Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
автоматизация торговли и торговое оборудование
   

Новости торговли.

Выпуск 67 (19.07.2002–25.07.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 1 августа 2002!

Содержание


Приглашаем...

Москва. Межрегиональный семинар-конференция "Франчайзинг в малом бизнесе":15 августа 2002 года.

Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса по заданию Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства осуществляет подготовку Межрегионального семинара-конференции на тему "Франчайзинг в малом бизнесе". Участники - Региональные фонды поддержки малого предпринимательства, Администрации региональных округов, Франчайзеры, Предприниматели. Участие в семинаре-конференции бесплатное.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar15.htm

Санкт-Петербург. Региональная конференция Торговля в России 28 августа 2002, Международный Центр Делового Сотрудничества.

Национальная торговая ассоциация при проддержке Администрации Санкт-Петербурга проводит региональную конференцию Торговля в России. На конференции выступят представители правительства России, Администрации города, центральных и региональных розничных сетей, компаний, обслуживающих розничный бизнес. Участие в конференции бесплатное

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar16.htm

Москва - Виноградово. Бизнес-форум "FOOD DIRECTOR", 6, 7 и 8 сентября, Holiday Inn.

C 6 по 8 сентября в подмосковном отеле Holiday Inn состоится 6 Конвенция Бизнес-форума: "Новая розничная карта Российской Федерации: анализ динамики развития сетевого бизнеса и сфер влияния." На мероприятии выступят представители российских и иностранных розничных сетей, региональной розничной торговли, дистрибуторов, конссалтинговых компаний и многие другие.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar17.htm

Москва. 3-я международная конференция "Концепция российского торгового центра":23 сентября 2002.

Основные темы конференции. Торговые центры с государственной точки зрения. Мировая индустрия торговых центров и Россия. Торговый центр или центр общения?

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar14.htm

Москва. Семинар «Пластиковые карты в розничной торговле», 24 сентября 2002.

На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров. Число мест ограничено, т.к. семинар предполагает общение слушателей с ведущим.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm

Москва. V международная конференция "Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы", 26-27 сентября 2002 года, Новый Арбат, д. 36

Конференция "Торговля в России" проводится уже пятый год. За этот период проект приобрел репутацию самого значимого в области торговли. В этом году в Конференции примут участие представители властных структур, курирующие вопросы торговли, мировые и российские лидеры отрасли, инвесторы и руководители крупнейших компаний-производителей.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar18.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar11.htm

Общероссийские новости

24.07.02 М.ВИДЕО -- результаты деятельности первого полугодия 2002

Оборот компании в первом полугодии 2002 года составил 130 миллионов долларов. Во втором полугодии компания планирует более чем двукратное увеличение оборота, что соответствует 270 миллионам долларов.

Первое полугодие 2002 года характеризовалось активным расширением торговой сети М.ВИДЕО. За этот период компания открыла 5 магазинов в Москве и 4 в регионах (Екатеринбург, Ростов-на-Дону, 2 магазина в Самаре). Все девять проектов были введены в эксплуатацию в полном объеме в течение трех месяцев (апрель-июнь). Торговая площадь новых магазинов в Москве составила 9 450 кв.м, в регионах – 7 405 кв.м.

Товарооборот М.ВИДЕО в первом полугодии 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 115%. Совокупные инвестиции в запуск новых магазинов составили за I полугодие 2002 года около 12 млн. долларов.

«М.ВИДЕО успешно развивается благодаря своему умению следовать тенденциям рынка: наши новые магазины в Москве представлены в популярных торговых центрах (ВЭЙМАРТ, Золотой Вавилон). В регионах мы формируем рынок и выступаем маркетмейкерами, тиражируя технологии и торговый формат, который мы апробировали в Москве. Итоги полугодия полностью подтвердили наши ожидания, - заявил Директор по маркетингу и продажам М.ВИДЕО Михаил Кучмент. – Мы реализовали намеченные цели и создали все условия для укрепления нашего лидирующего положения и дальнейшего расширения бизнеса».

Подведены первые итоги внедрения системы Накопительных Дисконтных Карт (НДК). В марте доля продаж по НДК М.ВИДЕО составляла 43,3%, а уже в апреле этот показатель увеличился до 55%, что демонстрирует успешность Накопительной Дисконтной программы.

М.ВИДЕО стала первой сетевой компанией бытовой электроники, которая реализовала программу потребительского кредитования в регионах. Партнером по реализации этой программы в регионах выступил банк 1 О.В.К. В Москве постоянным партнером М.ВИДЕО является Банк Русский Стандарт. Объем продаж в кредит, по данным московских магазинов, составляет до 30% от общего объема продаж.

Компания является активным участником проекта 777-777+. Одним из результатов этого сотрудничества в 2002 году стал совместный строительный проект четырех членов Пула - торговый центр ВЭЙМАРТ. Это уникальный проект, в котором инвесторами и проектировщиками своих собственных площадок выступили сами сетевые операторы (М.ВИДЕО, Спортмастер, Старик Хоттабыч и Седьмой Континент). В 2002 году все участники Пула достигли договоренности о выпуске единой накопительной дисконтной карты, эта программа будет реализована в 2003 году. Результативность участия М.ВИДЕО в действующем каталоге «Шесть семерок» подтверждает тот факт, что продажи товаров М.ВИДЕО, представленных в каталоге, повышаются на 70%.

Высокие темпы роста компании М.ВИДЕО требовали создания динамичной и легко управляемой структуры компании. В связи с этим в первом полугодии 2002 года в М.ВИДЕО была проведена внутренняя реорганизация, призванная оптимизировать механизмы управления. Консультантом выступила международная компания A.T. KEARNY. В ходе реорганизации было реализовано укрупнение управленческих функций, что позволило создать более динамичную и эффективную структуру.

«Наши планы по двукратному увеличению оборота во втором полугодии являются полностью обоснованными, – говорит Михаил Кучмент. - Те шаги по развитию компании, которые мы предприняли за последний год, позволяют нам говорить не только о лидерстве в настоящий момент, но и о способности усилить свои позиции уже в самое ближайшее время».

