Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эврика! - российские изобретения


Служба Рассылок Городского Кота

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Э!  
    Э ВРИКА! --
    Р ОССИЙСКИЕ
    И ЗОБРЕТЕНИЯ
 
///////   ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА   ///////   ВЫПУСК N20   ///////
количество подписчиков - 7686 (+24)
В НОМЕРЕ:

НОВОСТИ

Российский малый сверхзвуковой самолет

В России разработан проект сверхзвукового межконтинентального делового пассажирского самолета, заявил ведущий сотрудник Центрального аэрогидродинамического института /ЦАГИ/ Леонид Васильев, выступивший с докладом на Третьем международном аэрокосмическом конгрессе, проходящем в Москве. "Мы разработали такой самолет в двух вариантах - "люкс" и бизнес-класса", - сказал Васильев. По его словам, лайнер имеет дальность беспосадочного перелета в 8,3 тыс. км. Стоимость билета для одного пассажира в Нью-Йорк обойдется в $700 долларов, что в 3,5 раза дешевле, чем на сверхзвуковом европейском "Конкорде". При одной промежуточной посадке самолет способен доставить деловых людей из Москвы в любую столицу мира, отметил Васильев. Лайнер, по его словам, имеет изменяемую стреловидность крыла и уменьшенный шум двигателей. "Испытания его модели в аэродинамической трубе показали высокие летные качества", - подчеркнул Васильев. Стоимость лайнера составляет порядка 50 млн. рублей.

Наши успехи в Англии

Лазерный подвесной контейнер "САПСАН" Уральского оптико-механического завода, применяющийся для установки навигационной аппаратуры, стал главным предметом переговоров предприятия с мировыми производителями авиационной техники на международном авиасалоне "Фарнборо Интернэшнл-2000", который прошел в Англии в конце июля. В частности, к САПСАНУ проявили интерес крупнейшие американские компании. Многочисленные переговоры, проведенные в рамках выставки, улучшили перспективы и другой разработки завода гидростабилизированной оптико-электронной системы круглосуточного действия для вертолетов. На авиасалоне интерес к приобретению оптико-электронных систем проявили не только западные фирмы, но и крупнейшие российские производители вертолетов. Например, фирма "Камов", Казанский вертолетный завод еще раз подтвердили намерение устанавливать различные модификации ГОЭС на свои вертолеты. Другим важнейшим предметом обсуждения с западными коллегами стали совместные проекты по производству тепловизорной техники. Она улавливает тепловые лучи и позволяет наблюдать за объектами, невидимыми человеческому глазу.

Получены Евразийские патенты

Завод "Ижмаш" получил четыре евразийских патента на изобретение стрелкового оружия. Патент получили автомат Калашникова и автомат Никонова, магазин стрелкового оружия Бизон (магазин для патронов к пистолету-пулемету для силовых структур "Бизон") и самозарядная винтовка Драгунова (снайперская винтовка, СВД). Таким образом, ОАО "Ижмаш" имеет уже около 40 патентов на изобретения.

"Воздушные подушки" в Якутии

ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" продолжает продвигать на рынке одну из своих последних разработок корабли на воздушной подушке проекта "Ирбис". В ближайшие дни суда этого проекта намерен приобрести Якутский речной порт. Предполагается, что корабли будут закуплены для порта либо за счет средств бюджета республики, либо под бюджетные гарантии. Портовикам суда нужны, прежде всего, для эксплуатации в межсезонье "Ирбисы" могут работать при разнице температур от -40 до +40 градусов по Цельсию, перевозя 35 человек одновременно. Рыночная цена корабля составляет 600-700 тыс. долларов. Добавим, что пока ни на одной реке мира нет грузовых судов на воздушной подушке.

Суперэкраноплан

В "ОКБ Сухого" завершена разработка экpаноплана С-90. Всего для начала серийного производства экpаноплана С-90 необходимы инвестиции в размере примерно 45 млн. долларов. Интерес к С-90 проявило МЧС, но недостаток финансовых средств на новую авиатехнику пока не позволяет говорить о возможности его закупки. С-90 впервые можно будет увидеть очень скоро - на выставке "Гидроавиасалон-2000". Экраноплан С-90 предназначен для пассажирских и грузовых перевозок. Он может использоваться в трех режимах - как самолет, экраноплан и судно на воздушной подушке. Максимальный вес экранолета в первом варианте 7900 кг, во втором 9500 кг и в третьем 10500 кг. Коммерческая нагрузка 2500, 3100 и 4500 килограммов соответственно. Диапазон высот полета от 0,5 метра до 4.000 метров. Дальность свыше 3000 километров. Ничего подобного в других странах мира нет.

Глаз-алмаз

Специалисты НПО космического приборостроения предложили проект создания отечественной системы высокоточной навигации по сигналам спутников ГЛОНАСС для коммерческих потребителей. Система состоит из приемной аппаратуры потребителя и контрольно-корректирующей станции "Репер", позволяющей повысить точность определения местоположения объекта в реальном времени до 0,5 м. ПО, разработанное зеленоградской компанией "Микроэкс-пейджинг", обеспечивает передачу информации через стандартный телеканал. Поэтому отпадает необходимость в выделении дополнительной радиочастоты. По подсчетам специалистов НПО, введение системы высокоточной навигации только в Москве может приносить до 400.000 долларов дохода в месяц.

Наши вертолеты на газе уже летают

Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М. А. Миля совместно с ОАО "Интеравиагаз" и Санкт-Петербургским авиадвигательным заводом им. В.Я. Климова создали и начали испытания первого промышленного образца вертолета Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на авиационном газовом топливе (АСКТ), так и на обычном авиа керосине, а также и на их смесях. Ми-8ТГ создан путем модернизации широко известного во многих странах мира вертолета Ми-8 для работы на новых видах топлива из сжиженных нефтяных газов и керосине. Его первые полеты были выполнены в 1987 году. Обслуживание вертолета на газовом топливе мало чем отличается от обычного. Подсчитано, что при работе 200 вертолетов Ми-8ТГ на газоном топливе в Тюменском регионе дополнительная прибыль за их жизненный цикл может составить около 200-250 млн. долларов. А если их еще и экспортировать сможем, то наши вертолеты будут вне конкуренции в мире.

Дизайн Агентство "Web-Мастер"
Дизайн Агентство "Web-Мастер"


Зачем искать ума у немцев, японцев, прочих иноземцев,
Советников из Штатов звать,
Ведь может собственных Платонов, и прозорливых Эдисонов,
Российская земля рождать и их творения внедрять.


ОБРАЩЕНИЕ К НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ

Здравствуйте, уважаемые новые подписчики! Перед вами очередной выпуск электронной газеты, посвященной РОССИЙСКИМ изобретениям во всех сферах жизни. Цель газеты - популяризация и продвижение интересных, удивительных, а иногда гениальных российских изобретений и открытий. Периодичность выхода газеты -- один-два раза в неделю. Мы будем знакомить вас с сутью изобретений и их авторами. Приглашаем российских изобретателей присылать описания (ясные и не слишком детальные) их изобретений, о которых они хотели бы рассказать. Кроме этого, мы будем знакомить вас со случаями из изобретательской практики, публиковать ваши мнения и предложения. В основу этого номера положена информация из журнала "ТМ", собственных источников и газеты "Не может быть".

Прошу всех читателей распространять газету ЭРИ как можно шире по электронной почте и сети Интернет. Спасибо!


РАЗГОВОР РЕДАКТОРА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и кончилось расслабляющее лето, вот и началась деловая осень. Как я и обещал, после отпуска редактора, газета ЭРИ вновь начинает регулярно выходить и попадать в ваши электронные почтовые ящики.

Сначала о динамике подписки. Даже во время отпуска я через Интернет наблюдал за динамикой подписки на газету. Она то уменьшалась на несколько десятков человек, то росла. Результат вы видите: количество подписчиков за август практически не изменилось. Я благодарю всех читателей, оставшихся верными газете ЭРИ. Они об этом не пожалеют. Более того, осенью редакция газеты постарается активизироваться по многим направлениям. Это, во-первых, регулярность выхода. Как и было заявлено, ЭРИ будет выходить еженедельно. Конечно, иногда могут быть неожиданные пробелы по разным причинам. Редактор постарается, чтобы таких пробелов было поменьше. Во-вторых, новое направление деятельности, реализация которого запланировано на осень - открытие Интернет-магазина российских изобретений на базе газеты. Но перед этим - открытие сайта газеты. Существующий сейчас - это не сайт, а лишь страничка редактора.

Теперь о том, чем занимался редактор во время отпуска. Я, конечно, не собирался отдыхая лежать на пляже пузом кверху. Моей задачей было совместить отдых с полезным для газеты российских изобретений делом: установлением новых деловых контактов. Именно поэтому я полетел в далекий Гонконг (10 часов беспосадочного полета). Как известно, этот город (население 6,5 млн. человек) - деловой центр всей Юго-Восточной Азии. Результаты отдыха редактора, совмещенного с деловыми контактами следующие: дайджесты газеты ЭРИ будут публиковаться на китайском языке на одном из хорошо посещаемых сайтов Гонконга. Вообще, надо сказать, Гонконг - супертехнологичный город. Например, все работающие там компании рекламируют на уличной рекламе не себя, а свои сайты. Посещая такой сайт можно купить все, что производит компания.

Далее. Состоялись предварительные переговоры по организации в Гонконге выставки российских изобретений. Это сделать очень трудно по причине дороговизны города. Но надежда появилась. Конечно, за одну неделю в чужом китайском городе (98% жителей - китайцы) трудно добиться серьезных результатов. Однако, благодаря помощи со стороны консульства России, у газеты ЭРИ появились перспективные контакты в очень богатом и полном новейших технологий Гонконге.

АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВ


Предыдущие выпуски газеты находятся на сайте
http://www.sibinvest.bizland .com/gazeta.html
Бесплатно подписаться на газету можно
на сайте www.subscribe.ru, раздел "Наука.Техника"


ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


ГАЗЕТА ЭРИ ПРЕДЛАГАЕТ КОМПАНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕСТИЖНОЕ ДЕЛО: СТАНОВИТЬСЯ СПОНСОРАМИ РУБРИК НОВОСТЕЙ РОССИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИНТЕРЕСНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ СООБЩЕНИЙ. ВАШЕ ИМЯ СТАНЕТ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ПРОГРЕССОМ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ!

Очень актуально: способ и устройство для поднятия затонувших в океане объектов

Письмо в редакцию "Заслуженного изобретателя СССР", автора более чем 160-и изобретений, обладателя золотых медалей многих международных изобретательских салонов, доктора технических наук Валерия РУДЕНКО из Кишинева очень взволновало редакцию, в свете катастрофы подводной лодки "Курск". Поэтому оно приводится полностью.

"Мной изобретены принципиально новые способ и устройство для поднятия затонувшей подводной лодки с глубины до 200 метров. Без ложной скромности могу заявить, что по сравнению с известными способами он обладает рядом существенных преимуществ: относительная дешевизна, исключение разлома лодки при подъеме, не требуется мощных компрессоров, не требуется прорывать под лодкой тоннели и прокладывать "полотенца", не требуется сверхмощных лебедок и супертросов, относительно короткий диапазон времени поднятия лодки.

Президент России распорядился создать Спасательные Центры на всех флотах России. В основу создания этих Центров должна лечь плодотворная концепция нового эффективного оборудования. Это не должны быть допотопные лебедки и понтоны.

Мой способ может стать основой создания единой российской унифицированной спасательной структуры. Его необходимо запатентовать и тогда Россия будет монополистом в этой области, что принесет ей солидную прибыль. Он может быть эффективно использован для поднятия со дна моря и других объектов. Я готов предложить свои услуги. Автор располагает макетным образцом, демонстрирующим действенность изобретения и компьютерным демонстрационным роликом (3DStudioMax)": inventor@moldnet.md

500 человек - в стратосферу

На Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева (ЭМЗ) разработан самый совершенный в мире лайнер сверхбольшой вместимости М-60. Он способен поднять 500 пассажиров на высоту14-16 км. Все западные аналоги смогут подниматься в небо не выше 11 км. В результате увеличения высоты полета разгрузятся обычные трассы. Кроме того, в М-60 достигнуто очень высокое аэродинамическое качество. Что это значит? А то, что расход топлива на перевозку одного пассажира на один км составит 12-14 граммов. Сейчас самый экономный расход составляет 20 граммов. А для взлета и посадки ему достаточно полосы длиной около одного километра. Главная проблема, как всегда, найти деньги на осуществление этого проекта. Но в случае постройки такого самолета, он несомненно будет лучше западного аналога А3ХХ.

Порох превращается в топливо

Специалисты Рошальского химкомбината придумали и запатентовали способ превращения утильного пороха (из старого оружия) в обычное топливо для сжигания (патент 2091429). Оказывается, достаточно перемолоть порох с торфом и отходами производства пластмассы и спрессовать из полученной смеси дрова диаметром 40 мм. Как говорят изобретатели, получается дешевое, калорийное и БЕЗОПАСНОЕ топливо, из которого даже "умельцы" не смогут вновь извлечь порох.

Российская подушка безопасности

Как известно, подушками безопасности сейчас оснащаются все автомобили уважающих себя и безопасность пассажиров автомобильных компаний. Российские авто к ним пока, к сожалению, не относятся. Но если наша автомобильная промышленность все-таки соизволит подумать о безопасности пассажиров, то изобретатель Дмитрий Шапиевский из Самары (между прочим, всего лишь студент Технического университета) уже создал подушку безопасности, превосходящую западные по эффективности и дешевизне. Наддув подушки Шапиевского происходит быстрее западных аналогов за счет выбора пиротехнического заряда на основе азота натрия. Кроме того, его подушка более экологически чистая, так как газы поступают в подушку в режиме вынужденной конвенции продуктов горения через несгоревшую часть заряда. В случае серийного выпуска таких подушек безопасности, ее стоимость будет равна примерно 100 долларам, в отличие от 700-800 долларов за каждую импортную подушку. Чувствуете разницу? Есть еще одно, решающее, преимущество: подушку Шапиевского можно ставить на российские автомобили. Западные подушки просто не приспособлены к нашим легковым авто.

Как заделать пробоину

Московский изобретатель Борис Таланов еще в прошлом году получил патент 2130853 на "Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне". Изобретатель придумал технологию поворота корпуса судна на угол, который оголяет пробоину и позволяет заделать ее над водой. Способ прост. Поворот корпуса судна может быть сделан с помощью подвешивания с одного борта тяжелого груза, а с другого - легкого, с положительной плавучестью.

Надувной воздушный суперзмей

Почему "суперзмей"? Да потому что, где вы видели воздушный змей средних размеров, который может тащить за собой человека по воде или на горных лыжах? А ведь такой российский змей создан московским изобретателем Павлом Катковским и его единомышленниками. Змей овальной формы и площадью 3,5-5,5 кв. метров состоит из полужесткой надувной рамы и натянутой на нее плотной непромокаемой ткани. Его вес 2-3 кг. Но на ветру этот змей-парус может буксировать даже песчаные колесные яхты, не то что человека. И стоит он в 2-3 раза меньше, чем параплан и в 7 раз меньше, чем дельтаплан. Правда, и задачи у змея другие. С его помощью нельзя летать, а только скользить по поверхности воды или снега с подпрыгиванием на 5-7 метров.

Информация для заинтересованных лиц

Если вы хотите установить контакты с изобретателями, то обращайтесь в редакцию. Стоимость адреса изобретателя - 100 рублей. По вопросам публикации изобретений и других материалов также обращайтесь в редакцию.


ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС

Уважаемый читатели! Газета ЭРИ продолжает свой изобретательский конкурс. Вопрос, который мы хотим предложить, позволит вам размять мозги после летнего отдыха.

Итак, вопрос из области механики. Имеется зубчатая рейка (то есть рейка с зубцами) и две шестеренки, контактирующих с ней. Придумайте их сопряжение, что бы превратить возвратно-поступательное движение рейки во вращательное - шестеренок. Причем шестеренки должны вращаться в одну сторону. Попросту говоря, рейка ходит туда-сюда, а шестеренки вращаются только в одну сторону. Форма шестеренок не ограничена. Никаких дополнительных ремней нет. Если думаете, что такого быть не может, ошибаетесь. Как можно догадаться, эта механическая задача изящно решена российскими изобретателями. Успехов!

ПРОШУ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ РАСПРОСТРАНЯТЬ ГАЗЕТУ ЭРИ КАК МОЖНО ШИРЕ ПО РОССИЙСКОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СПАСИБО!


<< Начало страницы >>

Редактор Андрей ГРИГОРЬЕВ
http://rusinvent.narod.ru
Пишите rusinvent@mail.ru

Форум RUSINVENT:http://www.narod.ru/userforum/?owner=rusinvent

Гостевая книга газеты ЭРИ:http://www.narod.ru/guestbook/?owner=8572

Дизайн Агентство "Web-Мастер"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное