Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Алкоголь: отборные новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-5 за неделю
Алкоголь: компании, брэнды, истории
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки
АЛКОГОЛЬ: КОМПАНИИ, БРЭНДЫ, ИСТОРИИ
от Информационной системы оптовой торговли - ИСОТ (www.isot.ru)
Взгляд : ВОДКА
Водка - крепкий алкогольный напиток; смесь ректификованного этилового спирта с водой. Выработка водки в России началась в конце 14 в. Водка делалась из ржи, пшеницы и ячменя. Для приготовления водки смесь спирта с водой (сортировку) пропускают через активированный уголь, затем фильтруют. Выпускаются водки, содержащие 40, 50 и 56 объёмного % спирта. Добавляя в водку настои на травах, семенах, кореньях и пряностях, приготовляют различные настойки. Другие виды водки получают перегонкой перебродивших
сладких жидкостей. Так, из виноградного сока делают виноградную водку, из вишнёвого - вишнёвую и др.
Большая советская энциклопедия
Понятие
ВОДКА - это прозрачная, бесцветная жидкость, с характерным водочным ароматом, без посторонних примесей и включений. Водка представляет собой крепкий алкогольный напиток, получаемый в процессе обработки активным углем вводно-спиртового раствора (с содержанием спирта 40 - 56%) и последующей фильтрации.В России спирт высшей очистки вырабатывается из зерна или картофеля. Спирт "Экстра" и "Люкс" - только из кондиционного зерна. Сырье измельчается и разваривается, в полученную массу добавляют дрожжи. Начинается процесс
брожения. Полученную бражку загружают в ректификационную колонну, где после многократного испарения и конденсации получается очищенный от примесей спирт. Полученный спирт разбавляют водой, очищают активированным углем и добавляют ингредиенты: лимонную кислоту, уксус, сахар, мед, сухое молоко - согласно рецептуре данного сорта водки.
Исключительной особенностью русского винокурения вплоть до 70-х годов XIX столетия являлось использование в качестве сырья ржаного зерна - именно эта уникальная находка и заложила качественное отличие русских водок от любых других крепких спиртосодержащих напитков.
На протяжении последнего столетия для изготовления массовых сортов водки широко использовалась пшеница, а позднее и картофельная масса, но высшие сорта обязательно готовились на основе ржаного сырья.
Подход к производству водки в России и на Западе диаметрально противоположен. В России водку ценят за вкусовые достоинства, а в Европе и Америке - за их отсутствие.
В нашем понимании водка должна быть мягкой, "питкой", обладать хлебным вкусом и ароматом ржаного жита. Водка, с точки зрения иностранцев, должна быть стерильно чистой, без всяких привкусов и послевкусий. Дозволяется лишь легкий запах спирта. В российском водочном производстве главное - качество исходного зерна, рецептура и вкус воды, а на Западе уповают исключительно на технологию фильтрации.
Немного Истории
Само слово "водка", известное с XVII столетия, скорее всего является производным от "воды", при этом в прежние времена для обозначения этого напитка использовались и другие термины:
"Хлебное вино" - общее название водки во второй половине XVII века.
"Вареное вино" и "перевар" - один из первых терминов, связанных с производством водки.
"Корчма" - водка незаконного производства, то есть самогон.
"Куренное вино" - редко встречавшийся термин, обозначавший водку.
"Горящее, жженое вино", "горячее вино" - эти названия были распространены в XVII-XIX веках. В украинском языке этот термин стал основным официальным названием водки - "горилка".
"Русское вино" - редкое обозначение водки в XVII веке.
"Черкасское вино" - украинская горилка, привозимая в Россию. Плохо очищенная, поэтому низкого качества и дешевая.
"Лифляндское вино" - привозное хлебное вино из Эстонии и Латвии.
"Оржаное винцо", "житное вино" - обозначение водки вплоть до середины XIX века.
"Зелено-вино", "хмельное вино", "зелье пагубное" - названия, встречающееся в фольклоре и бытовом языке.
"Горькое вино" - водка, перегнанная с горьковатыми травами. Немного позже появился переносный смысл - "напиток, приносящий горькую, несчастную жизнь".
В России, как принято считать, водку или, точнее, ее прообраз - крепкий напиток под названием aqua vitae (аква-вита в переводе с латыни - "вода жизни") - впервые привезли генуэзцы, направлявшиеся в Литву по торговым делам. Путь их пролегал через Москву, в которой иноземцы получили аудиенцию у князя Дмитрия Ивановича, прозванного за победу над монголо-татарами на Куликовом поле Донским. Будучи польщенными гостеприимством московского правителя, они подарили ему сосуды с упомянутым хмельным напитком. Но особого
впечатления на наших предков этот продукт перегонки забродившего сока винограда не произвел. На Руси тогда отдавали предпочтение меду и пиву.
Прошло время, и в 1429 году аква-вита вновь была привезена в Москву иноземцами, на этот раз - в качестве универсального лекарства. При дворе тогдашнего правителя, юного князя Василия II Васильевича, который впоследствии в междоусобной борьбе с родственниками лишился зрения и был прозван "Темным", жидкость, по всей видимости, оценили, однако ввиду ее крепости предпочитали разводить водой. Очень вероятно, что идея разведения спирта, каковым в сущности и являлась аква-вита, послужила толчком к производству
русской водки, но уже, естественно, из зерна, которым Русь была "зело богата". Как бы то ни было, в XV веке в монастырях Московской Руси начали производить зерновую русскую водку.
Уже в начале XVI столетия "горящее вино" повезли не в Россию, а из нее. Это был первый опыт русского водочного экспорта, которому позднее было суждено завоевать мир. Примечательно, что уже в конце XV века великий князь Московский и "государь Всея Руси" Иван III, отличавшийся прозорливостью и стратегическим мышлением, ввел государственную монополию на производство и продажу водки, равно как и на все прочие алкогольные напитки.
Сегментация
По госстандарту существуют водки и водки особые (с добавлением натуральных ароматных или пряных масел, имеющие четко выраженный специфический привкус и запах). С точки зрения участников алкогольного рынка, производителей, аналитиков, разумно разделить водки на следующие категории: эконом-, стандарт-, премиум- и суперпремиум-класс. Два последних и принято считать элитной водкой. Их отличают более высокая цена и качество. Для изготовления таких сортов используют спирт категории "люкс", то есть максимально очищенный
от примесей, особой чистоты воду. Думается, что такая классификация будет удобна и, самое главное, понятна потребителю.
Марки
На сегодняшнем российском рынке присутствует огромное количество марок водки ( не менее 3000 только российских), поэтому о всех упомянуть невозможно. Некоторые перечислены ниже.
"Московская особая".
Знатоки называют ее в шутку "дитя науки", а высокие специалисты почитают водкой-эталоном. Как известно, именно Менделеев нашел идеальное сочетание воды и спирта, обеспечивающее наилучшее физиологическое действие на организм. Этот состав был немедленно запатентован властями, а сам напиток получил название "Московская особая" под которым выпускается до сих пор.
"Столичная".
Шедевр отечественной водочной промышленности, имеющий мировую славу. Производство этой водки предусматривает дополнительное обогащение ее кислородом и добавление небольшого количества сахарного сиропа, благодаря чему напиток приобретает некую бархатистость.
"Русский стандарт".
Современная водка класса "премиум"- лидер сегмента. Полностью соответствует стандарту качества, утвержденному царской комиссией (во главе с самим Менделеевым) в 1894 году. На эту водку идет спирт более высокой степени очистки, чем люкс.
"Золотое кольцо" и "Посольская".
Эти водки, изготовленные из чистейших зерновых спиртов люкс и экстра, считаются максимально приближенными по своему композиционному составу к классической "Московской особой". Обе водки обрабатываются сухим обезжиренным молоком, что придает им особую прозрачность и блеск.
"Гжелка".
Классическая водка, полученная из зернового спирта люкс и питьевой воды, которую очищают по сверхсовременной мембранной технологии, с добавлением небольшого количества сахара. Недавний лидер в стандартном классе.
"Флагман".