Основной задачей компании в ближайший год является укрепление лидирующих позиций в Москве и дальнейшее усиление позиций в регионах, где представлены магазины компании, а также открытие магазинов в Санкт-Петербурге и Челябинске. В 2003 году М.ВИДЕО планирует открыть более 10 новых магазинов, а к 2005 году их количество должно достигнуть 60.

Пресс-релиз М.ВИДЕО

23.07.02 У сети «Перекресток» и ЦУМа теперь общий председатель совета директоров

Председателем совета директоров торговой сети «Перекресток» стал Лев Хасис, который возглавляет совет директоров ЦУМа. Как пишут «Ведомости», неизвестно, связаны ли обе компании отношениями собственности, но их сближение налицо. Лев Хасис сменил на посту председателя совета директоров «Перекрестка» Джона Хардмана, бывшего главу торговой сети ASDA. В ближайших планах нового председателя - ввести в совет директоров западных специалистов.

В 2001 году продажи сети «Перекресток» составили $252 млн, прибыль - $16 млн. В сеть входит 40 магазинов. Контрольным пакетом акций «Перекрестка» владеют структуры «Альфа-групп».

Выручка «ЦУМа» составила в 2001 году $36 млн, не считая доходов от аренды. Контрольный пакет ЦУМа принадлежит компаниям, дружественным Льву Хасису, бывшему вице-президенту Альфа-банка.

«Газета.Ru»

22.07.02 Ежемесячный объем продаж московской сети "Пятерочка" достиг 12 млн. долл.

Ежемесячный объем продаж московской сети "Пятерочка" достиг 12 млн. долл. Как сообщили в пресс-службе компании, в настоящий момент московская сеть "Пятерочки" - это 36 универсамов, которые за год, существования сети обслужили более 50 млн. жителей. В компании отмечают, что "Пятерочка" способна противостоять зарубежным торговым фирмам. Напомним, что компания предполагает к концу 2003г.открыть 200 магазинов в Санкт-Петербурге и 200 магазинов в Москве. По оценке экспертов ЕБРР, емкость торгового рынка в Санкт-Петербурге и Москве составляет 16,5 млрд. долл. в год. В настоящее время торговые сети занимают только 3% этой суммы. Таким образом, по прогнозу специалистов, в Санкт-Петербурге может быть открыто более 200 магазинов формата "Пятерочки", а в Москве - 500-600 подобных магазинов. Только после этого можно будет говорить о насыщении рынка и возникновении конкуренции. Объем инвестиций в развитие компании "Пятерочка" до конца 2003г. составит порядка 60 млн. долл. Основные средства предоставит ЕБРР, которому принадлежит блокирующий пакет акций торговой сети, а также собственные средства компании и кратковременные кредиты Сбербанка и ПСБ. В среднем, сеть "Пятерочка" планирует открывать 3-4 магазина в месяц в каждой из российских столиц. Напомним также, что торговый оборот сети магазинов "Пятерочка" в 2001г. составил 200 млн. долл., а в 2000г. - 75 млн. долл. Сегодня наиболее активно сеть развивается в Санкт-Петербурге.

АБН

Московские новости.

24.07.02 В Москве открывается первый немецкий fast food

В начале августа в Москве открываются первые рестораны германской сети быстрого питания GrillМaster, контролирующей в Европе около 200 заведений общественного питания. До сих пор рестораны сети открывались лишь в Петербурге и российских областных центрах. Владельцем торговой марки GrillМaster является немецкая компания GrillMaster System, управляющая в Германии 40 ресторанами. Кроме того, под маркой GrillMaster в Европе работают 160 ресторанов на условиях франчайзинга. Меню GrillМaster составляют традиционная свиная ножка, немецкие колбаски, пицца, хот-доги, пиво. В России первую франшизу на развитие торговой марки приобрела в 1994 г. петербургская компания "Григорьев и Грильмастер", открыв первый ресторан в городе на Неве и начав перепродавать франшизу в регионы. По данным компании "Григорьев и Грильмастер", в России сейчас работают более 10 ресторанов германской сети, в том числе в Новосибирске, Перми и Самаре. Права на развитие сети GrillMaster в Москве в июле прошлого года приобрела у компании "Григорьев и Грильмастер" специально созданная для ведения ресторанного бизнеса компания "Грильмастер М".

Первый ресторан, инвестиции в создание которого составили $800 000, открывается в начале августа в Зеленограде. Площадь ресторана, рассчитанного на 150 посадочных мест, составляет 510 кв. м. По словам директора компании "Грильмастер М" Дмитрия Шувалова, в ближайшие три года в Москве и области должно появиться 10 точек этой сети. Первые после Зеленограда "Грильмастеры" откроются в торговых центрах XXL и "Гвоздь 2", по другим помещениям пока ведутся переговоры. По словам Шувалова, финансироваться рестораны будут акционерами компании "Грильмастер М" и за счет кредитных средств (в числе учредителей "Грильмастер М" — владельцы здания в Зеленограде, где расположится первый ресторан, и консалтинговая компания TNC, одним из направлений деятельности которой является автоматизация супермаркетов).

По мнению экспертов консалтинговой компании Assesor, проект может оказаться успешным и окупиться в течение 1,5 года. Годовой оборот среднего ресторана фаст-фуда в столице, по данным Assesor, составляет $10 млн. Общий же объем московского рынка fast food, по данным исследовательской компании Magram MR, превышает $480 млн в год.

На расстановку сил на столичном рынке быстрого питания появление нового игрока вряд ли повлияет существенно: 10 ресторанов для этого недостаточно, считает директор Assesor Елена Перепелица. Впрочем, Валерия Силина, директор по связям с общественностью "Ростикс групп" (рестораны "Ростикс", "Патио Пицца", "Планета Суши" и др. ), говорит, что GrillМaster сможет составить здоровую конкуренцию остальным участникам рынка.

