Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft Выпуск No 57 - вторая часть
(см. также
первую часть за 10.07.02) Автор и ведущий Cesiy Цифровая футбольная матрица. Футбольные ситуации и их отображения. (Matrix_Football)
Продолжение выпуска No 57.
Далее идет описание,
относящееся к рисунку Matrix2, данного в выпуске No
57 (первая часть).
Разрыв выпуска
No 57 на две части произошел по вине браузера Netscape, разрешающего отправку
информации не более 30 Кб. Это всё, к сожалению, возможно привело к уменьшению
скорости подачи и "читаемости" материала.
Рисунок Matrix2
- это поле треугольника, заполненном множеством ячеек с цифрами.
Ячейки, цифры и их положение показывают многое. Ничего не стоит их построить.Треугольник,
как обычно, имеет катеты, гипотенузу и площадь. Площадь треугольника в
данном случае состоит из 480 ячеек. Столько имеется игровых вариантов.
Один из его
катетов установлен горизонтально, как на основании. По линии основания
30
ячеек, в которых 30 цифр. Начальная ячейка обозначена как 0
и в ряд цифровых не входит.
Вторая сторона
матрицы вертикальная, в ней тоже 30 ячеек, но последовательность
цифр в них идет через 3, достигая на самой верхней ячейке цифры
90.
3.
Чем 100 раз
услышать, лучше 1 раз увидеть (например, на приведенном рисунке). На нем
ячейки и в них цифры. Довольно-таки красивой получилась матрица. Так это?
Кроме того, на ней же проявлены оттеночные линии по ячейкам:
вертикальные,
горизонтальные, наклонные, параллельные и диагональные. Эти «оттеночные»
линии тоже интересные, но о них позже.
Перед Вами
цифровая
футбольная матрица. Она (как и любая другая матрица) очень наглядно,
зрительно и своеобразно показывает ситуацию, в данном случае футбольную,
причем не в виде сухой таблицы, а в динамике и статике реальных игр.
В ней очень
много возможностей. Например, с её помощью можно увидеть и представить
не только прошлую и настоящую ситуации, но и будущую
! Она имеет
линию
итогов, а также линию, названную «нейтральной»,
которая отражает теоретическую ситуацию, когда команды играют особым
образом. Относительно неё находятся поля реальных игр – команды выстраиваются
ниже и выше нейтральной. Линия игры каждой команды получит направление,
которое пойдет диагонально вправо, выше или ниже нейтральной. Когда линия
направления пересекает нейтральную – это всегда событие. Правда, если не
пересекает – это ещё большее событие.
По горизонтальному катету отложено число
игр. По вертикальному - идеальные события,
реально не существующие.
Поле ячеек
- это распологаемые и фактические поля текущих
ситуаций. Результаты игр отражены в соответствующих ячейках
- в их относительном положении, в цветном и цифровом изображении.
Было бы интересно
показать, как была составлена такая матрица, что она ещё может, как может
по-другому изображаться, однако, это дело несколько долгое и другое. Сама
форма матрицы может быть любой: круглой, шарообразной, квадратной
или другой, например трёхмерной, и они могут друг в друга транспонироваться.
Здесь самая простая матрица. И намечено сразу показать её роль. Поэтому
и были приведены с самого начала ужё готовые рисунки
.
4.
Матрица оцифрованная
и каждая цифра (в ячейке) имеет значение, что-то значит, причем к линии
итогов происходит рост цифр. Этот рост более интенсивен,
если к линии итогов идти круче, и менее
– если к итогам идти положе, пассивнее, слабее. То есть цифры в матрице
отражают силу команд и положение этой «силы» среди других, наглядно показывая
прошлое, настоящее и ...будущее. Можно поэтому увидеть прогноз,
можете себе представить, прогнозировать будущее.
5.
По матрице
можно ( лучше) представлять всю ситуацию и «играть» сразу со всеми
командами, и особенно "со своей", переживая
её успехи по-настоящему, как самый настоящий болельщик.
