Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация розничной торговли: события и комментарии


Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки «Автоматизация розничной торговли: события и комментарии»!

Выпуск 2 :: 20.12.2007

Бомба дня
Бомба немного запоздалая, но не хотелось бы обойти ее вниманием. Epicor Software объявила о приобретении NSB Retail Systems. Последняя работает исключительно в розничном секторе, обладает широким перечнем приложений, фактически позволяющем классифицировать их комплекс как ERP-решение, и имеет ценные разработки для магазинов одежды. NSB представлена в Канаде, США и Великобритании. Среди знаковых клиентов компании сети магазинов Donna Karan, Armani, Chanel, Mexx, Tommy Hilfiger, Build-A-Bear. Все перечисленное так или иначе (напрямую или по лицензии) присутствует в России.

Фишка
На рынке IT-решений высокого уровня Epicor Software имеет репутацию добротного дискаунтера. Недавнее исследование Aberdeen Group определило компанию в число отраслевых лидеров по показателю стоимости владения (ТСО). Общая стоимость решений Epicor в расчете на одного пользователя за программное обеспечение, консалтинг, поддержку в сегменте среднего бизнеса оказалась на 26-50% меньше, чем у решений конкурентов. Совокупные затраты на решения Epicor в расчете на пользователя − на 14% меньше, чем в среднем по рынку средних компаний. При этом клиенты Epicor тратят на 50% меньше на услуги внедрения. В сравнении с другими средними компаниями, которые используют системы SAP или Oracle, клиенты Epicor внедряют больше модулей и больше функциональности.

Подробности

  • Мелковатый, но наглядный ответ на вопрос, что представляет собой ERP-система iScala от Epicor, получаем здесь
  • Полный перечень программных решений для розницы от NSB смотрим здесь (англ. язык) (во вложенных страницах есть подробные профили по каждому решению!)

Соображения

Epicor (работает в России под маркой Epicor | Scala; недавно российское подразделение праздновало 15-летие) вообще не имеет экспертизы в рознице. Единственное достижение компании в этом сегменте – собственное POS-решение, больше заточенное под нужды HoReCa. Логичные вопросы: зачем ей понадобилась NSB и что будет дальше?

Причины подобных сделок, как правило, типичны. Версию финансовых затруднений в NSB, приведших к продаже, отметаем, так как отчетность компании вызывает зависть. Ее команда также не планирует отходить от дел, и переходит в Epicor. Соответственно, вместе с NSB приобретаются ее клиенты, и Epicor рассчитывает на синергию продуктов двух компаний. Клиенты NSB будут требовать поддержки и развития решений, а это значит, что Epicor придется развивать новое для себя направление – интеграцию розницы.

Российский fashion-ритейл, в отличие от продовольственного сегмента, зачастую автоматизирован черт знает на чем. Этот рынок еще предстоит осваивать, и активность Epicor на российском розничном рынке можно уверенно прогнозировать. Конкурировать, впрочем, будет с кем, − как минимум, с TradeX.

Да, кстати. В формировании решения для розницы Epicor пошла по пути, проторенном Oracle: скупка ведущих интеграторов с интересным портфолио. Метод беспроигрышен, но не бесспорен. В недостатке внутренней интеграции Oracle Retail не обвинял только ленивый. Теперь можно переключаться на Epicor.

Рутина

Хвастаюсь!
Отправил запрос в российское подразделение Epicor Software. Если им это покажется интересным, опишем контуры будущего решения для розничной торговли в одном из ближайших номеров «Розничных технологий».

На сегодня все. Удачной интеграции!
C уважением,
Никита Варенов.


В избранное