Интересно, что в Москве существует сеть вагончиков- "тонаров", торгующих у станций метро курами-гриль под вывеской "Гриль-мастер". Эта сеть работает в Москве уже длительное время, сообщили "Ведомостям" в Московской ассоциации предприятий быстрого питания, объединяющей сети "передвижного" фаст-фуда. "Наши юристы уже работают над этим вопросом", — заявил "Ведомостям" Шувалов.

Ведомости #128

24.07.02 Валерий Шанцев считает, что в Москве должно быть больше супермаркетов для людей с низким уровнем доходов

В Москве должно быть больше супермаркетов для людей с низким уровнем доходов, считает Валерий Шанцев. Об этом он сообщил журналистам после встречи с руководством московской сети магазинов "Пятерочка", отметившей сегодня год со дня своего основания.

По словам вице-мэра, магазины такого класса, как "Пятерочка", отличаются довольно низкими ценами и успешно конкурируют со столичными рынками по качеству продукии и вне конкуренции по соблюдению санитарных норм. Поэтому в дальнейшем московское правительство будет способствовать тому, чтобы в каждом районе было, по крайней мере, по два таких супермаркета. Шанцев подчеркнул, что для этой цели будут освобождаться угловые квартиры на первых этажах жилых домов, которые займут новые минимаркеты.

Вице-мэр отметил, что отечественные торговые сети давно уже успешно конкурируют с зарубежными. Однако конкурентная борьба с зарубежными сетями супермаркетов характерна прежде всего для сети "дорогих" супермаркетов и супермаркетов для покупателей со "средним" достатком. В "дешевом" секторе работают только отечественные производители.

Торговая сеть "Пятерочка" основана в 1999 году петербургской компанией "Агроторг". Сейчас это одна из крупнейших розничных торговых сетей России. В Санкт-Петербурге "Пятерочка" насчитывает 73 универсама с ежемесячным оборотом в 30 млн долларов, обслуживающих до 80 млн покупателей в год.

В Москве "Пятерочка" насчитывает 36 универсамов так называемого экономического класса, работающих в формате западных супермаркетов-дискаунтов. Ежемесячный объем продаж московских магазинов сети составляет 12 млн долларов. Число покупателей за прошедший год составило около 40 млн человек.

С торговой сетью сотрудничает около 400 компаний-поставщиков. В основном это отечественные производители. Ассортимент товаров в каждом универсаме превышает 1,5 тыс наименований.

В этом году компания рассчитывает довести общее количество своих магазинов в Москве и Санкт-Петербурге до 165 и обслужить в общей сложности более 150 млн покупателей.

РИА "Новости"

24.07.02 Русский Auchan готовится к открытию

Французская торговая сеть Auchan открывает свой первый торговый центр в России 28 августа этого года, заявил журналистам директор по маркетингу компании "Ашан Россия" Фредерик Миош. По его словам, в торговый центр на пересечении МКАД и Осташковского шоссе, войдут гипермаркет торговой площадью 16000 кв м и торговая галерея площадью около 10000 кв м. Второй магазин компании откроется 12 декабря этого года в торговом центре "Мега", рядом с магазином IKEA на юге Москвы (Теплый Стан). Третий Auchan откроется в московском районе Марфино.

Газета "Ведомости"

Подробности о первом гипермаркете в специальном репортаже Retail.Ru http://www.retail.ru/news/report14.htm

Новости Санкт-Петербурга.

24.07.02 «Пятерочка» открыла в Павловске магазин в честь 225-летнего юбилея города

По желанию горожан в Павловске открылся новый универсам «Пятерочка в честь 225-летнего юбилея города. В конце 2001 года председатель Совета ветеранов Великой Отечественной Войны и Труда г. Павловска Г.Д. Андреев от имени жителей Павловска написал письмо главе Территориального управления М.И. Каратуеву, с просьбой создать торговый цент с недорогими и качественными товарами.

«У нас много пенсионеров, заслуженных пожилых людей, которым нужен хороший магазин с высококачественными и недорогими продуктами», говорилось в письме. В свою очередь г-н Каратуев обратился с предложением в «Пятерочку», и через 9 месяцев павловчане получили долгожданный подарок.

«В новом здании «Пятерочки» мы увидели прекрасный интерьер, - делилась впечатлениями начальник отдела торговли и услуг Т.А. Мирзаева. – На самом высоком уровне торгово-технологическое оборудование. Все радует глаз: фирменная одежда продавцов, улыбки, которыми встречают здесь покупателей». Практически каждый из павловчан, пришедших на праздник открытия торгового объекта, ушел из магазина с покупками и прекрасным настроением. Особенно высоко оценили новую услугу старожилы Павловска.

Директор петербургской сети магазинов «Пятерочка» Сергей Лепкович поблагодарил руководство Павловского и Пушкинского административного районов за помощь и поддержку при создании торгового объекта и пообещал не обмануть ожидания горожан: товары здесь всегда будут свежими, цены низкими, а обслуживание – вежливым.

Пресс-релиз «Пятерочка»

24.07.02 ICN проигнорирует аптечный рынок

Экспансия ICN Pharmaceuticals, Inc. на российский аптечный рынок пройдет мимо Петербурга. До конца этого года в планах компании открытие только одной новой аптеки в городе на Неве. Для сравнения: только в Москве планируется открыть 15 аптек, а общие планы на Россию предусматривают увеличение аптечной сети до 1000 аптек в течение ближайших 5 лет. В настоящее время сеть российских аптек ICN насчитывает свыше 100 точек. Однако, как сообщил "ДП" руководитель розничных продаж "ICN Аптека" Руслан Саповский, экспансии на аптечный рынок Петербурга корпорация не планирует. До конца 2002 года в городе будет открыта только одна новая аптека ICN. Не ожидается значительного роста числа аптек ICN в Петербурге и в последующие несколько лет. Пока основное внимание ICN сосредоточено на Москве, где до конца этого года будет открыто 15 новых аптек. Руслан Саповский в числе основных причин таких планов корпорации отметил наличие жесткой конкуренции и агрессивную политику по завоеванию петербургского рынка со стороны существующих аптечных сетей, в особенности таких, как "Первая помощь" и "Фармакор".