По матрице
можно ( должно) играть самим игрокам! Игра
по ней отразится на их будущей реальной игре.
По матрице
можно ( очень показательно и полезно) играть и представлять ситуацию самим
футбольным тренерам. Они её, естественно,
знают, но матрица «заставит» их направлять свои относительные усилия.
У Вас в
руках всегда будет только футбольная матрица. Она вовлекает и игроков,
и болельщиков, и пока ещё «никаких», вовлекает
играть в футбол.
Она хорошо
отражает (сравнительно) игры прошлогодние в сравнении с настоящими,
– достаточно наложить матрицы одну на другую. Можно даже сформировать их
из пластика с передвигающимися фигурками. На компьютере она рисуется (и
размножается) очень быстро и удобно. Это документ, который синтезирует
динамику и статику игровых ситуаций. Он построен на принятой основе отображения
футбольных баталий. Поэтому он и получился такой. Такой нужный, полезный
и интересный.
Теперь можно
(нужно) перейти к самой механике и сути отображения игр и результатам.
Они будут очень хорошо зрительно (и мысленно) восприниматься. Хотя бы на
примере сегодняшней футбольной ситуации.
Здесь нужно
отметить, что если постоянно вводить данные в матрицу, появляется инверсионный
след, по которому виден и путь и направление (здесь и далее
не показано, но каждый это сам может выполнить).
6.
Начинаем.
Сначала чуть скучное. По вертикали все цифры идут через «3».
Если команда выиграла, Вы даете ей скачок наверх (наверх!), и её положение,
например, в ячейке с цифрой «33» переводится в ячейку с цифрой «36». Очень
просто.
Если, не дай
Бог, она проиграла, – Вы вынуждены... ничего Вы не вынуждены, она не прибавила
себе очков, и, ничего не поделаешь, - остается (в данной матрице) в своей
ячейке с прежней цифрой. Временный застой. Самый неотражаемый в матрице
(только в матрице!) результат. В трехмерной матрице этот результат отражается.
И, наконец,
среднее движение. Если ничья, положение изменяется одинаково. Вы имели
себе («Вы» – это уже как бы команда), например, ячейки с номерами «47»
и «37» – теперь заработали «48» и «38».
Кстати, посмотрите, ячейки с номерами «47» и «37» (и с другими номерами)
не одни: их «одинаковых» много разбросано по полю матрицы. Но суть
не в этом.
Суть в
том, что переход на одну цифру вперед (при ничьей) сдвигает Вас
по горизонтали!, а это пассив. Делая так много раз, Вы уйдете вправо, и
получите на линии итогов совсем маленькую цифру. Это символ и залог неуспеха.
Хорошо бы двигаться иным образом.
Однако надо
иметь в виду, что тот, кто выиграл и «ушел» по вертикали, не только взял
всё себе, он еще очень сильно тормознул соперника (на что права не имел).
Соперник остался (по матрице) не только сзади, но и снизу (если проигрыш
не случаен).
7.
Теперь посмотрите
на
нейтральную линию. Это стена между, как бы это помягче сказать,
между хорошим и не очень, и отличным и не очень, потому что выбраться снизу
наверх, через эту стену, совсем не просто. Посмотрите, например, Вы были
с цифрой «11». Теперь, получив цифру «12», сели на нейтральную линию –
а это уже критическая ситуация. Кто выше нейтральной линии или ниже её,
тем как бы всё ясно, а Вам нет. Надо спасаться.
Посмотрите
ещё раз положение и состояние команд в Чемпионате России на 05.07.02.
на поле футбольной матрицы. Там Вы
теперь видите цветные квадратики-ячейки, соответствующие и цвету, и относительному
положению команд.
Пока ещё прошло
мало игр - всё впереди! Часть матрицы после 13 тура можно уже представить
в большем масштабе, чтобы получше увидеть новые ячейки, занимаемые
командами. Они и были приведены ранее на фрагменте.
Когда положение команды закоординировано в ячейке с цифрой,
определены очки, взаимная относительная ситуация, число выигрышей и ничьих,
а также то обстоятельство, сколько было проигрышей. Достаточно посмотреть
расстояние от ячейки до диагональной линии числа игр.
8.
Вся матрица
хорошо рисуется на листе бумаги в формате А4 (или складывается книжечкой
в два формата А5). Быстрее всего её можно изобразить в Excel.
Постепенно,
рисуя движение по ячейкам, выявляется "след" команды, виден её путь и направление
движения. Это играет большую и интересную роль.
Можно с определенной
вероятностью (может быть безошибочно) получить прогноз будущих достижений.
Представьте прямую линию, идущую через ячейку "0" и "22" САТУРН-REN
TV вверх к линии итогов. Можно увидеть,
что результат игр будет равен "66" (см. прогноз на поле матрицы).
Относительно идеала ("90"), неподвластного никому, 66/90 составляет 73%.
Может быть, будет и 75%. Это около 3/4 всего располагаемого успеха. Таков
прогноз.
Он есть и для ЛОКОМОТИВА.
Это "76". В процентах - 84%. Прогнозируемый результат тоже близок к 3/4
успеха, однако, он приближается к нему сверху.
Впереди много игр и никогда ещё не было так, что линия движения (инверсия)
давала бы большой излом. Хорошее начало подтверждается хорошим будущим.
Взятая и накопленная инерция движения не позволяет больших отклонений.
Давнишний вопрос - куда записывать игровые ситуации? - теперь решен. Все
они компактно умещаются в матрицу. Осталось
наладить её выпуск.
9.
Конструкции
матриц могут быть самыми разнообразными: одноразовыми и долговременного
пользования. Отображения в ячейках производятся как с помощью подручных
средств, так и стандартизованно, конструктивно-промышленным способом.
Введение матриц и их широкое использование приведет к массовому росту любителей
футбола во всех странах мира.
Что дал кубик Рубика? Поиграли, поломали голову, удивились!
Эта "матрица" (она может быть как в плоскости, так и в трехмерном
пространстве) замахивается на создание запасенной игровой информативности,
имеющей результаты и выводы. Играющие "по матрице" знают, ради чего развивается
их интерес - это сначала поиграть, а потом узнать и догадаться о будущем.
И они не знают, что "соль", может быть, даже не в том. Она - в их подсознательном
вовлечении в игры, в футбольные и другие, и в тяге не пропустить, и, может
быть, поиграть самому, что самое главное.
Кому доступна матрица? Естественно, всем! Встречаю своего знакомого, он
только что вернулся с работы. Спрашивает: матрица есть? Завтра три
важные игры. Нужно понять ситуацию, и, может быть, решить заранее, какая
игра будет наиболее привлекательной. А без матрицы, это как? На пальцах?
Футбол
каждый год. Достаточно ввести матрицу в записные книжки и приложить
к ней три цветных карандаша или шариковые ручки, чтобы оперативно отражать
появляющиеся результаты.
Матрица - клад для спортивных изданий. Теперь в печать идут каждый
раз дополненные новой информацией матрицы, в солидных изданиях - цветные.
И спортивным журналистам прибавляется работы: нужно так описать
ситуацию, чтобы она по форме, стилю, смыслу и выводам не разошлась бы с
реальными результатами. С теми, которые создаст и спрогнозирует теперь
каждый, имеющий матрицу. С теми, чей интерес также в другом, в статистике
и выводах, в идеях о том, как играть, чтобы не оказаться под нейтральной
линией.
Матрица говорит о том, что никогда команды по полю матрицы не пойдут по
одной линии. Будет разброс, и, хочешь-не хочешь, придется приложить спортивные
усилия, чтобы наилучшим образом отразить себя в матрице.
Желаю удачи!