Оригинальная современная разработка на основе старинных традиций винокурения и новейших технологий очистки. Производители используют спирт люкс, родниковую воду тройной очистки и ароматный спирт березовых почек. Вкус водки "Флагман" - мягкий, но весьма специфический. Эта водка идеальна и в качестве аперитива, и в сочетании с традиционными русскими соленьями и маринадами.
"Исток Оригинальная Люкс".
Водка действительно оригинальная. Главная особенность - присутствие в ней аскорбиновой кислоты. Идея витаминизировать спиртные напитки родилась давным-давно, еще после Великой Отечественной войны, но так и осталась идеей. Реализовали ее только сейчас.
"Парламент"
Водка класса "Премиум", приготовленная из зернового спирта "Люкс" с использованием уникальной технологии - очистки водки молоком, что придает напитку необыкновенную мягкость и чистый водочный аромат. Водка "Парламент" обладает приятным послевкусием.
"Сибирская" 45°, "Юбилейная" 45°, "Крепкая" 56°, "Охотничья" 56°.
Все эти напитки называются водкой условно: их крепость превосходит стандартные 40°. Но, несмотря на отсутствие характерного мягкого аромата, свойственного настоящим русским водкам, вкусовые и качественные показатели упомянутых напитков общепризнанны.
"Голубой топаз".
Это водка с тонким, характерным привкусом аниса. Букет дополняет запах мятного эфирного масла, а мягкость водке придает сахарный сироп.
"Finlandia".
Финская водка, по мнению экспертов, - супернапиток. Полностью натуральное сырье - чистейшие ржаные зерно и солод, кристально чистая вода - из подземного ледника, строжайший контроль за соблюдением технологии. Финскую водку, хоть она и зерновая, никогда не спутаешь с нашей, отечественной. Видимо, дело в том, что используемая финнами отборная вазаская рожь лишена характерного ржаного вкуса русского жита.
"Absolut".
Настоящий шедевр, получивший мировое признание. Имеет бешеную популярность и огромные объемы продаж.
"Smirnoff".
Известная всему миру чистота этой водки обусловлена идеальными условиями производства, современнейшим оборудованием и строжайшим соблюдением всех рецептур, нормативов и правил. Этот напиток, несмотря на русскую фамилию, - американского происхождения и ничего общего не имеет с водками, которые производили в России братья Смирновы.
Grey Goose
В 1997 году компания Sidney Frank Importing Co., Inc, базирующаяся в городе Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, представила водку непревзойденного доселе вкуса и мягкости: Grey Goose. Вскоре после этого Grey Goose приняла участие в Мировом чемпионате крепких спиртных напитков (World Spirits Championship) и, опередив ведущие водочные брэнды, стала победительницей в номинации "Лучший вкус" (World's best tasting vodka).
font color="#666666">
В 1998 году Чикагский Институт Тестирования Напитков провел слепую дегустацию более чем 80 образцов водки. Специалисты института начисляли очки за мягкость, аромат и, что самое важное, вкусовые качества. Лучшей была признана водка Grey Goose, получившая 96 балов из 100 возможных.
Водка №1 в мире по результатам дегустаций.
Баллы Марка водки
96 GREY GOOSE VODKA
94 Canadian Iceberg Vodka
93 Stolichnaya Gold Vodka
92 Staraya Moskva Premium
91 Van Hoo Vodka
91 Stolichnaya Vodka
90 Tanqueray Sterling Vodka
90 Rain 1995 Harvest Vodka
89 Ketel One Vodka
88 Wyborowa Vodka
87 Kremlyovskaya Vodka
86 Finlandia Vodka of Finland
86 Alps French Vodka
85 Skyy Vodka
Говоря о водках, которые сегодня присутствуют на рынке, нельзя не отметить наличие "экстравагантных" водок, появившихся совсем недавно.
АЗ
ООО "Традиции Качества" выпустил новую водку "АЗ". Название продукта выбрано неслучайно. Изначально, А [АЗ] - первая буква алфавита кириллицы. В русском языке она также имела значения "первый", "главный", "вождь", "мудрец".
"АЗ" - продукт высокого качества. Содержание базовых примесей, причиняющих вред организму, сведено к минимуму: суммарное количество сивушных масел и сложных эфиров равно 1,00 мг/дм3, содержание уксусных альдегидов равно нулю.
Каждая бутылка имеет индивидуальный номерной паспорт с результатами газохроматографического анализа на каждую дату розлива. Потребитель получает точную информацию о качественных характеристиках продукта.
Звание самой дорогой водки в мире делят два российских брэнда:
"Императорская коллекция "Фаберже"" по цене $1 тыс. за бутылку и Kauffman Private Collection Luxury 2002 за $150.
Водка Kauffman Private Collection
- собственный проект президента компании "Уайтхолл" Марка Кауфмана, первая русская водка, которая благодаря своему качеству, престижности, уникальности концепции становится в один ряд со всемирно известными марками крепких алкогольных напитков класса luxe. Бренд существует с 2000 года и призван стать настоящим символом роскоши и хорошего вкуса. Kauffman Private Collection это не просто водка высочайшего качества. Это единственная российская водка, вкус которой всегда предсказуем. Дело в том, что для производства
водки Kauffman Private Collection была разработана принципиально новая технология: она разливается только один раз в год одной ограниченной партией. Таким образом, Kauffman Private Collection стала первой в мире винтажной водкой, год розлива которой указывается на бутылке.
Состояние рынка
Ныне существующий водочный рынок в России характеризуется сокращением общего потребления водки в стране, хотя в стоимостном выражении демонстрируется положительная динамика. В большей степени это объясняется подорожанием абсолютно всех товаров и смещением спроса в сторону более дорогой продукции. Устойчивый рост продаж в сегменте суперпремиум позволяет говорить о тенденции роста в этом секторе, но с оговоркой, что этот рост обеспечивают крупные города. Не секрет, что порядка 80% продаж дорогой алкогольной
продукции приходится на города с населением более миллиона человек. Положительная динамика характерна и для наиболее емкого среднего ценового сегмента, а вот водка низкой ценовой категории пользуется все меньшим спросом, хотя ее популярность еще весьма высока, поскольку для значительной массы россиян цена по-прежнему является фактически единственным критерием выбора продукта.
На российском водочном рынке основными игроками на сегодняшний день являются:
МЗ "Кристалл"
ТПГ "Кристалл"
"Веда"
РВВК
"Ливиз"
"ОСТ-Алко"
"Татспиртпром"
ГК "Виноградов"
ГК "Русский алкоголь"
"Исток"
Если рассматривать географические очаги концентрации мощных производителей водки, то основными являются три региона: Северо-Западный с центром в Санкт-Петербурге, Центральный в основном Москва и область и Южный ( я бы назвал Северо-Кавказский). Объявляемые планы экспансии в разряд федеральных марок водки других производителей пока никаким образом не влияют на это распределение.
Говоря о состоянии рынка водки, нельзя не отметить такую особенность, как мощная агрессия на наш рынок со стороны украинских производителей, в первую очередь Nemiroff и Союз-Виктан, что вызывает у отечественного производителя довольно нервную реакцию. Хотя, по-моему мнению, это преувеличенная проблема, данные компании нашли и занимают свою нишу и не претендуют на глобальное господство, прекрасно понимая всю нереальность таковой затеи. Другое дело, что Nemiroff хочется отметить. Я считаю эту украинскую компанию
самой успешной на всем постсоветском пространстве, беря во внимание комплексный рейтинг от качества продукции до схем продвижения на рынке. И что более всего импонирует, так это задачи поставленные перед собой - достичь уровня производства на экспорт в 70% от всей изготавливаемой продукции. Ни один из наших производителей о таком даже не задумывается, хотя уж какую водку должен знать и пить мировой потребитель, как не русскую.
Что касается рейтингов производителей по сегментам рынка, то среди "суперпремиальных" водок лидером остается Roust Inc. со своим "Русским стандартом", хорошими позициями обладают и ТПГ "Кристалл" (ТМ "Белое золото"), ТД "Времена года" (ТМ "Юрий Долгорукий" - частное мнение: лучшая водка, "Чайковский"), а также западные - V&S Vin & Spirit AB (Швеция, ТМ Absolut) и Brown-Forman Corporation (США, ТМ Finlandia). В секторе "премиум" лучшие позиции у Nemiroff, РВВК (Флагман-Ночной десант, Семь футов), ТПГ "Кристалл"
(Черный Кристалл) и водка "Парламент" от ПО "Урожай". Кстати водку "Парламент" считаю лучшей на рынке, особенно "International" с черной этикеткой. Оставшиеся сегменты "Эконом" и "Стандарт" в лидеры выводят такие компании, как МЗ "Кристал", Веда, Ливиз, РВВК и "Русский алкоголь"(Топаз). Анализируя развитие среднего ценового сегмента, также нельзя не сказать о том, что в этой ценовой категории развернулось активное "строительство брэндов". В связи с этим заметно выросло число марок в сегменте, а с ним - и уровень
конкуренции. Безусловным лидером по темпам роста стала марка "Путинка" ("ВИНЭКСИМ"), которая к концу 2004 года вошла в число марок-лидеров всего российского рынка водки. Кроме того, можно отметить и ряд других успешных проектов в среднем ценовом сегменте, например ТМ "Зеленая марка" группы компаний "Русский алкоголь", ТМ "Кольчуга" (ЛВЗ "Русский рецепт"), ТМ "Русский ГарантЪ Качества" карельского ЛВЗ "Аалто", "Тульская линейка" (ЛВЗ "Русский рецепт"), ТМ "Ять" одноименной компании.
Заканчивая короткий обзор рынка нужно отметить, что в этом году должны произойти события, которые обязаны оказать значительное влияние на состояние рынка: приватизация ФГУП "Росспиртпром" и всеми ожидаемое принятие закона о регулировании рынка алкогольной продукции, плюс МАП что-нибудь подкинет, касаемо рекламы. Будем наблюдать…
И на последок несколько советом по питию водки
1. Пейте водку только в хорошем настроении.
В противном случае мрачное настроение превратится в ещё более мрачное.
2. Пейте водку только в приятной компании.
В одиночестве её пить противопоказано.
3. Не пейте, если за день у вас не было физической нагрузки.
Если вы провалялись целый день в постели, то о какой водке может идти речь?!
4. Не пейте водку натощак.
Она может обжечь слизистую желудка. Да и опьянение наступит быстрее.
5. Не закусывайте водку продуктами, содержащими эфирные масла.
К примеру, цитрусовые для закуски не годятся.
6. Помните, что для каждой водки - своя закуска.
К жёстким водкам подойдёт шашлык, картофель фри. К более мягким - тонкие ломтики ветчины, салат. Кстати, идеальная закуска почти для любой водки - это хлеб и сыр.
7. Пейте водку небольшими дозами.
Буласов Игорь,
Интернет-система ИСОТ.
P.S.
Ссылки на публикации нашего сайта о водках
Водка "Гербовая"
Nemiroff "Украинська березова особлива"
Водки "ТОПАЗ ЛЮКС КЛЮКВЕННАЯ" и "ТОПАЗ ЛЮКС МАНДАРИНОВАЯ"
Водка «Pantoff»
Водка "Эталон"
Водка класса "премиум" - "Парламент"
Водка "Легенда Кремля"
Водка "Медведь" и другие
Расширение ассортимента ТМ «Зеленая марка»
Водка Grey Goose
ABSOLUT VANILIA
Водка "Белая березка"
Новая водка - хлебное вино "АЗ"
Водка "РОССИЯ"
Водка "ЦАРСКОЕ СЕЛО"
Водка "ИВАН КАЛИТА"
Водка "ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ"
Водка "РУССКОЕ ЗАСТОЛЬЕ МЯГКАЯ"
Водки от Тольяттинского ликеро-водочного завода
Водка "Белое Золото"...
Задать вопросы, высказать Ваше мнение Вы можете, связавшись с нами по:
тел: 095 792-5369
e-mail: bulasov@isot.ru
Контактное лицо: Буласов Игорь
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: trade.alkomarket |
Отписаться |
В избранное | ||