Дивные города

  Все выпуски  

Дивные города Москва (часть4)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

Проекты переименования Москвы

 

В советский период, а именно в 20-50-е годы XX века, периодически поднимался вопрос о переименовании Москвы с тем, чтобы дать столице СССР более «революционное» название.

Так, 23 февраля 1927 года группа советских административных работников из 216 человек направила на имя Председателя ВЦИК М. И. Калинина ходатайство, в котором просила переименовать Москву в город Ильич, мотивируя это тем, что В. И. Ленин — «основатель свободной Руси». Однако данному ходатайству официального хода не дали.

В 1938 году нарком НКВД СССР Н. И. Ежов, ссылаясь на «мнение трудящихся», предложил переименовать столицу в Сталинодар, но данная идея была отвергнута И.В. Сталиным.

В 1953 году, после смерти Сталина, вновь был поднят вопрос о переименовании Москвы — на этот раз в город Сталин, но изменившаяся вскоре политическая конъюнктура не дала реализовать и это предложение.

 

Москва в наше время

 

В начале 90-х годов Москва пережила одни из самых трагических событий в своей истории XX века. 19—22 августа 1991 года в городе произошёл Августовский путч, организованный ГКЧП. К 1993 году конституционно-государственный кризис, возникший в результате противостояния президента и парламента, достиг своей кульминации. 3—4 октября 1993 г. произошли попытка захвата телецентра «Останкино» и расстрел здания Верховного Совета («Белого дома»).

 

Затем в городе произошли значительные перемены. В 1995 году были утверждены новые официальные символы столицы — герб, флаг и гимн города. Началось восстановление храмов, строительство полномасштабной копии взорванного большевиками Храма Христа Спасителя. Масштабно отмечались праздники, приуроченные к 850-летию города в 1997 году; а в 2005 году — к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда был открыт мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе и одноимённая станция метро, ставшая самой глубокой в Московском метрополитене. В 2005 году Москва отметила 60-летие Победы СССР в Великой Отечественной войне и 40-летия присвоения Москве звания «Город-Герой».

 

В конце 1990-х—начале 2000-х гг. город впервые столкнулся с угрозой международного терроризма. В Москве произошло несколько террористических актов:

1999 — взрывы жилых домов на улице Гурьянова (8 сентября) и на Каширском шоссе (13 сентября).

2000 — террористический акт в переходе на Пушкинской площади (9 августа).

2002 — террористический акт в театральном центре на Дубровке (23—26 октября).

2003 — террористический акт во время проведения рок-фестиваля «Крылья».

2003 год - взрыв у гостиницы Националь.

2004 год - подрыв самолётов ТУ-134 и ТУ-154 вылетевших из аэропорта Домодедово (24 августа).

2004 — террористический акт на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» радиальная (6 февраля); террористический акт у станции метро «Рижская» (31 августа).

2009 - Подрыв поезда Невский экспресс, выехавшего с Ленинградского вокзала.

2010 — взрывы в метро.

2011 — взрыв в аэропорту Домодедово

 

В последние годы в Москве прошло много международных культурных и спортивных мероприятий. Так, в 1998 году в городе прошли Первые Всемирные юношеские игры. В 1999 году на стадионе «Лужники» состоялся финальный матч розыгрыша Кубка УЕФА. В 2002 году в Москве состоялись Международные спортивные юношеские игры стран СНГ, Балтии и регионов России. 14—20 марта 2005 года в Москве проходил Чемпионат мира по фигурному катанию. В 2007 году в Москве проводился Чемпионат мира по хоккею. 21 мая 2008 года на стадионе «Лужники» состоялся финал Лиги чемпионов УЕФА («Манчестер Юнайтед»—"Челси"), в город съехалось несколько тысяч болельщиков этих английских футбольных клубов. В 2009 году в Москве состоялось проведение конкурса песни Евровидение 12, 14 и 16 мая в спорткомплексе «Олимпийский».

 

Строительный бум

 

В наше время город переживает капитальное архитектурное преобразование. Город капитально перестраивается — строятся многоэтажные офисные здания, современная транспортная инфраструктура, элитное жилье, которое может быть не востребовано в период наступившего финансового кризиса. Появляются программы по строительству доступного широким кругам населения жилья.

 

СМИ зачастую употребляют словосочетание «строительный бум», описывая происходящие процессы в городе в конце 1990-х годов — начале XXI века. При этом они замечают, что из-за крайне высокой стоимости земли в центральной части города, этот бум негативно влияет на сохранность исторического облика города. Чтобы сэкономить деньги инвесторы зачастую объявляют здания ветхими и сносят их, строя на их месте взамен современные многоэтажные здания.

 

В те же годы сложилось явление под названием «точечная застройка», когда посреди сложившихся кварталов, например, на месте детской площадки, вырастал новый высотный жилой дом. Подобная практика вызывала протесты со стороны москвичей. В 2008 году «точечная застройка» была запрещена, однако по сообщениям ряда СМИ застройщики успешно находят способы для преодоления подобных запретов.

 

В числе других негативных последствий строительного бума СМИ называют приток в столицу большого количества мужчин из российских регионов и южных стран СНГ. Аналитики предсказывают, что безработные, лишившись работы на стройках из-за экономического кризиса, ухудшат статистику уличной преступности и уже вызывают рост социальной напряженности, отмечается и рост числа бездомных собак, которых прикармливают на стройплощадках охранники и строители.

 

Транспортные проблемы

 

Город испытывает серьёзные транспортные проблемы, в первую очередь связанные со взрывным ростом количества автотранспорта (к 2009 году количество автомобилей в городе достигло 3,5 млн единиц) и значительно отстающими от него темпами строительства автодорог. Директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко отмечает, что одна из причин транспортного коллапса в городе — традиционная кольцевая и радиальная структура городских улиц и отсутствие при этом хордовых магистралей. Его позицию разделяет и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, указывая в качестве другой причины проблемы недальновидное строительство крупных торговых центров в местах, где и без того наблюдается большое скопление автотранспорта и там где были бы уместней перехватывающие парковки для личного автотранспорта, к примеру, возле станций метро «Юго-Западная» и «Речной вокзал».

 

Вместе с тем в начале XXI века городскими властями были приняты решения по демонтажу трамвайных путей ряда маршрутов. Ликвидация трамвайного движение на Ленинградском проспекте с целью крупномасштабной реконструкции этой магистрали вызывала протест группы граждан в 2006 году

.

Строительство новых линий метро не велось с начала 1990-х годов, некоторое оживление в этом плане произошло в начале XXI века, однако по состоянию на 2009 год, строительство и ввод в эксплуатацию новых станций существенно задерживается из-за проблем финансирования.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

В избранное