Далее...http://dp.ru/article.php3?id_article=78112&r_notice=N

24.07.02 "Алита" выносит бытовую технику на Комендантский

В конце июля -- начале августа на Комендантском проспекте начнет работать новый магазин по продаже аудио-, видео- и бытовой техники "Алита". Стоимость проекта составила около $300 тысяч. Магазин площадью 260 м2 открывает ООО "Силур", входящее в московский торговый дом "Алита", который специализируется на торговле техникой для дома в нескольких городах России через предприятия розничной сети и сеть Интернет.

Далее...http://dp.ru/article.php3?id_article=78115&r_notice=N

24.07.02 Сеть для вегетарианцев закинули на Васильевском острове

На Большом проспекте Васильевского острова появилось новое вегетарианское кафе "Троицкий мост", четвертое в сети, принадлежащей ООО "Предприятие "Диапазон".

Овощные салаты, холодные и горячие блюда из грибов, бобов и соевого мяса готовят и подают в заведении площадью 140 м2, открывшемся в здании администрации района. По словам администратора компании Людмилы Юферовой, стоимость проекта составила $30 тысяч.

Пока неизвестно, стали ли вегетерианцами работники районной администрации. Однако, как говорит Людмила Юферова, руководство фирмы стремится к тому, "чтобы на вегетарианское питание перешло пол-России".

В кафе на 45 посадочных мест работают 15 сотрудников. "Обслуживающий персонал в основном студенты, -- рассказывает Людмила Юферова, -- они очень ответственны, работают хорошо. Поваров набираем непрофессиональных, приглашаем в штат тех, кто умеет готовить вкусную домашнюю еду". Рецепты блюд сотрудники фирмы и их знакомые привозят из путешествий. "Еще иногда привозят сувениры, декоративные вещицы, которыми украшаются интерьеры кафе, -- говорит Людмила Юферова, -- а вообще-то, интерьеры оформляют собственные дизайнеры фирмы".

В ассортименте заведения несколько видов чая, кофе, десерты. Пирожные поставляют партнеры фирмы АОЗТ "Денисов и Николаев", ЗАО "Компания "Балтийский хлеб" и другие.

ООО "Предприятие "Диапазон" существует более 10 лет. Первое кафе, специализирующееся на блюдах по рецептам русской, восточной и европейской вегетарианской кухни, фирма открыла 5 лет назад. Сейчас мосты "наведены" в двух районах, Петроградском и Василеостровском. В ближайшем будущем владельцы сети кафе для вегетарианцев планируют освоить и Центральный район.

Сеть кафе -- не единственный бизнес компании. "ДП" уже писал о стационарных торгово-остановочных комплексах, которые появились на улице Кораблестроителей (см. №120/02, www.dp.ru). Торговые площади "Предприятие "Диапазон" сдает в аренду предприятиям и частным лицам, торгующим в основном продуктами питания.

"Деловой Петербург"

22.07.02 Жители Московского района Санкт-Петербурга намерены обратиться к В.Яковлеву с просьбой запретить строительство гипермаркета "Рамстор" на месте Смоленского сада

Завтра, 23 июля, в Смоленском саду Московского района Санкт-Петербурга состоится собрание жителей прилегающих к саду домов, вызванное планируемым строительством гипермаркета "Рамстор". Как сообщает общественный комитет по защите прав жителей Московского района "Наш двор", возмущение жителей связано с тем, что на месте деревьев Смоленского сада, которые согласно проекту должны быть вырублены, планируется строительство торгово-развлекательного комплекса общей площадью 28,5 тыс. кв. м. Реализация данного проекта, считают в комитете, приведет к вырубке деревьев и ухудшению экологической обстановки в прилегающих к Смоленскому саду кварталах. На собрании планируется начать сбор подписей под обращением к губернатору Владимиру Яковлеву с требованием запретить строительство гипермаркета на месте сада.

Агентство Бизнес Новостей

19.07.02 65 млн. долларов намерена инвестировать в строительство в Санкт-Петербурге трех торговых центров «Рамстор» компания «Рамэнка»

Как сообщает «ИМА-пресс», 65 млн.долларов намерена инвестировать в строительство трех торговых центров "Рамстор" компания "Рамэнка". Предположительно, гипермаркеты появятся в Приморском, Московском и Невском районах. Основным отличием "Рамсторов" от торговых центров других торговых сетей является наличие ресторанов быстрого обслуживания, кинотеатров, боулинга, магазинов и бутиков всемирно известных фирм, широкого перечня сервисных услуг, включая подземные стоянки. По словам представителя компании "Рамэнка" в Санкт-Петербурге Кирилла Солина, гипермаркет "Рамстор" представляет целый комплекс для семейного отдыха. Строительство подобного центра занимает всего 6-7 месяцев, и есть надежда, что уже к весне будущего года в Петербурге откроется первый "Рамстор".

СеверИнформ

Новости Нижнего Новгорода

24.07.02 Нижегородская область. В области функционируют 10 000 стационарных магазинов и 200 рынков.

По данным обладминистрации, в настоящее время в Нижегородской области функционируют 10 000 стационарных магазинов и 200 рынков. Для обслуживания малоимущего населения открыто 300 социальных торговых точек. В области функционирует две с половиной тысячи предприятий общественного питания, в которых за первое полугодие 2002 года реализовано продукции на 1,3 млрд. рублей.

В первом полугодии текущего года оборот розничной торговли на душу населения составил 33,2 млрд. рублей, что на 7,8% выше аналогичного периода прошлого года, сообщает "Нижегородское телеграфное агентство". В структуре оборота розничной торговли с января по июнь этого года удельный вес продовольственных товаров составил 49,9%, а непродовольственных – 50,1%. За это же время население Нижегородской области приобрело товаров на сумму 23,2 млрд. рублей.

