Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление отходами

  Все выпуски  

Вторичные материальные ресурсы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выставка "Шины, РТИ и Каучуки"

Самым интересным событием на выставке была конференция "Проблемы экологии и ресурсосбережения
при переработке и восстановлении изношенных шин".
На конференции присутствовало около ста представителей предприятий, заслушано
18 докладов.
Много внимания было уделено оборудованию и технологиям для переработки изношенных
шин, а также организации их сбора. Большинство участников конференции признало,
что диапазон предлагаемого оборудования достаточно широк, но вместе с тем сложно
отдать предпочтение какому-либо решению. Однозначно было признано, что валковые
измельчители не отвечают задачам энергоэффективности. Не было единого мнения
в отношении первичной разделки шин. С экономической точки зрения не ясно, что
же представляется наиболее целесообразным – выдергивание бортового корда или
измельчение шины целиком на шредерах. Однако из докладов создается впечатление,
что раздельная переработка шин энергетически выгоднее и ведет к меньшему износу
оборудования, но ведет к большим затратам ручного труда. Как это сказывается
на себестоимости никто ответить не смог.
Часть докладов была посвящена организации сбора старых покрышек. В основном предлагались
административные рычаги с привлечением Минтранса и сводились к изменениям в лицензировании
и "Правилах эксплуатации автомобильных шин". Практически все были единодушны
во мнении, что платить должен сдающий покрышки. Как это можно реализовать в России
остается не ясным, учитывая специфику наших граждан и предпринимателей уходить
от всяких платежей.
Особое место в темах доклада занимало использование продуктов переработки шин.
Как одно из перспективных направлений обозначено использование резиновой крошки
в производстве асфальтобетон. Было признано, что исследования в этой области
имеют свои недостатки. В частности не выяснено, как качество резиновой крошки
влияет на качество асфальтобетонного покрытия. Предварительные исследования показывают,
что наиболее подходит для этих целей резиновая крошка размером 0,5-0,4 мм после
механического измельчения. Вопросом остается обеспечение необходимой стабильности
характеристик резиновой крошки.
Представлены были также другие направления использования продуктов переработки
шин. Такие как: покрытия для спортивных сооружений в виде плит, использование
крошки 1-2 мм для дренажа футбольных полей, неответственные резинотехнические
изделия.
Было также отмечено, что в России не развито восстановление грузовых шин. В качестве
причины называлось непонимание руководством транспортных предприятий экономической
целесообразности восстановления шин. На мой взгляд это связано с отсутствием
элементарной информации и пропаганды, а также недоверием предпринимателей к отечественному
шиновосстановлению.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное