki-viking-iz-stecloplastika.html

 


В избранное