В Нижегородской области сосредоточено около 2% оборота розничной торговли России. По объему товарооборота Нижегородская область занимает четвертое место в Приволжском Федеральном округе.

REGIONS.RU

23.07.02 Передовики нижегородской торговли получат почетные дипломы и ценные подарки

Десять передовых работников торгового обслуживания населения и общественного питания в среду получат почетные дипломы "Благодарность губернатора Нижегородской области" и ценные подарки. Еще 28 человек будут награждены почетными грамотами министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.

Как сообщили корреспонденту "Росбалта" в пресс-службе администрации Нижегородской области, работников торговли с профессиональным праздником поздравит исполняющий обязанности нижегородского губернатора Юрий Сентюрин.

В Нижегородской области сосредоточено около 2% оборота розничной торговли России. В Приволжском Федеральном округе Нижегородская область занимает 4 место по объему товарооборота. В первом полугодии 2002 года население области приобрело товаров на сумму 23,2 млрд. рублей. В Нижегородской области открыто 10 тысяч стационарных магазинов и 200 рынков. Для обслуживания малоимущего населения открыто 300 социальных торговых точек.

Росбалт

Новости Екатеринбурга.

23.07.2002 Самый дорогой город региона

Екатеринбург – самый дорогой город региона, а Первоуральск – самый дешевый. К такому выводу пришли специалисты Свердловского областного комитета по статистике. По данным облкомстата, уровень жизни в Екатеринбурге своей дороговизной существенно отличается от других городов. Так потребительская корзина из 25-ти самых необходимых продуктов питания стоила горожанам в прошлом месяце 913 рублей. Тогда как жителям Каменска-Уральского она обошлась в 823 рубля, жителям Нижнего Тагила – в 831 рубль, жителям Серова – в 865 рублей. Дешевле же всего, по статистике, жить в Первоуральске – потребительская корзина обошлась первоуральцам в прошлом месяце в 790 рублей. Как сообщает "Новый регион", летом общая стоимость потребительской корзины по сравнению с зимой существенно снижается. Это происходит за счет падения цен на скоропортящиеся продукты – сыр, яйца, творог и молоко и другие. Кроме того, снижение цены потребительской корзины происходит за счет овощей, также входящих в рацион среднестатистического уральца. Очередное повышение стоимости потребительской корзины начнется на Среднем Урале в начале осени.

Екатеринбургский магазин

23.07.2002 Победа коммерсантов: киоски на улице Вайнера ни снесены, ни перенесены не будут

Арбитражный суд Свердловской области вынес решение о незаконности постановления Аркадия Чернецкого о переносе киосков с улицы Вайнера. Как сообщает "Новый регион", постановление мэра областного центра об освобождении улицы Вайнера от торговых палаток вызвало волну возмущения в среде предпринимателей. Ряд общественных союзов, объединяющих представителей малого и среднего бизнеса, обратились в суд с требованием в судебном порядке отменить постановление мэра. Срок переноса киосков с конца июля перенесен администрацией на конец октября.

Екатеринбургский магазин

Региональные новости.

25.07.02 Чувашская Республика. Удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в общем объеме розничного товарооборота составил почти 12%.

По данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации в I полугодии 2002 года составил 7170,4 млн. рублей. По сравнению с I полугодием 2001 года в сопоставимых ценах он возрос на 8,7%.

Непродовольственных товаров продано населению на 3703,6 млн. руб., из них 52,1 процента - на вещевых и смешанных рынках. В I полугодии 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года продажа непродовольственных товаров увеличилась на 14,1% (в сопоставимых ценах).

Продовольственных товаров в I полугодии 2002 года продано населению на 3466,8 миллиона рублей. Объем их продажи в сопоставимых ценах во всех каналах реализации по сравнению с январем-июнем прошлого года увеличился на 3,6 процента.

В I полугодии 2002 года предприятиями всех отраслей экономики продано в розничной торговле алкогольных напитков и пива на 853,5 млн. рублей. Удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в общем объеме розничного товарооборота составил 11,9% (в I полугодии 2001 года - 12,4%).

На 1 июля 2002 года в розничной торговой сети имелось текущих товарных запасов на 617,5 млн. рублей, или на 40 дней торговли, на 1 июля 2001 года - на 35 дней.

Оборот общественного питания в I полугодии 2002 года составил 417 миллионов рублей, что на 2,3% меньше соответствующего прошлогоднего объема.

Оборот розничной торговли организаций потребительской кооперации составил 744,1 млн. руб., или 116,4% к уровню I полугодия прошлого года.

ВолгаИнформ

24.07.02 Ивановская область. Специалисты главного управления экономического развития и торговли области подвели итоги развития этой отрасли за последние два года.

28 июля отмечается День работников торговли и общественного питания. Накануне праздника специалисты главного управления экономического развития и торговли области подвели некоторые итоги развития этой отрасли за последние два года.

В нашем регионе сохраняется тенденция к улучшению основных показателей деятельности торговых организаций, наблюдается рост розничного товарооборота. Сеть предприятий розничной торговли и общественного питания постоянно расширяется, проводится реконструкция действующих магазинов, баров и кафе, вводятся в эксплуатацию новые. В настоящее время в области действуют 3936 магазинов розничной торговли. Ведущая роль в формировании широкого ассортимента непродовольственных товаров принадлежит таким предприятиям, как оптово-розничный центр "Кенгуру", фирмы "Вега", "Элиот", "Луч", "Восток", торговые центры "Полет" и "Пассаж". Большую роль в насыщении товарного рынка области играют предприятия оптовой торговли: "Русь", "Океан", "Легион", "Опт".

Предприятий общественного питания в области 887, из них общедоступной сети – около 37%. Наряду с известными, в городах и районах области открываются новые, отвечающие самым высоким требованиям. Потребительский рынок в области можно охарактеризовать как стабильный и достаточно насыщенный товарами народного потребления, что в значительной степени влияет на социально-экономическую обстановку. При этом на долю предприятий местной перерабатывающей промышленности приходится до 35% всех продовольственных товаров, поступающих в торговлю. В объеме предлагаемых населению товарных ресурсов повысилась доля продукции отечественного производства.

Но основные проблемы товарного рынка остаются достаточно острыми. Преобразования в торговой отрасли проходили в условиях недооценки роли торговли в общественном воспроизводстве. Невысокий уровень концентрации капитала предопределил функционирование, в основном, мелких и средних торговых предприятий, количество которых составляет в области около 80% их общего числа.

Стабилизации работы предприятий торговли и общественного питания, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности способствовал, в определенной степени, их перевод на уплату единого налога на вмененный доход. Однако, с введением социального налога финансово-экономическое состояние этих предприятий снова ухудшилось. Приоритетными направлениями в развитии торговли области считаются в настоящее время открытие современных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, фирменной торговой сети от товаропроизводителей, специализированных магазинов по непродовольственным товарам. Кроме того, планируется вводить в действие крытые вещевые и смешанные рынки, оснащенные современным торговым оборудованием, создание оптово-розничных объединений.

Пресс-центр администрации Ивановской области

24.07.02 Ставропольский край. Растет не качество рынков, а их количество.

Сегодня на заседании правительства края наряду с другими вопросами был рассмотрен вопрос деятельности рынков на территории Ставрополья и административной ответственности за правонарушения в сфере торговли на рынках.

Как отмечает пресс-служба Старвопольского губернатора, за последние годы число рынков в крае значительно увеличилось и составляет 219. Но их деятельность оказалась не урегулированной законодательством. В этой связи на рынках края имеют место многочисленные нарушения. Отсутствует необходимая информация для продавцов и покупателей, а также схемы размещения торговых мест. В большинстве случаев администрации рынков предоставляют торговые места продавцам, не имеющим документов, удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, медицинских книжек и т.д. Нередко реализация скоропортящихся продуктов производится без наличия холодильного оборудования, не изжиты факты продажи продуктов питания без документов, подтверждающих их качество и безопасность. Из-за недостатка весоизмерительных приборов в собственности рынков продавцы пользуются бытовыми весами и фальсифицированными гирями. Имеют место многочисленные нарушения налогового законодательства.

REGIONS.RU

24.07.02 Республика Татарстан. По объему розничной торговли Татарстан занимает 3-е место по ПФО и 10-е место по России.

По итогам первого полугодия реальные денежные доходы населения Татарстана выросли на 12,3% (по сравнению с прошлым годом), а темпы роста потребительских цен – на 11,3%. Эти цифры наглядно свидетельствуют о позитивных тенденциях на потребительском рынке Татарстана.

Об этом заявил во вторник на брифинге в кабинете министров РТ министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Хафиз Салихов. Он также отметил, что в сравнении с прошлым годом розничный товарооборот в первом полугодии 2002 года увеличился в сопоставимых ценах на 10% (в абсолютных цифрах за полгода реализовано потребительских товаров на 34,7 млрд. рублей).

Татарстан по объему розничной торговли занимает третье место по Приволжскому федеральному округу (после Самары и Башкортостана) и 10-е место в России. Одной из серьезных проблем на потребительском рынке республики остается проблема качества товаров (хлеб, масло, водка, мебель, электроприборы). В первом полугодии выявлено около 5,5 тыс. нарушений, из них в процентном соотношении 65% приходится на отрасль торговли, 16% на сферу ЖКХ, около 3% - на предприятия связи. Потребителям возвращено порядка 3,5 млн. рублей – из-за несоответствующего качества товаров.

ИА "TatNews.Ru"

24.07.02 Белгород. Летние кафе нельзя размещать на газонах и тротуарах.

По сведениям, предоставленным пресс-службой городской администрации, в мэрии ведется активная работа по упорядочению размещения летних кафе, которых на сегодняшний день в Белгороде большое количество. Заявление на разрешение этого вида деятельности продолжают поступать. Сегодня таких обращений уже более ста. Многим заявителям было отказано. Сделано это после тщательного анализа специалистами мэрии поданных документов и осмотра мест, которые затребованы под кафе.

Основной причиной отрицательного решения является то, что предполагаемые кафе выбирали места размещения на газонах, тротуарах, вблизи проезжей части транспортных магистралей, рядом с учебными и детскими учреждениями, подъездами жилых домов и т.д.

Согласование мест под летние кафе проводится самым тщательным образом многими городскими службами, среди которых управление архитектуры и строительства, центр Госсанэпиднадзора, Госавтоинспекция, комитет потребительского рынка и муниципального заказа. Основным условием работы кафе является строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, правил торговли, Закона "О защите прав потребителей". Со стороны администрации города осуществляется постоянный контроль над деятельностью названных заведений, и к нарушителям применяются серьезные меры административной ответственности, передает ИА "Бел.Ру".

REGIONS.RU

23.07.02 Ямало-Ненецкий АО. В Новом Уренгое объявлен конкурс на "Лучшее малое предприятие 2001 года".

В Новом Уренгое объявлен конкурс на "Лучшее малое предприятие 2001 года", сообщает ИА "Север Пресс". Конкурс будет проходить по 5 номинациям: лучшие предприятие торговли в сфере общественного питания, услуг, а также в промышленности и строительстве. Для участия в конкурсе предприятиям необходимо представить заявку на имя председателя комиссии, а также ряд других документов. Получить сведения обо всех требованиях можно у организаторов конкурса – в Управлении экономики и инвестиционной политики администрации Нового Уренгоя.

REGIONS.RU

23.07.02 Ханты-Мансийск. В городе намечено построить несколько мини-рынков.

За первое полугодие 2002 года специалисты торгового отдела администрации города Ханты-Мансийска провели шесть проверок рынков розничной торговли на территории окружного центра. Как сообщила 19 июля на совещании по вопросам организации розничной торговли на рынках города Ханты-Мансийска заведующая торговым отделом городской администрации Татьяна Герасимова, основные замечания высказаны по размещению мест торговли, выкладке товарной продукции на рабочих местах, отсутствию информации для покупателей, неблагоустройству прилегающих к рынку территорий. По фактам грубых нарушений санитарного режима (несоответствие сроков реализации продукции, обвес, обсчет) службой санитарного надзора, сотрудниками ГОВД составлены акты и предписания в адрес администрации рынков.

По словам Татьяны Герасимовой, специалисты лаборатории по контролю за качеством продукции крытого рынка ООО "Югра-Маркет" на 200 рабочих мест площадью 600 квадратных метров ежедневно проводят проверку в 30 магазинах и 60 отделах. Продовольственные товары на открытых площадках не реализуются. Как подчеркнула Татьяна Герасимова, недостатком рынка является отсутствие на прилегающей к нему территории автостоянки.

Аналогичные мероприятия проводятся на втором рынке ООО "Югра-Маркет" на 80 рабочих мест, расположенном по улице Свободы. Его площадь 640 кв.метров. Объем продаж на этом рынке невелик, так как цены на 5-10% ниже, чем на центральном.

На заседании отмечено хорошее качество проверок в магазинах "Юграторга", которые проводятся три раза в неделю.

Как сообщает ИА "Югра-Информ", программой развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года запланировано открытие трех мелкооптовых рынков: по торговле стройматериалами, автомобилями и запасными частями к ним, продовольственными товарами и овощами.

Рассматривается возможность отвода земельных участков в трех частях города для организации мини-рынков по продаже овощей и фруктов и излишек сельхозпродукции горожан.

На территории города функционирует 46 торговых точек по продаже овощей и фруктов. По мнению членов комиссии, ни одна из них в полной мере не соответствует санитарным нормам.

REGIONS.RU

22.07.02 Челябинская область. В Озерске создается новый культурный центр.

Культурным центром Озерска станет крупнейший магазин города "Русь". После реконструкции из двухэтажного он фактически превратился в трехэтажный. Цокольный этаж остался продуктовым, второй – примет покупателей одежды и обуви. Третий этаж задуман как деловой и развлекательный центр.

Провайдер "Озерск Телеком" открыл здесь интернет-салон, абонентский отдел и компьютерный центр. Ресторан "Лидия" откроет в магазине свое кафе. По данным ИА "Урал-Пресс-Информ", также предполагается открытие бильярдной. По замыслу авторов проекта, центр молодежного общения с проспекта Карла Маркса, где молодежь своими шумными полуночными праздными шатаниями замучила жителей окрестных домов, должен переместиться в район магазина "Русь".

REGIONS.RU

22.07.02 Челябинская область. Полная экипировка будущего школьника обойдется родителям в 1,5-3 тысячи рублей.

В Челябинске начинают работу школьные базары. В магазине "Школьник" он уже открыт, во вторник, 23 июля, примет первых посетителей тематическая ярмарка в "Детском мире". Как сообщил ИА "Урал-Пресс-Информ" заместитель главы города Михаил Нуждин, чтобы подготовить к школе мальчика, потребуется примерно 1500-3000 рублей, девочку - 1625-3000 рублей. В продаже имеется уже весь ассортимент товаров: одежда - рубашки, блузки, брюки, юбки, костюмы, пиджаки, жакеты, а также рюкзачки, портфели, ранцы, канцтовары.

REGIONS.RU

22.07.02 Удмуртская республика. В Ижевске пятая часть предприятий общественного питания и магазаинов не соответствуют требованиям госсанэпидназора.

По данным ЦГСЭН (городской центр санитарно-эпидемиологического надзора) г. Ижевска почти 1/5 часть предприятий общественного питания, коммунального назначения и продуктовых магазинов не соответствуют требованиям госсанэпидназора. Половина имеет небольшие несоответствия и только 29% предприятий полностью соответствуют санитарным нормам. Специалисты госсанэпиднадзора г. Ижевска составляют предписание и ведут постоянный контроль за теми предприятиями, которые должны привести в норму условия продажи и работы на своих предприятиях.

http://oglaska.com/

Внешнеэкономические новости.

25.07.02 Токио. Объем розничных продаж в Японии сократился в июне на 3,7% в годовом исчислении

В четверг министерство экономики, торговли и промышленности Японии опубликовало данные, согласно которым в прошлом месяце объем розничных продаж сократился на большую, чем ожидалось, величину, поскольку рост безработицы и сокращение индивидуальных доходов удерживали потребителей от покупок автомобилей и ПК. Показатель розничных продаж снизился по сравнению с маем на 0,4%, а в годовом исчислении продажи сократились на 3,7%, в то время как экономисты прогнозировали снижение на 2,6%. Во II квартале продажи сократились на 1,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Экономисты считают, что сокращение потребительских расходов, которые составляют около 55% от размера ВВП страны, может замедлить темпы стабилизации второй по величине экономики в мире. Даже небольшое снижение потребительских расходов "может оказаться значительным для экономики, которая едва держится на плаву", считает Фрэнк Пакер (Frank Packer), экономист из Nikko Salomon Smith Barney Ltd. Объем продаж в супермаркетах и универмагах вырос на 0,7% по сравнению с маем, а в годовом исчислении продажи снизились на 0,5%. Экономисты прогнозировали снижение на 2,3%. Согласно отраслевым данным, продажи автомобилей с объемом двигателя более 2 л сократились в июне на 19% в годовом исчислении, в то время как продажи малолитражек Honda Fit, Nissan March и других моделей выросли на 2,4%. Объем продаж персональных компьютеров, кондиционеров и других бытовых приборов упал по сравнению маем на 6,8%. Розничные продажи составляют около трети от потребительских затрат в Японии. Аналитики отмечают, что затраты на обслуживание и развлечения также снижаются.

