Дивные города

  Все выпуски  

Дивные города Москва (часть 14)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

Факты

 

На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан. Тем не менее, на участке Калужско-Рижской линии от Третьяковской до Тургеневской (включительно) станции объявляются только женским голосом в обе стороны. Аналогичная ситуация в настоящее время и на Люблинско-Дмитровской линии.

    В Московском метро расположены две «станции-призрака»; это — задел под перспективную станцию «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия), а также законсервированный узел для пересадки будущих линий «Деловой центр». Кроме того, начиная с 2008 г. на перегоне «Крылатское» — «Строгино» располагается техническая станция «Д», закрытая для пассажиров.

    Hа московском метрополитене два сотрудника имели стаж работы свыше шестидесяти лет — это В. В. Лаврик и Д. С. Фингерут. Они начали работать на московском метро со дня его открытия. В трудовой книжке В. В. Лаврика записано 89 благодарностей и это не всё — часть из оставшихся просто не вписаны туда — это ценные подарки и другие поощрения.

    На московском метрополитене работали женщины машинисты — Мишина, Блинова и ряд других. Когда Шарлю де Голлю показывали московский метрополитен, то он ехал в кабине машиниста, в котором был женский экипаж, и он был удивлён тому, что женщины работали машинистами — это были военные годы и женщины заменяли мужчин. В Московском метро несколько лет назад работала последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко. Сейчас в Московском метро не работает ни одной женщины-машиниста.

    По данным учёных Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН на 2008 год, в московском метрополитене обитают около пяти сотен бездомных собак. Некоторые из них целенаправленно используют метро в качестве транспорта.

    В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков.

    Станция метро «Калужская» открывалась в московском метpо три pаза: первая (в 1950 году) — та, что сейчас называется Октябpьская-кольцевая; в 1964 году — та, что была вpеменной в ТЧ-5 и нынешняя (Калужская), в 1974 году.

 

Московский метрополитен в массовой культуре

 

Существуют несколько художественных произведений, которые посвящены событиям, происходящим в московском метро. Например, в постапокалиптических романах Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034» описывается жизнь людей в московском метро после ядерной войны. Помимо романов Глуховского, постапокалиптическое московское метро описано также в романах:

 

Сергея Антонова «Тёмные туннели», «В интересах революции» и «Непогребённые»,

Андрея Ерпылева «Выход силой»,

Сергея Кузнецова «Мраморный рай»,

Сурена Цормундяна «Странник»,

Анны Калинкиной «Станция-призрак»,

Сергея Зайцева «Санитары» и в нескольких рассказах «Последнего убежища».

 

В книге Дмитрия Сафонова «Метро» описывается вымышленная трагедия, произошедшая с составом, следовавшим от станции «Тушинская» до станции «Щукинская». В произведении также упоминаются реально существующие люди, в том числе, бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев (в книге — Игорь Маев).

 

Музыка

 

Московскому метрополитену посвящены многие песни. Среди них «Песня старого извозчика» (Л. Утёсов), «42 минуты» (В. Сюткин, клип на эту песню снят в московском метро), «Звёзды не ездят в метро» (группа «Машина времени», альбом «Место, где свет» (2001)), «Случай в метро» (рок-группа «Центр»), «Метро» (группа «Високосный год»), «Слёзы подземки» (О взрывах в метро в марте 2010 г. (группа «Кантемир») и другие, а также существует инструментальная композиция «Гимн московскому метрополитену», входящая в альбом Бориса Гребенщикова и квартета Анны Карениной «Задушевные песни», вышедший в 1994 году. У автора-исполнителя Николая Воронова есть песня «Баррикадная», в которой упоминается множество названий станций московского метрополитена. Также у российского рэп исполнителя Noize MC есть песня «Кантемировская», у Slim’а есть трек про метрополитен под названием «Имени Ленина», а у Guf’а — «Metropolitan Mail».

 

Фильмы

 

Действие фильма «Научная секция пилотов» режиссёра Андрея И происходит в метро, в том числе в т. н. «наклоне на Павелецкой».

 

Компьютерные игры

 

В Московском метрополитене разворачиваются действия некоторых компьютерных игр.

 

    Компьютерная игра «Метро 2033» выпущена в жанре шутера от первого лица. Её сюжет основан на одноимённом романе Дмитрия Глуховского.

    Действие игры «Метро-2» — и её сиквела «Метро-2: Смерть вождя» — также разворачивается в московском метро, но ещё в 1952—1953 годах.

    Некоторые из линий Московского метрополитена (Сокольническая, Замоскворецкая, Арбатско-Покровская, Каховская, Люблинско-Дмитровская и Кольцевая) присутствуют в качестве дополнения для игры Trainz Railroad Simulator. Маршруты полностью дублируют реальные участки пути и станции.

 

Перфомансы

 

Один из известнейших перфомансов в московском метрополитене — акция арт-группы Война «Пир» — поминки по известном российскому концептуалисту Дмитрию Александровичу Пригову. В ночь на 25 августа 2007 года активисты арт-группы накрыли столы в вагоне московского метро.

 

Награды

 

    Орден Ленина (06.09.1947) — «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники».

    Орден Трудового Красного Знамени (1985) — «за успешное выполнение планов перевозки пассажиров».

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное