Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"High-End" - тесты, статьи, информация к размышлению. Интервью с Гюнтером Фронхофером (Acoustic Signature)


Добрый день, уважаемые дамы и господа.

В середине февраля 2014 года мне удалось застать в Москве самого Гюнтера Фронхофера (Gunther Frohnhofer) владельца и главного инженера  немецкой компании Acoustic Signature, выпускающей виниловые проигрыватели. За чашкой кофе, мы обсудили дела не только семейные, но и технические. Я, пользуясь случаем, задавал ему вопросы, а он, похоже, с удовольствием, давал на мои вопросы исчерпывающие ответы. Возможно, любителям винила, наш диалог представит определенный интерес.      

Гюнтер Фронтхофер 

-           Помню, лет десять назад, в проигрывателях Acoustic Signature использовали нитку между мотором и диском. По-моему такое решение заметно лучше резинового пассика: нитка проскальзывает и не передает неравномерность вращения мотора диску, да и вибрации, обязательно возникающие при использовании резинового пассика невозможно преодолеть.

-           Да, раньше мы действительно использовали нитку, но правильное решение, не всегда лучшее (смеется). Во-первых, к нам поступали рекламации от наших потребителей, которые купли дорогой проигрыватель, а  в комплекте обнаружили  дешевую нитку. Во- вторых, каждая нитка имеет срок службы, и когда она рвётся, у пользователей возникают определенные проблемы, можно даже сказать большие проблемы. Дело в том, что связать нитку необходимой длины, крайне сложно, это не резиновый пассик, который растягивается и может становиться больше или меньше, нитка не тянется, и в этом суть сложностей.  Когда мотор находится в отдельном блоке – проблем нет, можно его подвинуть,  и нитка натянется, но у  нас есть только несколько проигрывателей с мотором, закрепленным в корпусе стола. Поскольку нитка не растягивается, она должна четко определенной длины – не больше, не меньше;  к нам же обращались недовольные пользователи, которые не могли правильно завязать нитку неделями. Пришлось перейти на резиновый пассик. Круглый пассик оказался неподходящим, из-за особенностей производства и структуры, он двигался по диску вверх-вниз-вверх-вниз, не сильно, но это в любом случае не хорошо. Некоторые производители, борясь с этим,  делают бороздки на диске и на шкиве двигателя. Мы же используем плоский пассик с идеально параллельными сторонами, и  делаем бороздку только на шкиве мотора. Наш пассик жесткий и скользкий, и заметь, что срок службы пассика Acoustic Signature – 12 лет.  Это все что можно сделать, идя на компромисс для удобства пользователей. Хотя один из наших лучших дистрибьюторов  из Тайваня, который продает по две «Асконы» (топовая модель) в неделю, предлагает нитку в качестве опции, с гарантией замены у клиента на дому в течении одних суток. Выезжает специалист, завязывает новую нитку и устанавливает ее на проигрыватель. Настоящий профессиональный сервис.

-           Очень интересно. Продолжу разговор о лучших решениях, один мотор всегда тянет диск в свою сторону, перекашивая подшипник. У Acoustic Signature в старые времена был проигрыватель Impact, который имел один мотор на корпусе и два ролика по бокам диска, образовывая треугольник вокруг диска, пассик или нитка, одевались на шкив мотора и ролики, и давление на диск было скомпенсировано. Вы сняли такую удачную модель, почему?

-           Удачная модель - это модель,  которая хорошо продается.  Impact рынок не принял, возможно сейчас было бы по другому, но тогда – десять лет назад – нет. За два года выпуска модели мы продали всего сорок штук – это не бизнес. Кроме того, что покупатели не восприняли идею, была еще одна проблема – мотор в таком дизайне проигрывателя располагался близко к диску, а некоторые модели головок звукоснимателя неэкранированные, особенно это касается дорогих головок, например Grado и Lyra в корпусе из дерева, которые работают не столько как фонокартриджи, сколько как радиоприемники. В тракте появлялся гул. Люди жаловались, что на их прежних  проигрывателях гула не было, а, как  они устанавливали наш Acoustic Signature, появлялся гул. Я же не могу каждому объяснять, что дело не в столе, а в головке, да и поздно уже объяснять, раз такая головка все равно уже есть у пользователя. Поэтому мы перестали выпускать Impact, хотя идея была совершенно правильна. Я пришел к выводу, что никогда не надо спорить с покупателем. Когда выпускаешь новый продукт, необходимо постараться объяснить его идею, и если покупатель не принимает твою идею, останавливай производство, иначе потеряешь много денег, ибо покупатель всегда прав, а мы работаем для него.

-           Гюнтер, сплав алюминия, из которого Acoustic Signature изготавливает проигрыватели, имеет недостатки,  я говорю о резонансах, которые придают звуку металлический привкус, не думаешь ли ты о другом материале?

-           Нет, не думаю, и вот почему. Резонансы имеет любой материал. Да, безусловно, они могут быть на разных частотах, но они всегда есть, не стоит особенно обращать внимание на рекламные заявления, что кто-то изготавливает проигрыватель из акустически «мертвого материала». Но кроме резонансов есть и другие проблемы, и их немало. Например, то, что акустические волны заставляют вибрировать проигрыватель, ухудшая звук. Чем громче вы слушаете музыку, тем хуже качество. У легких проигрывателей, изготовленных, к примеру, из акрила, эта проблема не может быть решена, Acoustic Signature делает тяжелые проигрыватели из сплава алюминия,  и это лучшее решение. Больше делать не из чего. Камень – да он тяжелее алюминия, но он не однороден, что не даст возможности  вывести центр массы в необходимую точку с точностью до микрон, как это делаем мы. Титан – да, он жесткий, но очень легкий и к тому же стол из титана получится экстремально дорогим. Нержавеющая стать – с ней сложно, поскольку она  может становиться намагничивающейся при некоторых условия.  Латунь – тяжелая и хорошо обрабатывается, но она не устойчива к влаге и воздуху, не анодируется. Стол из латуни через полгода эксплуатации в Азии, где большая влажность выглядит неприглядно. А наши проигрыватели в естественном серебристом цвете или анодированные черные по прошествии десяти лет, выглядят как новые и так же будут выглядеть через пятьдесят лет,  и замечу,  будут также идеально работать. Я хочу видеть свои проигрыватели только один раз, при упаковке в коробку, и никогда больше, мне не нужны возвраты ни по какой причине и ни в каком виде. Все наши усилия направлены на эту цель, и не сомневаюсь, что она совпадает с желанием потребителей. Поэтому выбор материала – алюминий. Возвращаясь к вибрациям, скажу, что металлический призвук, о котором ты упомянул - легенда, по нашим расчетам и измерениям ему неоткуда взяться в проигрывателях Acoustic Signature, для этого недостаточно энергии в комнате прослушивания. Не существует такого мощного источника, который может  возбудить резонансы в нашем проигрывателе. Но, тем не менее,  в старших моделях мы делаем дополнительные латунные цилиндрические вставки в диск, которые монтируются через резиновые прокладки. Это не только делает массу диска больше (латунь тяжелее алюминия в три раза) и увеличивает момент инерции, но и еще уменьшает возможные внутренние вибрации, демпфируя их.

-           Разрабатываете ли вы новые подшипники?                       

-           Нет, мы уже разработали практически идеальный подшипник, а также научились его стабильно изготавливать. Андрей, поверь, что придумать и выпускать серийно - это совершенно разные вещи. У нас налажено производство подшипников для разных моделей таким образом, что за последние десять лет не было ни одного возврата. Подшипники не нуждаются в уходе и работают в разных условиях эксплуатации совершенно стабильно. У меня есть чем заняться, я считаю, что нет необходимости улучшать то, что уже доведено до совершенства.

-           Гюнтер, кто принимает решения в компании Acoustic Signature?

-           В компании только я принимаю окончательное решение. У нас замечательная команда, и специалисты дают мне хорошие советы, но решение принимаю только я.

-           Какие планы у компании?

-           У нас много планов. Но мы небольшая компания, поэтому мы должны решать задачи поочередно одну за другой. Сейчас мы готовим к выпуску свои тонармы. Уже налаживаем производство, весной 2014 года будет доступна линейка из пяти тонармов. Этот будут поворотные двухопорные тонармы на подшипниках. Acoustic Signature будет выпускать качественные и надежные тонармы. 

-           Планируете ли вы выпускать одноопорные тонармы юнипивот?  

-           Нет, юнипивот производить не будем. Хотя идея хорошая, но они сложные в настройке, и работа тонармов юнипивот неустойчива.  После выпуска тонармов  мы приступим к подготовке выпуска нашего флагманского проигрывателя. Он пока только в чертежах и экспериментальных  узлах. Нам необходимо решить еще несколько задач и с кое-чем определиться. Сейчас же могу сказать, что это будет напольная модель с очень большой массой, мы планируем премьеру в сентябре. Точная  цена пока не определена, но она будет высокой, очень высокой. И не сомневайся, что эта цена будет оправдана.  После выпуска флагманского проигрывателя планируется приступить к  разработке стоек для аппаратуры.                      

 

По договоренности с Гюнтером, один из флагманских проигрывателей первой партии будет поставлен в Россию, при Вашем желании  и, подкрепляющей это желание предоплате, проигрыватель  может быть забронирован за Вами, при этом я буду держать Вас в курсе проектирования и производства.

Для удобства любителей винила у нас на сайте есть калькулятор резонансов системы тонарм+ картридж, с помощью которого  можно проверить совместимость головки звукоснимателя и тонарма. 

 Также на сайте выложен калькулятор для расчета громкости в комнате в зависимости от мощности усилителя и чувствительности акустических систем, особенно, он пригодится владельцам маломощных ламповых усилителей при подборе акустики. 

 

Хорошего Вам звука и настроения,

Андрей

Студия Домашних Кинотеатров  Гонг-АВ

www.hhe.ru

info@hhe.ru

8-985-364-71-05


В избранное