Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Э!  
    Э ВРИКА! --
    Р ОССИЙСКИЕ
    И ЗОБРЕТЕНИЯ
 
///////   ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА   ///////   ВЫПУСК N18   ///////
количество подписчиков - 7473 (+84)
В НОМЕРЕ:

НОВОСТИ

Гений подслушивания

Главный герой популярного фильма "Гений" приобрел, наконец, реального прототипа. Совсем недавно в Питере правоохранительные органы задержали российского юношу, который изобрел то, до чего пока никто еще не додумался. Похоже, что это переворот во всей "жучковой" войне. Юное дарование придумало устройство, с помощью которого с обычного уличного телефона можно прослушивать телефонные переговоры не только в городе, но даже за границей. Сколько молодой гений уже успел продать своих произведений, сказать не может даже он сам. Известно, что только один гражданин США купил около 30 таких устройств. Имя Кулибина держится в тайне, но, похоже, это ненадолго. Если у читателей ЭРИ есть идеи по этому поводу - пишите.

Таймырские ветряные мельницы

В поселке Левинские Пески, что на берегу Енисея напротив Дудинки, норильские строители и энергетики закончили работы по сооружению фундамента для энергетической ветряной установки. В ближайшие дни в посe:лок будет доставлено оборудование, после чего можно будет приступить к монтажу "ветряков". Напомним, решение об эксперименте со строительством установок в Левинских Песках было принято управлением Норильского комбината. В прошлом году поселок больше других пострадал от весеннего паводка, в населe:нном пункте была полностью разрушена система энергоснабжения. Тогда и было решено построить там "ветряки". Подобные ветряные энергоустановки активно используются в Дании, там практически все электричество вырабатывается ветроэнергетическими системами. По климатическим условиям Таймыр вполне подходит для такой системы, недостатка ветра здесь нет, "ветряки" являются практически идеальным вариантом для отдаленных тундровых поселков. Это позволит значительно снизить затраты на топливо и его доставку. ЭРИ и дальше будет следить за эпопеей северных ветряных двигателей и просит читателей присылать свои ЭФФЕКТИВНЫЕ проекты ветроустановок.

Ту-144 вновь востребован

Как стало известно, высшее достижение советского гражданского самолетостроения - сверхскоростной авиалайнер Ту-144 вновь востребован. Для тех, кто не знает, что это за самолет сообщаем, что сверхзвуковой лайнер Ту-144 был создан в 60-х годах в противовес западноевропейскому "Конкорду" и вышел на регулярные рейсы в 70-х годах. Всего было выпущено 16 самолетов. Он перевозил более сотни пассажиров на дальние расстояния со скоростью 2.500 км в час. Работая на линии Москва - Ташкент, самолет доставлял пассажиров в столицу Узбекистана всего за два часа. Правда, сколько он съедал для этого горючего, история умалчивает. Экземпляр этого самолета в ближайшее время будет перевезен из подмосковного Жуковского в музей техники в южно-германском городе Синхайм. Этот музей - единственный вне России, который будет иметь в своей коллекции советский сверхзвуковой лайнер. Немцы купили этот самолет, и сами перевезут его морским путем. Правда, до сих пор существует и летающий Ту-144. В конце 90-х один из оставшихся самолетов был переделан в летающую лабораторию и получил наименование Ту-144 ЛЛ. Переделка осуществлялась на деньги НАСА для нескольких экспериментов.

Дизайн Агентство "Web-Мастер"
Дизайн Агентство "Web-Мастер"


Зачем искать ума у немцев, японцев, прочих иноземцев,
Советников из Штатов звать,
Ведь может собственных Платонов, и прозорливых Эдисонов,
Российская земля рождать и их творения внедрять.


ОБРАЩЕНИЕ К НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ

Здравствуйте, уважаемые новые подписчики! Перед вами очередной выпуск электронной газеты, посвященной РОССИЙСКИМ изобретениям во всех сферах жизни. Цель газеты - популяризация и продвижение интересных, удивительных, а иногда гениальных российских изобретений и открытий. Периодичность выхода газеты -- один-два раза в неделю. Мы будем знакомить вас с сутью изобретений и их авторами. Приглашаем российских изобретателей присылать описания (ясные и не слишком детальные) их изобретений, о которых они хотели бы рассказать. Кроме этого, мы будем знакомить вас со случаями из изобретательской практики, публиковать ваши мнения и предложения. В основу этого номера положена информация из журнала "ИР" и из собственных источников.

Прошу всех читателей распространять газету ЭРИ как можно шире по электронной почте и сети Интернет. Спасибо!