МСК

23.07.02 Нью-Йорк. Wal-Mart подтверждает прогнозы по продажам в июле, J.C. Penney ожидает снижения объемов реализации на 2%

Корпорация Wal-Mart Stores (WMT), крупнейший в мире оператор розничной торговли, планирует выйти по итогам июля на планировавшиеся показатели продаж. Продажи в магазинах, работающих год и более, возрастут на 5%-7% по сравнению с июлем прошлого года. Компания сообщает о росте продаж товаров повседневного спроса, и, кроме того, готовится в самое ближайшее время начать торговлю товарами к новому учебному сезону. В то же время оператор американской сети супермаркетов корпорация J.C. Penney (JCP) прогнозирует 2-процентное снижение продаж, что совпадает с верхней границей ее предыдущего прогнозного диапазона (снижение на 2%-4%). Доходы фармацевтического подразделения Eckerd вырастут на 6%-8%, а доходы от каталожной торговли сократятся на 20%. Еще одна американская розничная корпорация, Federated Department Stores (FD), считает, что в июле продажи в ее магазинах, работающих свыше года, не изменятся.

МСК

Новости производителей. Новые товары.

25.07.02 На рынке появится новая марка подсолнечного масла…

Рекламное агентство Бегемот выводит на рынок новую марку рафинированного подсолнечного масла - “Криница”. Во время подготовки лонча марки агентство осуществило, исключая название, полный цикл работ, в который вошли: разработка коммуникативной и медийной стратегии продвижения марки, создание упаковки и этикетки, слоган, визуальный образ, макеты в прессу, стикер в метро, видеоролик и др.

Позиционирование новой марки базируется на применяемой для производства масла технологии первого холодного отжима. Именно она, а также необходимость “заякорить” в сознании целевой аудитории новое название стали основой для слогана, обыгрывающего редко встречающуюся в названии товаров букву “ц”: “Подсолнечное масло “Криница”. До самого донца наполнено солнцем”.

Unipack.ru

23.07.02 Компания "Пикра" начала производство слабоалкогольных коктейлей на основе пива

Компания "Пикра" начала производство слабоалкогольных коктейлей на основе пива. Как сообщает информационный центр Союза российских пивоваров со ссылкой на ПИВКо, коктейль состоит из светлого пива и безалкогольного напитка (содержание алкоголя до 3%). Пока компания выпускает два вида коктейлей — светлое пиво "Купеческое классическое" с лимонадом "Радлер" и светлое пиво с колой "Радлер". Объемы нового производства пока не раскрываются.

Агентство Бизнес Новостей

11.07.02 SANARA SUN - БЛЕСТЯЩАЯ ЖИЗНЬ ВАШИХ ВОЛОС

Компания Wella предлагает своим покупателям серию продуктов Sanara Sun с экстрактом папайи.

В серию входят Шампунь 3 в 1 для волос и тела с ополаскивателем и Пена для ухода и за волосами - для защиты и укладки волос с УФ фильтром и увлажняющим эффектом. В природе натуральный фруктовый воск придает особый блеск фруктам и надежно защищает их от повреждений. Sanara Sun с экстрактом папайи дарит Вашим волосам защиту от солнца и наполняет их влагой. Содержит провитамин В5 и фильтр от УФ лучей.

Шампунь 3 в 1 Sanara Sun с экстрактом папайи – это высокоэффективный шампунь, который специально разработан для поврежденных солнцем волос. Шампунь мягко очищает волосы от хлора и остатков соленой воды. Новая комбинация действующих веществ позволяет мыть волосы и одновременно ухаживать за ними.

Пена Sanara Sun с экстрактом папайи – пена для ухода за волосами с моментальным эффектом, которая обеспечивает волосы влагой и обладает легким фиксирующим прическу действием. Специально разработанная формула содержит вещества, которые ухаживают за волосами, придают им блеск и выравнивают их.

Подробнее… http://www.cislink.com/wella/

11.07.02 Свежие новости из мира Fa

Наступило лето. В жару всегда хочется прохлады и свежести, а ее так трудно найти! Но выход есть.

Компания Schwarzkopf в наступившем сезоне предлагает новые дезодоранты Fa. Летние Fa – это новый дизайн, новые ароматы, новые формулы.

Насладитесь фруктовой свежестью «Винограда&Папайи» и «Пальмового молока/Пальмового рая». Новые дезодоранты Fa – это не только комфорт, но и гарантированная прибыль, так как спрос на дезодоранты в жаркое время года всегда резко увеличивается. Не упустите свой шанс. В продаже есть целые серии косметики от Fa: мыло, гели для душа, роликовые дезодоранты и дезодоранты - спреи.

Подробнее… http://www.cislink.com/IndustryCatNews_Details.asp?newsid=1447&lang=RU

11.07.02 Новинка для спортивных людей от Danone

Компания Danone представляет спортивную упаковку минеральной воды Evian - Nomad 0.75 литра. За счет широкого кольца на крышке, за которое бутылку можно держать или прикреплять к поясу, упаковка Nomad очень удобна для использования в спортзалах и для занятий спортом на улице. Франциузкая торговая марка Evian – один из ведущих мировых брендов минеральной воды (в 2000 году было продано около 1,8 млрд. бутылок, из них порядка 40-50% - на экспорт). Бренд Evian остается верными своему спортивному образу. Новая упаковка Evian предназначена для тех потребителей, которые любят пить на ходу или на бегу. Бутылка, из которой можно было пить, не снимая крышечки, предназначена именно для любителей спорта.

Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html

11.07.02 "ОКВ" представляет коньяки Single Vineyard

В винном клубе "У Яра" прошла дегустация коллекции французских коньяков категории Single Vineyard, представляющих пока довольно редкий тип коньяков с отдельных виноградников. Дегустацию провел президент Ассоциации независимых производителей региона Коньяк Филипп Пейра, приглашенный в Москву импортером данных коньяков компанией "ОКВ ". Вниманию участников дегустации были предложены коньяки пяти наименований, изготовленные в различных зонах области Коньяк: Chateau de Triac (Fins Bois), Domaine des Forges (Bons Bois), L'Hermitage (Borderies), Lafont de St. Preuil (Grande Champagne 1-er Cru) и Le Chaigne (Grande Champagne 1-er Cru).

Подробнее… http://www.cislink.com/wine/spec_report.html

Еженедельный обзор цен.

Книги

В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное