Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Национальная и государственная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
-12 за неделю
Эврика! - российские изобретения
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Э! | Э ВРИКА! -- Р ОССИЙСКИЕ И ЗОБРЕТЕНИЯ |
/////// ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА /////// ВЫПУСК N2(32) 2001 год /////// количество подписчиков - 7946(+43) |
|
В НОМЕРЕ:
НОВОСТИ Ветряк на Таймыре 31 января на Таймыре в поселке Левинские Пески (напротив Дудинки) завершилась установка первой в Таймырском автономном округе и Красноярском крае ветряной электростанции (ВЭС). Её мощность составляет 10 тысяч кВт, что позволит установке вырабатывать до 500 тысяч кВт/ч электроэнергии в год. Оборудование этой ветряной электростанции произведено на Украине, в ИКБ «Юг-контракт» Днепропетровска. Себестоимость производимой на ВЭС электроэнергии, по последним расчетам, будет на порядок ниже, чем стоимость электроэнергии, вырабатываемой на местных дизельных станциях (ведь топливо возить не надо). Ожидается, что первый ток новая энергоустановка даст уже в начале февраля 2001 года, когда спадут установившееся на Таймыре 50-градусные морозы. Действительно пока не ясно, сможет ли выпущенный на юге ветряк выдержать дикие северные нагрузки (-40-50С+бешеный ветер). К сожалению, высшее руководство Норильской горной компании, которая финансировала закупку ветряка, не прислушалось к информации газеты ЭРИ о гораздо более эффективной новейшей российской ветроэнергетической установке, запатентованной не только в России, но и в других развитых странах. Первый российский салон Седьмого февраля открылся первый Московский международный салон инноваций и инвестиций. В работе Салона принимают участие более 300 научных и производственных предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. На выставке представлено более двух тысяч разработок российской наукоемкой промышленной продукции, инновационных и инвестиционных проектов. Салон организован под эгидой Министерства промышленности, науки и технологий России. Судя по масштабу организации салона, российское правительство впервые начало поворачиваться лицом к российским изобретателям. Лучший российский инженер 13 февраля, опять же впервые, в Москве будут награждать победителей всероссийского конкурса "Инженер года". Победителем стал конструктор плазменного оборудования из Смоленска Алексей Береснев. Он своими руками создал целое направление в российской технике – плазмотроны. Это аппараты, не имеющие аналогов в мире, которые режут как метал, так и ткани человека при хирургических операциях. И еще много чего могут делать. Достаточно сказать, что в конкурсе участвовали шесть его хирургических и физиотерапевтических плазмотронов. Теперь пикантные детали: Премьер-министр Клебанов отказался от услуг Береснева, когда тот предложил свой плазмотрон для быстрой и эффективной резки корпуса подлодки "Курск". Бересневу уже 70 лет и за всю жизнь он за свои многочисленные изобретения получил премию в 50 рублей. Денег на патентование своих уникальных плазмотронов у него нет. Вручаемая премия будет первой в жизни достойной наградой изобретателя. |
В жизни всё совсем не так, как на самом деле РАЗГОВОР РЕДАКТОРА С ЧИТАТЕЛЯМИ Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мой разговор с вами посвящен спору, который возник между одним из читателей и редактором. Спор этот в некоторой степени философский, но по конкретным вопросам. Если коротко, что читатель критически отнесся некоторым опубликованным в газете ЭРИ изобретениям. Есть у него и другие замечания и предложения. Я ответил этому читателю как считаю нужным и разъяснил свою точку зрения. Но, думаю, этот спор о газете ЭРИ и российских изобретениях может быть интересен своими разными подходами и другим читателям. Поэтому он помещен на форум газеты. Ссылка на форум - в конце каждого номера. Прошу вас посмотреть и опубликовать там же свое мнение. Может редактор действительно не прав в своем мнении? Далее. Предлагается нововведение: ваша информация в бегущей строке газеты ЭРИ. На нее гарантированно обратят внимание ВСЕ читатели. Как я уже говорил, газета ЭРИ пока будет выходить в режиме двух выпусков в месяц. Это связано, в частности с тем, что в ближайшие два месяца у меня будет ряд недельных командировок. Но я прошу заинтересованных читателей присылать письма. Сразу же по возвращении из командировки я отвечу на них. АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВ
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ГАЗЕТЫ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ "ЭРИ" ПРИГЛАШАЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СЕРЬЕЗНЫХ ИНВЕСТОРОВ НА ВЗАИМОВЫГОДНОЙ ОСНОВЕ.
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Российское искусственное сердце После нескольких лет научной работы в московском НИИ трансплантологии и искусственных органов создано настоящее искусственное сердце. Руководил созданием сердца академик Валерий Шумаков - директор института. Он заявил, что уже выполнена научная часть проекта, сделан макет. Теперь необходимо довести макет до необходимого уровня, чтобы начать эксперименты на телятах, так как их сердца по размерам соотносимы с человеческими. После испытаний при пересадке человеку "русское сердце" сможет работать без замены до 10 лет. Интересно, что элемента питания для нового сердца хватает на 2-3 месяца работы. Но он находится вне сердца и тела человека, поэтому легко заменяется на новый. Однако, как всегда, российское государство не финансирует программу создания этого "русского сердца" и государственный институт ищет частных спонсоров для завершения работы. Нужно несколько сотен тысяч долларов. Как известно, некая российская "семья" наворовала у государства сотни миллионов долларов. Но ни один из ее членов не выделит и цента на российское искусственное сердце, если только…его собственное сердце не откажет. Московскому инженеру Анатолию Юницкому, кажется, удалось немыслимое. Он и его коллеги не только создали и запатентовали новую систему передвижения - струнную, но и получили международное финансирование от Центра ООН по населенным пунктам, что позволило завершить все разработки от динамической модели до действующей. А также создать готовые образцы струнной тележки, демонстрируя систему на международных и российских инновационных выставках. Кстати, москвичи могут посмотреть уменьшенный в пять раз макет струнной системы в "Коломенском". Но вершиной пробивной силы изобретателя и его команду можно считать то, что по струнной транспортной системе на 22 февраля назначены слушания в Госдуме. А на севере России нашлись предприятия, которые финансируют постройку опытных участков струнной дороги. Теперь о технических деталях. Струнная система передвижения (то есть скоростное передвижение транспортных кабин или вагонов по натянутым струнам) не является каким-то изобретением. Просто она оригинально объединяет преимущества наземного и воздушного транспорта. Пучки струн натягиваются между опорами, установленными на земле на определенном расстоянии друг от друга. То есть не надо делать насыпи, класть тяжелые балки, рельсы и шпалы. По струнным рельсам двигаются вагончики, работающие от электричества. Они подается по тем же пучкам струн, которые, кстати, сделаны из стали, а не из меди или алюминия. Аэродинамические тележки с независимой подвеской каждого колеса движутся со скорость 300-500 км в час. Экономичность системы фантастическая: 5 долларов на одну тонну на 1000 км. Энергозатраты в пять раз меньше, чем в автотранспорте, не говоря уже об авиации. Конечно, бывает, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Время покажет, способен ли российский капитализм на серьезные транспортные инновации. Однако, уже сейчас ясно, что аналогов в мире у системы Юницкого нет. Просто потому, что Запад, благодаря своему богатству реализует затратные и морально устаревшие транспортные схемы прошлого века. Например, компании Англии и Франции построили скоростной транспортный туннель под Ла-Маншем. Просчитались с экономической эффективностью тоннеля, терпят огромные убытки, но эксплуатируют, и закрывать не собираются. Подобная ситуация со скоростными поездами во Франции и других развитых странах. Ну что же - они могут себе это позволить, не задумываясь о качественно новых транспортных схемах. А для России такой путь экономически губителен. Ведь тот же скоростной поезд Москва-Питер, - скажем честно, - не более чем "бирюльки" для услады чувства гордости руководства МПС. Он очень убыточен и не может быть прибыльным при массовой бедноте российского населения. Этим сказано всё. ЭРИ как-то уже сообщала о гениально простом изобретении одного 15-ти красноярского школьника. Еще в 1992 году он предложил и запатентовал способ самооткрывания ножниц при резке больших листов бумаги, ткани. Надо только однополярно намагнитить оба лезвия ножниц. И они сами будут стремиться раскрыться, помогая пальцам руки при резке. Сегодня речь о другом гениально простом изобретении другого школьника. 15-ти летний Дмитрий Лукичев из города Тольятти изобрел создал простейшую систему, благодаря которой случайно забытый на гладильной доске горячий утюг никогда не сожжет ткань. Благодаря встроенному динамическому грузу, утюг Лукичева никогда не сможет лежать на поверхности гладильной доски. Он, как Ванька-встанька, стремится подняться и встать вертикально. То есть без прижимания его рукой хозяйки утюг всегда находится в стоячем положении. Он просто не может лечь. (Такой бы груз пьяным мужикам, чтобы до дому могли дойти). Дмитрий уже получил Свидетельство о полезности своего изобретения. ЭРИ уже сообщала о российском подводном пистолете на основе обычного пистолета Макарова. Его образец чуть было не уехал в Китай (на границе задержали). Так вот, под Питером с успехом испытан новейший подводный автомат конструктора, доктора технических наук Юрия Данилова. Это круче пистолета. Этот автомат стреляет под водой в два раза дальше, чем "стандартный" АПС (автомат подводной стрельбы). Выдерживает под водой более 15000 выстрелов. ("Стандартный" - не более 180 выстрелов). Но главная "крутизна" в том, что автомат Данилова спокойно стреляет и на воздухе. Надо только заменить одним движением руки рожок с подводными патронами на стандартный магазин автомата Калашникова. Кстати, подводный автомат Данилова по кучности боя спокойно "обогнал" Калашникова и знаменитую американскую винтовку М-16. Ну а пикантность по-российски всей этой информации заключается в том, что Данилов создал свой лучший в мире автомат по своей инициативе и сделал образец за свой счет. Российские спецслужбы в восторге от автомата, хотя не потратили на его создание ни копейки. Ведь бюджетом на это превосходящее мировые аналоги оружие денег отпущено не было. Вот так и живем! Правда о некоторых изобретениях 1. Владимир Григорьевич Шухов в 20-х годах изобрел особую систему арочных ферм: которые работают на сжатие и на растяжение благодаря присоединенным к ним тягам из проволоки. В 1922 г. им была построена башня на Шаболовке для радиостанции им. Коминтерна. Необходимо напомнить французам, что это именно тот Шухов, который изобрел крекинг-процесс для переработки нефти в легкие фракции, а также железные клепаные баржи для перевозки нефтепродуктов, на которых и перевозилась нефть, в том числе во Францию. 2. В начале 30-х годов Михаил Михайлович Зелент и Иван Кузьмич Садовников разработали и начали постройку многорамочных радиомаяков для самолетовождения (первых средств радионавигации). Во время Великой Отечественной войны по таким средствам наши самолеты бомбили Берлин. 3. Леонид Иванович Лутугин в начале века создал ИНЖЕНЕРНУЮ ГЕОЛОГИЮ, при помощи которой сам же и открыл много месторождение. Инженерная геология широко используется во всем мире. 4. Дмитрий Константинович Чернов в начале века закончил теорию сплавов (твердых растворов), а также теорию выгорания стволов орудий (1912 год). 5. Николай Егорович Жуковский в 1906 г. напечатал работу "О присоединенных вихрях", в которой изложил теорию и методику расчета крыла самолета. Эта же теория широко используется и для расчетов гребных винтов "Вихревая теория гребных винтов" (1912 г.). Он изобрел и построил аэродинамическую трубу, и не одну. 6. Сергей Алексеевич Чаплыгин в монументальном труде (1901 г.) "О газовых струях" создал теорию полета, легшую в основу конструирования самолетов. Он же создал теорию гидроконов, направляющих струи воды на турбины, используемую во всем мире. 7. Алексей Николаевич Крылов создал теорию непотопляемости судов, изложенную в его книге "Теория корабля" (1907 г.). 8. Олег Владимирович Лосев в 1922 г. изобрел и построил первый туннельный диод. Он впервые создавал генераторы и приемник на туннельных диодах (кристадин Лосева). В 1927 г. им же был открыто явление свечения в кристаллах карборунда при прохождении тока через точечный контакт (свечение Лосева), а также построен первый светодиод. 9. Николай Дмитриевич Девятков с сотрудниками в 1938-1939 гг. изобрели, построили и запустили в серийное производство плоскопараллельные СВЧ триоды (впоследствии металлокерамические радиолампы СВЧ), обладавшие повышенным КПД и мощностью. Эти работа послужили основой для производства таких же ламп в Англии, США, Германии. 10. Ростислав Евгеньевич Алексеев (первый конструктор судов на подводных крыльях: "Ракет" и "Метеоров") на основе теории Мстислава Всеволодовича Келдыша в 1960 г. изобрел и начал строить экранопланы - принципиально новые транспортные средства, передвигающиеся над водой и гладкой поверхностью за счет дополнительной подъемной силы, создаваемой при полете над этой поверхностью. Масса экранопланов достигала величин 500 тонн при скорости порядка 500 км в час. Несмотря на физическое наличие (украденных?) чертежей в США экраноплан до сих пор построить не могут. Что бы вы, французы, делали с вашими хвалеными 600 изобретениями без русских десяти? (Прислал доктор наук Валентин Кашинов VVK@VK3109.spb.edu) ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Прочитал в первый раз вашу газету. Давно надо было организовать такое издание! Давно в голове вертятся разные мысли, только не знаешь, куда с ними сунуться! А самое главное, не засмеют ли? Для интереса хочу поделиться одной мыслью, которая сидит в голове еще со школы: предлагаю снабдить водителей очками, а фары их автомобилей фильтрами, поляризующими свет в одной плоскости, причем установить их так, чтобы плоскость поляризации располагалась под углом 45 градусов к горизонту (или к горизонту автомобиля, что в идеале то же самое). У всех автомобилей и у всех очков угол должен быть один и тот же и в одну сторону, либо по-, либо против часовой стрелки. В результате получим, что каждый водитель будет видеть свет своих фар, но его не будут слепить фары встречных машин, т.к. угол между плоскостями поляризации встречных машин составит 90 градусов или около того, учитывая неровности дороги. Для того, чтобы свет машин и их габариты ясно виделись, поляризовать нужно не весь свет фар, а только центральный, далеко бьющий пучок. Иван iwan2000@samtel.ru ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС Правильно первым ответил на первый вопрос конкурса Дмитрий Ермолаев icreator@dol.ru Самым юным участником стал Олег Гусынин gusinyn@mail.ru Ученик 10 класса. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Правильный ответ следующий. Рассвет в тот день был в шесть часов утра. Утомлять вас математическими формулами для решения задачи не буду. Вот как объясняет решение знаменитый советский и российский математик академик В. И. Арнольд, который решил эту задачу в пятом классе за сутки: Из условия видно, что отрезки пути, которые прошли старушки до встречи, пропорциональны их скоростям. А после встречи - обратно пропорциональны, ведь той старушки, которая идет медленнее, надо пройти больший отрезок пути. Поэтому времена, которые им потребуются, пропорциональны квадратам скоростей. Но времена после встречи - 4 и 9 часов. Дальше все понятно. Второй вопрос проще. Что бы нарисовать точную копию рисунка – надавите немного на глаз (на веко). Изображение рисунка раздвоится. Благодаря этому точную копию нарисовать несложно. Новый конкурс на "сообразиловку". Зимний вопрос: можно ли пускать мыльные пузыри на сильный мороз и если можно то как это сделать? Уважаемые читатели, присылайте ответы и рассказы для рубрики "Если бы изобретателем был я". Напомним, что там публикуются примеры не изобретений, но изобретательность россиян. УСПЕХОВ! Следующий номер ЭРИ выйдет через 10 дней. |
Редактор Андрей ГРИГОРЬЕВ http://rusinvent.narod.ru Пишите rusinvent@mail.ru Форум RUSINVENT:www.narod.ru/userforum/?owner=rusinvent Гостевая книга газеты ЭРИ:www.yandex.ru/guestbook/?owner=8572 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||