РАЗГОВОР РЕДАКТОРА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшний выпуск электронной газеты ЭРИ, надеюсь, вам понравится. Газета публикует очень интересные новости и изобретения. А новый вопрос изобретательского конкурса очень оригинален. Предвосхищая вашу реакцию, скажу, что до такого "извращения", наверное, мог додуматься только гибкий ум русского изобретателя, которому постоянно нужно преодолевать какие-то преграды, кого-то обходить, что-то предусматривать. Знаете, я пришел к выводу, что в процессе гибкого (изворотливого) мышления у русского человека участвует даже спинной мозг. Как? Очень просто. Виной тому - обычные лужи после дождя. Так как одна из основных российских бед - "кривые" дороги и тротуары, то когда вы идете по мокрому тротуару беспорядочно покрытому большими и малыми лужами, ваш спинной мозг постоянно оценивает - куда ему надо поставить ногу, чтобы не попасть в лужу. Ведь ноги вы инстинктивно ставите на сухое место, и головной мозг в этом участия не принимает. В это время он может думать совсем о другом, - о чем-то высоком. Благодаря подобной постоянной тренировке, у русских с детства развивается гибкость сознательного и подсознательного мышления, что очень способствует развитию изобретательских способностей во всех сферах жизни - как положительных, так и, к сожалению, отрицательных.

В так называемом "цивилизованном мире" все совсем по-другому. Там после дождя на тротуарах нет луж. Вода сразу же куда-то стекает. И люди не задумываются, даже спинным мозгом, - куда им наступить. Как решить какую-то небольшую проблемку. Ведь там, что ни подумаешь - уже есть. Мозги "цивилизованных людей" с детства незаметно иссыхаются без ежедневной тренировки, такой привычной для нас. Может быть, поэтому "люди цивилизации" часто не могут догадаться, что, например, чтобы новый бытовой прибор заработал, его нужно, как минимум, включить в электрическую сеть. И так далее. Заканчивая эту небольшую статью, хочу сказать, что некоторые читатели ЭРИ (с очень "гибким" умом) просто прокручивают введение редактора не читая и переходят к описанию изобретений. Поэтому редактор решил время от времени вставлять в разные рубрики газеты важные сообщения, которые такие читатели во введении просто не читают.

АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВ

Бесплатно подписаться на газету можно
на сайте www.subscribe.ru, раздел "Наука.Техника"


ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


ГАЗЕТА ЭРИ ПРЕДЛАГАЕТ КОМПАНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕСТИЖНОЕ ДЕЛО: СТАНОВИТЬСЯ СПОНСОРАМИ РУБРИК НОВОСТЕЙ РОССИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИНТЕРЕСНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ СООБЩЕНИЙ. ВАШЕ ИМЯ СТАНЕТ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ПРОГРЕССОМ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ!

Экологичное топливо из бензина

Экологически чистое топливо "Ангарат" разработал доктор химических наук, профессор Сибирского технологического университета Владимир Твердохлебов. Точнее, это не топливо, а присадка к бензину. О ее эффективности говорят следующие данные. Добавление 100 гр. присадки на 1 тонну 91 бензина превращает его в 95 бензин. (Что будет если добавить присадку в готовый 95 бензин пока неизвестно :). Кроме того, от нового экологически чистого топлива вредных выбросов на 60% меньше, нежели от обычной солярки и бензина. В ближайшие дни разработка будет включена в государственный реестр, а профессор Твердохлебов за свою технологию должен получить Государственную премию. Производством топлива "Ангарат" займe:тся красноярский биохимический завод. А добавлением его в бензин в промышленных масштабах - Ачинский нефтеперегонный завод. Немаловажно то, что экологически чистое топливо и стоить будет дешевле, чем обычный бензин и солярка, а главное, для его применения не нужно переоборудовать машины. По крайней мере, все это утверждают инициаторы внедрения нового топлива.

Российский прорыв в мировом моторостроении

Судя по всему, изобретатель из Томска Виктор Становский с единомышленниками совершил прорыв в моторостроении. Ими создан удивительный механизм, названный "редуктором - подшипником" (РП). Как сообщает изобретатель, ими разработана принципиально новая кинематическая схема передаточного механизма, без традиционных зубчатых колес, шкивов и ремней, обладающая целым рядом технических и экономических преимуществ, (любой редуктор в размере двухрядного подшипника качения). Одним из главнейших достоинств схемы является резкое уменьшение массы и габаритов передаточного механизма в 50-200 раз при передаче одинаковой мощности. РП предназначен для преобразования скорости вращательного движения как с повышением, так и с понижением числа оборотов, а также для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот без применения дополнительных кривошипно-шатунных механизмов. Кроме того, "редуктор-подшипник" совершенно не нуждается в смазке! Такое широкое назначение механизма делает практически неограниченной область его применения: автомобили и электромобили, поезда, корабли и самолеты. А так же любые механизмы движения. Круто! Особенно, если осенью, как обещают авторы, реально начнется серийный выпуск РП.

Российский самолет-невидимка

Российские ученные из Института теоретической и прикладной электродинамики создали и наладили выпуск материалов для российских самолетов "невидимок". Эти поглощающие радиосигнал материалы, совершенно не ухудшают аэродинамику самолета, так как принимают его форму. Хитрушка в том, что российские материалы делают самолет невидимым на любой длине волны, излучаемой радиолокатором. А стоимость таких материалов в тысячи раз меньше, чем системы "Стэлс", применяемой американцами. Благодаря этому мы можем успешно экспортировать свои материалы-невидимки во многие страны. Ведь на американские системы потенциальных у покупателей просто не хватит денег (один американский самолет "Стэлс" стоит около миллиарда долларов).

Перспективные разработки, идеи, направления по износоустойчивости

Наш постоянный автор, изобретатель Вадим Наливкин предлагает вашему вниманию некоторые идеи по созданию износоустойчивых поверхностей.

1. Алмазное покрытие для усиления износоустойчивости. Алмазные пленки получают методом деструкции углеродосодержащих паров с осаждением образовавшегося атомарного или кластерного углерода на поверхности подложки. Типичные условия для этого - микроволновая плазма в потоке газа из смеси метана и водорода. Скорость роста покрытия - 10-20 мкм в час. Но есть и более быстрый способ роста покрытия: в дуговом разряде в смеси водорода, аргона и спирта скорость роста достигает 200 мкм в час, а твердость покрытия 4000 кг на кв. мм. Можно увеличить агнозию алмаза к поверхности, если взять в качестве подложки карбид вольфрама, с поверхности которого удален углерод.

2. Если кремниевую пыль разогревать и конденсировать на более холодной поверхности, то получается кремневое износоустойчивое покрытие (можно пыль пропускать через реактивную турбину).

3. Вкрапление карбида кремния в металл с помощью взрыва.

4. Цементирование железа с помощью двух графитовых электродов.

5. Заинтересованные в деталях лица и организации - обращайтесь в редакцию.

Прозрачно-матовые жалюзи

Вадим Наливкин разработал прозрачные горизонтальные жалюзи, которые в течение нескольких секунд можно превратить в матовые. Причем они при этом не теряют светопропускной способности. Таким образом, помещение, оборудованное такими жалюзями всегда будет иметь естественный свет. А вот прозрачность моментально регулируется хозяевами помещения по их желанию.

Танкер без катастроф

Следующее изобретение этого же изобретателя совсем из другой сферы. Все мы знаем, какой экологический вред приносят катастрофы танкеров. Стоит танкеру даже немного повредить корпус, как нефть начинает выливаться в море и начинается экологическая катастрофа. Наливкин придумал такую конструкцию наливных танков, что нефть из поврежденного танка очень быстро прекращает выливаться в море и команда корабля прямо в море сможет чинить поврежденные танки. Причем, для этого не надо спускаться за борт или нырять в заполненный нефтью танк. Более того, во время ремонта танкер может спокойненько плыть себе дальше. Конечно, автор не может реализовать это изобретение самостоятельно, так как нужная конструкция танков закладывается при проектировании танкера.

Уплотненный компакт-диск

Последнее (в этом номере газеты) изобретение Вадима - компакт-диск обычных размеров, но особой конструкции, который вмещает объем информации в два-три раза больший, чем обычный. Такие диски, конечно, нельзя делать "на коленке". Но для компаний, занимающихся производством самих компакт-дисков (а не записью музыки на них) это вполне доступное дело. Замечу также, что детали всех трех изобретений не публикуются, так как они пока не запатентованы.

Как разрушить старый танк

Красноярский изобретатель Юрий Коротков изобрел и запатентовал простой и эффективный способ разрушения старых танков и бронетехники (патент 2086905). Как известно, танки выпускаются не для того, чтобы их разрушали. Наоборот, конструкторами делается все, чтобы танк в бою имел минимальные разрушения. А после войны? Десятки тысяч старых танков и бронетранспортеров стоят на вечных стоянках. И никто не знает как их быстро и эффективно разрушить. Способ разрушения, запатентованный сибирским изобретателем прост как три пальца. Разрушение корпусов бронетехники проводится с помощью воды летом и с помощью льда зимой. Конечно, нужна и взрывчатка. Но не тонны, а лишь десяток-два толовых шашек. Зимой танки с установленными шашками заливают водой и ждут, когда она замерзнет. Потом взрывают. Танк распадается на небольшие бронированные куски, которые можно просто запихать в мартеновскую печь для переплавки. Летом используется подобная, но водяная технология. (Схемы разрушения - в редакции).

Информация для заинтересованных лиц

Если вы хотите установить контакты с изобретателями, то обращайтесь в редакцию. Стоимость адреса изобретателя - 100 рублей. По вопросам публикации изобретений и других материалов также обращайтесь в редакцию.


ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС

Уважаемые читатели! Очередной тур конкурса закончился, но конкурс продолжается. Спасибо Александру Иссаенко за интересный вопрос для мозговой атаки. А ПОБЕДИТЕЛЕМ прошедшего конкурса стал наш читатель из Yahoo Дмитрий ОЗОЛ. Поздравляем!!! Он не только правильно ответил, но и быстрее всех.

Хотя интереснее всех описал правильный ответ победитель предыдущего конкурса Сергей Сайманин. Поэтому редакция публикует текст правильного ответа в его интерпретации и надеется, что Дмитрий - ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса, не обидится.

"Правду ведь говорят: все гениальное - просто! Надо наполнить второй баллон водой из-под крана (можно при помощи обычной воронки) и соединить их. Надеюсь, сами баллоны не очень тяжелые, т.к. один из них точно придется поднимать: надо добиться того, чтобы вода и газ поменялись местами ;-)) Ну, а после - перекрываем кран и дело в шляпе, точнее, газ - в нужном баллоне. Правда возникает глупый вопрос: "Зачем это нужно?" Поскольку любой газ (из известных мне), даже под давлением в 10 атмосфер будет легче воды, то в полученной конструкции вода всегда будет стремиться вниз, а газ - вверх. Можно очень легко смоделировать этот процесс у Вас дома: берем две одинаковые пластиковые бутылки (например, из-под какого-нибудь лимонада) и только одну крышку. Аккуратно срезаем острым ножом верх крышки так, чтобы получилось кольцо с резьбой внутри (между прочим, очень нужная вещь). Далее, наполняем одну из бутылок водой, накручиваем на нее наше кольцо (но только на половину) и прикручиваем сверху вторую бутылку. Переворачиваем получившуюся конструкцию и смотрим: То, что надо! Кстати, если у одной такой бутылки срезать горлышко так, чтобы получилась воронка, то совместно с кольцом ее можно использовать и для других пластиковых бутылок..."

Редакция объявляет новый изобретательский конкурс с очень интересным и несколько пикантным вопросом.

Один российский изобретатель, фамилию которого, к сожалению, мы не знаем, демонстрировал зрителям придуманный и созданный им удивительный навесной замок, (какие вешают на гаражи или сараи). Снаружи замок выглядел на первый взгляд совершенно обычно: некрашеный корпус и душка. Да не совсем: в нем не было паза, куда должен втыкаться ключ.

Как же он открывается? - спрашивали люди. И изобретатель продемонстрировал: он поцеловал замок, и тот открылся. Изобретатель защелкнул его (защелкивался замок обычным способом) и вновь его слегка поцеловал. Замок снова открылся. Тогда изобретатель дал целовать замок зрителям. Те начали усиленно целовать замок во все места. Но безуспешно. Итак, вопрос с гениально простым, но хитрым изобретательским решением: в чем тайна замка, который открывается легким поцелуем? И в какое место его нужно поцеловать, чтобы он открылся? (Только русский ум мог додуматься до такого - целовать в определенное место замок, чтобы он открылся :).

Подсказка: никаких магнитов или электрических полей в зубах, губах и руках простого русского изобретателя не было. Но замок был изготовлен специально. То есть в уже изготовленных обычных замках такой способ открывания осуществить невозможно.

ПРОШУ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ РАСПРОСТРАНЯТЬ ГАЗЕТУ ЭРИ КАК МОЖНО ШИРЕ ПО РОССИЙСКОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПАСИБО!


<< Начало страницы >>

Редактор Андрей ГРИГОРЬЕВ
http://rusinvent.narod.ru
Пишите rusinvent@mail.ru

Форум RUSINVENT:http://www.narod.ru/userforum/?owner=rusinvent

Гостевая книга газеты ЭРИ:http://www.narod.ru/guestbook/?owner=8572

Дизайн Агентство "Web-Мастер"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное