← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rtmag.ru
Открыта:
04-01-2001
Адрес
автора: trade.news-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости торговли
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости торговли
Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 24 октября 2002
Содержание
- Приглашаем...
- Общероссийские новости
- Московские новости
- Новости Санкт-Петербурга
- Новости Нижнего Новгорода
- Новости Екатеринбурга
- Региональные новости
- Внешнеэкономические новости
- Новости производителей. Новые товары
- Книги
Приглашаем...
Книжный магазин Retail.Ru
Приглашаем наших читателей посетить книжный магазин Retail.Ru в котором торговые организации могут купить лучшие отраслевые книги.
Подробности http://www.retail.ru/books/
Москва. Семинар "Пластиковые карты в розничной торговле", 25 октября 2002.
На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров.
Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm
Москва, 29 октября 2002. Всероссийский Форум "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".
Журнал "Русский фокус", Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП РФ, НП "Регламент", НП "Власть. Бизнес. Общество" при официальной поддержке Экономического управления Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Москвы приняли решение о проведении 29 октября 2002 в Москве в гостинице "Ренессанс Москва" III Всероссийского Форума "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar25.htm
Москва, 28 октября-1 ноября. Конференция и семинар "Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятий."
Координацинный совет по логистике c 28 октября по 1 ноября 2002 года проводит бесплатные семинар и конференцию по Логистике в рамках выставки "Транспорт. Склад. Логистика".
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar28.htm
Москва, 31 октября-1 ноября. Конференция "Инвестиции в торговле".
Цель проведения данного мероприятия состоит в том, чтобы всесторонне представить возможности и потребности рынка, увеличить объёмы инвестиций в сектор торговой недвижимости. Создать благоприятную атмосферу для всестороннего общения участников, обмена опытом, представления наиболее интересных инвестиционных проектов. Участники конференции получат возможность как в аудиторной, так и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом, наладить информационные и коммерческие контакты.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar26.htm
Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.
Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.
Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar22.htm
Москва, 31 октября-1 ноября. Международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002".
Российский Совет Торговых Центров сообщает о том, что ежегодный международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002" пройдет 20 - 22 Ноября 2002 года в Каннах (Франция). Вашему вниманию предлагается крупнейшая международная экспозиция по торговой недвижимости в торговых, деловых, развлекательных центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д. MAPIC - уникальное место в Европе для проведения переговоров, встреч, заключения сделок по покупке, продаже, инвестированию и финансированию недвижимости и коммерческих проектов по недвижимости.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar27.htm
Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.
Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar23.htm
Общероссийские новости
17.10.2002. Шведы подружились с ЦФО
Шведская компания Centrum Utveckling - один из ведущих в Северной Европе консультантов по торговой недвижимости - организует ряд торговых комплексов в средних по численности российских городах. Начнет компания осваивать российские просторы с Ярославля, создав СП с Инвестиционным агентством Центрального федерального округа.
Centrum Utveckling специализируется на консалтинге и управлении торговыми компаниями и центрами. За последние 30 лет компания осуществила в Европе около 400 проектов по организации торгцентров, 250 из которых были выполнены по заказу муниципалитетов.
Инвестиционное агентство Центрального федерального округа (ИА ЦФО) учреждено в 2001 г. субъектами Федерации округа и Внешэкономбанком. В числе проектов агентства - строительство в Калужской области завода по производству электротехники Kraftwa, и создание агропромышленной Русской лизинговой компании.
Газета "Ведомости"
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/171002-01.htm
15.10.2002. Госдума РФ рассмотрит законопроекты об ограничениях при розничной торговле пива и об отнесении сортов пива крепче 8% к алкогольной продукции
Как сообщили агентству ПИВКо (www.piv.ru) в пресс-службе Союза российских пивоваров, 17 октября состоится заседание Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ. На повестку дня заседания выносятся на рассмотрение проект ФЗ "Об ограничениях при розничной продаже пива и напитков, содержащих пиво" (вносится законодательным собранием Омской области) и проект ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вносится законодательным собранием Приморского края).
Напомним, что депутаты Омской областной Думы предлагают запретить розничную продажу пива и напитков, содержащих пиво, в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим 18 лет.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
В свою очередь депутаты Думы Приморского края предлагают отнести крепкие сорта пива (с содержанием этилового спирта более 8 % объема готовой продукции) к алкогольной продукции, перечень видов которой содержится в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Вносимые Думой Приморского края изменение и дополнение позволят применить ограничения, содержащиеся в статье 16 указанного Федерального закона (запрет на продажу алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим 18 лет), к продаже в розницу крепких сортов пива.
Агентство ПИВКо
Московские новости
17.10.2002. Москвичи тратят на фаст-фуд 480 млн долларов в год
Московский мэр Юрий Лужков подписал распоряжение о совершенствовании сети предприятий быстрого питания в столице. Мэрия будет содействовать развитию качественных брендовых сетей фаст-фуд и продвижению их из центра в спальные районы. Впредь инвестиционные контракты на строительство и реконструкцию жилых домов будут заключаться при условии, что в них будет помещение общепита.
ГАЗЕТА
Подробности http://www.retail.ru/pressa/171002-1.htm
16.10.2002. "Седьмой континент" открывает продовольственные "бутики"
Компания "Седьмой Континент" выросла до 27 магазинов. Недавно открылись новые магазины на Ленинском пр-те, д.61/1 (после реконструкции) и ул.Большая Грузинская, д.63, стр.1.
Два последних магазина - новое направление в работе "Седьмого Континента" - гастрономы "де люкс" или, так называемые, продовольственные "бутики". Их характерной особенностью является расположение в небольших магазинах с небольшой торговой площадью или находящихся в центре Москвы. В открывшихся магазинах сети "Седьмой континент" покупателям будет предложен еще более высокий уровень сервиса, новейшее торговое оборудование и новый внутренний дизайн.
Ассортимент в этих магазинах несколько меньше, чем в обычных универсамах (где обычно выставлено свыше 30 тыс. наименований), но при этом гораздо шире представлены высококачественные и эксклюзивные товары - свежие продукты, товары быстрого и качественного приготовления.
На следующий год планируется открытие как минимум 2 магазинов класса "Де-люкс" из 15 запланированных к открытию в столице на следующий год.
www.m3m.ru
15.10.2002. Пополнился совет директоров "Столичных гастрономов"
На прошедшем 14 октября собрании акционеров ОАО "Столичные гастрономы: "Смоленский", "Центральный", "Охотный Ряд" и другие" в совет директоров были выбраны два новых члена. Вместо Владимира Груздева, который был избран депутатом Мосгордумы, и бывшего директора ЗАО "Правовой континент" Александра Семенникова в совет вошли независимый юрист Татьяна Перун и представитель миноритарных акционеров Юлия Шелест. Свои места в совете сохранили гендиректор "Столичных гастрономов" Владимир Карнаухов и гендиректор ЗАО "7К инвест-холдинг " Наталья Черняк, директор ООО ЧОП "Альфа-Вымпел" Виктор Трифонов. Компании "Столичные гастрономы" принадлежит 27. 97% акций торговой сети "Седьмой континент". 80,03% акций компании "Столичные гастрономы" принадлежит ЗАО "7К инвест-холдинг ".
AK&M
15.10.2002. Теплый Стан поспорит с Лубянкой в торговле игрушками
Уже в этом году в Москве появятся две конкурирующие сети магазинов "Детский мир", принадлежащие разным владельцам. В декабре в комплексе "Мега" в Теплом Стане откроется универмаг "Детский мир", к которому АФК "Система", владелец знаменитого универмага на Лубянке, не будет иметь никакого отношения.
В сентябре торговый дом "Детский мир", принадлежащий АФК "Система", покинул его директор Сергей Киселев. Вскоре он создал компанию "Розничные сети "Торговый дом "Детский мир", где возглавил совет директоров. Компания Киселева сейчас управляет магазинами "Чудо-Остров" на Кутузовском проспекте, пятью магазинами в регионах, а также 31 секцией по продаже игрушек в столице, которые работают под вывесками "Чудо-Остров".
Вчера представитель "киселевского" ЗАО "Розничные сети "Торговый дом "Детский мир" заявил "Ведомостям" о планах открыть до 2006 г. в России 50 магазинов, из которых шесть - в столице. Инвестиции в проект должны составить около $80 млн. $11 - 12 млн из них будут собственные средства ЗАО, а остальное - кредиты.
Ведомости
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/151002-01.htm
15.10.2002. Москва будет есть только российское
В столичных магазинах, возможно, скоро не будет иностранных продуктов питания. Об этом сегодня заявил Юрий Лужков на открытии конференции, посвященной агропромышленному сотрудничеству Москвы с другими регионами России.
По словам мэра, главной продовольственной базой столицы станут регионы Центрального Федерального округа. Москва по-прежнему остаётся крупнейшим рынком сбыта России. Свои товары в столицу поставляют 46 регионов. В ближайшем будущем, как считают участники конференции, объёмы товарооборота вырастут в несколько раз. В форуме принимают участие министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев, главы некоторых субъектов федерации и предприятий АПК.
www.rtr-vesti.ru
14.10.2002. Холдинг "Марта" в 2003 году намерен вложить в развитие сети супермаркетов Spar более $70 млн
До конца этого года в Москве к нынешним четырем супермаркетам добавятся еще три, в 2003 году сеть будет расширена до 20 магазинов. Кроме того, холдинг "Марта" намерен открыть по крайней мере два супермаркета Spar в Санкт-Петербурге. Оборот сети Spar в России в 2002 году составит, как ожидается, $30 млн., в 2003 году его планируется увеличить до $100 млн.
Эксперт
14.10.2002. Банк Москвы опротестовал в суде сделку по продаже гастронома "Новоарбатский"
Один из крупнейших универсамов столицы - "Новоарбатский" - может достаться структурам московской мэрии. Банк Москвы опротестовал в суде сделку трехлетней давности по продаже гастронома.
Московский арбитражный суд в пятницу признал недействительным договор о продаже "Новоарбатского" торговым домом "Семенов и сыновья" в 1999 г. Истцом выступил Банк Москвы - основной кредитор ЗАО "Торговый дом "Семенов и сыновья".
Как рассказал "Ведомостям" источник, знакомый с ситуацией, владельцы "Семенова" в 1997 г. взяли в Мосбизнесбанке кредит в $2 млн. В 1998 г. Мосбизнесбанк был поглощен Банком Москвы, которому и перешли права по взысканию задолженности. Еще несколько сотен тысяч долларов торговый дом должен СБС-Агро, интересы которого в настоящее время представляет Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). В 2001 г. торговый дом "Семенов и сыновья" признан банкротом, в нем введено конкурсное производство.
Как сообщило агентство "Интерфакс-АФИ" со ссылкой на юриста компании "Шмид Консалтинг ", представляющего в суде конкурсного управляющего ТД "Семенов и сыновья", торговый дом продал "Новоарбатский" одной из аффилированных структур за 60 млн руб., хотя по рыночной цене универмаг в центре Москвы торговой площадью 5000 кв. м должен стоить более $20 млн. По данным источника, знакомого с ситуацией в "Новоарбатском" в конце 90-х, гастроном у торгового дома купила компания "Дагиш", учредитель которой Айнитдин Каржаув являлся соучредителем ТД "Семенов и сыновья". Подтвердить эту информацию у Айнитдина Каржаува "Ведомостям" не удалось.
Суд признал договор о продаже "Новоарбатского" ничтожным, следовательно, пояснил "Ведомостям" юрист, знакомый с делом, будет восстановлено исходное положение: деньги, уплаченные за "Новоарбатский", вернут покупателю, а сам магазин - в конкурсную массу. "Он будет продан с торгов, если кредиторы не установят иное", - сказал собеседник "Ведомостей". Впрочем, он отметил, что решение суда вступит в законную силу только после рассмотрения апелляции, на подачу которой проигравшей стороне отводится месяц.
Получить комментарии в Банке Москвы насчет "Новоарбатского" и возможного интереса банка к нему "Ведомостям" не удалось. Однако летом Банк Москвы через процедуру конкурсного производства купил по заданию столичного правительства гостиницу "Сокольники", предварительно став крупнейшим кредитором ее владельца - компании "Интур Сокольники".
Ведомости
14.10.2002. Удар с отдачей. Зарубежные розничные гиганты столкнулись с российской спецификой
Жесткие схемы, которым глобальные ритейлеры следуют во всем мире, в Москве не работают. Руководство открывшегося в конце августа французского ги-пермаркета-дискаунтера "Ашан", например, вынуждено было поступиться своими твердыми принципами и призвать поставщиков на помощь. Количество посетителей, среагировавших на слоган "Удар по ценам", превзошло расчеты компании. Изначально предполагалось, что выкладку товара на 14 000 кв. м будут обеспечивать собственные сотрудники. Но рук не хватило.
В компании "Вимм-Билль-Данн" готовы выделить собственного мерчандайзера для работы с французами, но недовольны тем, что "Ашан" собирается использовать их человека исключительно как рабочую силу: мерчандайзеры по-1 ставщиков, откликнувшихся на просьбу гипермаркета, могут лишь вовремя пополнять опустевшие полки со своим товаром, но не могут влиять на выкладку. Есть у "Ашана" и проблемы со складскими остатками. Некоторых поставщиков не устраивает, что цены в гипермаркете могут меняться в течение дня в зависимости от конъюнктуры.
Однако отказываться от работы с французами никто не собирается. "Единственная проблема, возникшая в работе с "Аша-ном", связана с нехваткой у них человеческих ресурсов - товар на складе есть, а на полке пусто. С этой проблемой сталкиваются многие магазины при открытии, и мы надеемся, что "Ашан" справится с ней. Пересмотр контракта до конца года не планируется", - говорит Светлана Обижа-ева, директор ТД "Белогорье", реализующего продукцию АФК "Эфко".
Преимуществ работы с иностранцами немало. Они обеспечивают объемы, которые российским сетям не под силу. Так, например, в общей структуре продаж через торговые сети соков компании "Вимм-Билль-Данн" на магазины "Рам-стор" приходится 25%, на два магазина Metro - 14%, на всю сеть "Седьмой континент" - 16%, а на самую большую по количеству магазинов в Москве сеть "Перекресток" - лишь 13%. "Доля нашей продукции, продаваемая через международные сети, постоянно увеличивается. Мы считаем, что такие компании, как Metro и Aushan, имеют в России большое будущее", - говорит Георгий Соустин, специалист по связям с общественностью компании Procter & Gamble.
После открытия "Ашана", кстати, немцы вновь пересматривают условия работы с небольшими компаниями. Конфликты иностранных ритейлеров с поставщиками, непривычными к условиям работы западных гипермаркетов, могут быть одной из основных причин промедления остальных международных сетей. И британская Tesco, и американская Wal-Mart, и французские Carrefour с Casino присматривались к Москве. Представители Carrefour даже смотрели участки и собирались открыть офис этой осенью, но передумали. "В России еще не сформировался рынок поставщиков, способных обеспечить потребности глобальных сетей. К тому же торговые сети, акции которых котируются на бирже, боятся биржевой реакции: несмотря на рост платежеспособного спроса, Россия все равно расценивается как рисковый рынок. Семейной компании Aushan проще было принимать решение. Кроме того, совет директоров Carrefour из-за кризиса в Южной Америке, где есть магазины компании, решил консолидировать усилия и пока не осваивать новые рынки", - отмечает Максим Карабасни-кофф, начальник отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle. Российские сети собираются воспользоваться передышкой по полной программе - все они объявляют о широкомасштабных планах развития, в том числе в регионах.
Компания
11.10.2002. "Метро кэш & керри" отбивается от налогов и налоговиков
Вокруг ООО "Метро кэш & керри" разгорелся скандал. В распоряжении Ъ оказалось письмо руководителей компании, в котором они просят главу Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) Михаила Фрадкова разобраться с его подчиненными, проверяющими магазины Metro. В самой налоговой полиции полагают, что "Метро кэш & керри" просто пытается затянуть проверку, чтобы скрыть нарушения. Главное из них уже неоднократно называлось российскими торговцами. По их мнению, оптовые магазины Metro торгуют в розницу и не платят налоги с продаж.
Магазины Metro открылись 1 ноября прошлого года на Ярославском и Ленинградском шоссе. Общие инвестиции в их строительство составили около $50 млн. Площадь каждого из них 15 тыс. кв. м, ассортимент - 7 тыс. наименований. За каждым магазином закреплено по 100 тыс. клиентов.
Налоговая проверка магазинов Metro началась еще в сентябре. Начать ее рекомендовало Министерство по антимонопольной политике (МАП). Однако сделано это было под влиянием Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Входящие в ассоциацию крупные российские сети ("Седьмой континент", "Копейка", "Старик Хоттабыч" и другие) давно имеют претензии к работе Metro. В первую очередь ритейлеры обвиняют ООО "Метро кэш & керри" в том, что оно уходит от уплаты пятипроцентного налога с продаж. Как оптовый торговец, работающий с юрлицами, немцы и не должны его платить. Но, по оценкам АКОРТ, статус оптовика формален, а на самом деле до 70% продаж в магазинах Metro приходятся на розничные покупки. В АКОРТ говорят и о других нарушениях. Например, нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
КоммерсантЪ-Daily
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/111002.htm
10.10.2002. ФКЦБ России зарегистрировала отчет об итогах выпуска облигаций серии 01 ОАО "Седьмой континент"
8 октября 2002 г. ФКЦБ России приняла решение зарегистрировать отчет об итогах выпуска документарных процентных облигаций на предъявителя серии 01 ОАО "Седьмой континент". Количество ценных бумаг выпуска: 300 тыс. шт. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска: 1 тыс. руб. Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 300 млн руб. Государственный регистрационный номер: 4-01-00462-N. Об этом СКРИН сообщил пресс-центр ФКЦБ России.
СКРИН.ру
Новости Санкт-Петербурга
17.10.2002. До конца 2003г. "Макдональдс" инвестирует 14 млн долл. в строительство ресторанов в Петербурге
До конца 2003г. компания "Макдональдс" инвестирует 14 млн долл. в строительство новых ресторанов в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в беседе с журналистами в Москве президент "Макдональдс" по России и Белоруссии Хамзат Хасбулатов. По его словам, до конца текущего года в Санкт-Петербурге откроется как минимум два, а возможно, три новых ресторана "Макдональдс": в Озерках, на Черной речке и в Кировском универмаге. По его словам, на эти цели будет затрачено около 4 млн долл. В 2003г. планируется открыть как минимум 6-7 ресторанов, на что уйдет еще около 10 млн долл. Окупаемость одного ресторана составляет от 4 лет до 10 лет и выше. Оборот крупного ресторана составляет около 420 тыс. долл. в месяц. В Санкт-Петербурге "Макдональдс" посещают 30 тыс. человек в сутки. В среднем открытие одного ресторана дает около 100 рабочих мест, 70% обслуживающего персонала - студенты. Что касается Северо-Западного региона, то в ближайшее годы "Макдональдс" планирует прийти в Псков и Великий Новгород. Как пояснил Х.Хасбулатов, компания заинтересована открывать в каждом городе не по одному ресторану, а сразу несколько. В настоящее время 67 ресторанов "Макдональдс" работают в 27 городах России, ежедневно их посещают более 230 тыс. человек. В том числе 53 ресторана - это МАКАВТО, где водитель автомашины и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день работают 8 ресторанов компании: на Каменноостровском проспекте, Сенной площади, Васильевском острове, на Большой Морской улице, Невском (круглосуточный), Загородном, Московском проспектах и МАКАВТО на улице Савушкина. В их создание было вложено более 20 млн долл. Соглашение об открытии первых ресторанов "Макдональдс" в России было подписано в 1988г. Первый ресторан был открыт в 1990г. на Пушкинской площади в Москве. В настоящее время в компании "Макдональдс" в России работают более 1 тыс. человек.
РосБизнесКонсалтинг
Новости Нижнего Новгорода
Новости Екатеринбурга
11.10.2002. Свердловская область. Московские и питерские торговые сети готовы к вторжению в область.
Торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга появятся в городах среднего Урала уже в ближайшее время. Всерьез заинтересовались свердловским рынком сети "Пятерочка", "IKEA", "Метро". Однако пока все попытки открыть филиалы крупнейших московских и питерских магазинов находятся на стадии переговоров.
Как сообщает "Новый регион", областное министерство торговли по-прежнему крайне настороженно относится к возможному приходу столичных гипермаркетов. Как сообщила на состоявшейся сегодня пресс-конференции областной министр торговли Вера Соловьева, до того момента, когда это произойдет, необходимо максимально развить собственные торговые сети, которые уже сейчас работают в области. Поскольку рычагов, при помощи которых можно было бы сдержать экспансию столичных и зарубежных завоевателей рынка, в минторге не существует, основные усилия чиновников направлены на стимуляцию развития и поддержку местных магазинов, с тем чтобы в дальнейшем они могли успешно конкурировать с открывающимися филиалами сетей из других регионов.
По словам министра, на сегодняшний день развитие торговых сетей в Свердловской области идет не только в Екатеринбурге, - недавно филиалы крупнейших магазинов столицы Урала открылись в Ревде и Богдановиче.
REGIONS.RU
Региональные новости
16.10.2002. ООО "Северсталь-Мебель" (дочерняя компания ОАО "Северсталь") и IKEA of Sweden AB выводят сотрудничество на новый качественный уровень.
На прошлой неделе в Швеции состоялись переговоры между руководством ООО "Северсталь-Мебель" (дочерней компании ОАО "Северсталь") и IKEA of Sweden AB. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе "Северстали", генеральный директор "Северсталь-Мебели" Юрий Соловьев отметил, что сотрудничество между двумя компаниями выходит на новый качественный уровень. Планируется, что в 2003г. ассортимент изделий, поставляемых в адрес IKEA, будет расширен с одного до шести - семи. В настоящее время уже идет освоение в серийное производство второго изделия для IKEA - это металлокаркас для дивана. На следующей неделе череповецкие мебельщики осуществят поставку опытного образца каркаса дивана в Швецию, где будет произведено его тестирование. Кроме этого достигнута предварительная договоренность о поставках еще двух вариантов металлокаркасов для диванов и стула, а также готового стула из коллекции новинок IKEA. В рамках переговоров обсуждалась и возможность производства совместного изделия для IKEA между ООО "Северсталь-Мебель" и компанией SAMHALL (Швеция). Окончательное решение будет принято в течение ближайших двух недель. В пресс-службе также отметили, что ООО "Северсталь-Мебель" и IKEA of Sweden AB намерены к 2005г. увеличить объем поставок мебели в адрес IKEA в денежном эквиваленте как минимум в 20 раз по сравнению с 2002г.
АБН
16.10.2002. Ивановская область. Не справляющимся с сертификацией предприятий общепита и розничной торговли Тихонов грозит увольнением.
Начальник управления потребительского рынка, цен и услуг ГУЭРИТ Ивановской области В.Рябинин доложил членам администрации области о ходе выполнения постановления главы администрации области "О введении сертификации в сфере общественного питания" и распоряжения "Об утверждении плана проведения обязательной сертификации услуг розничной торговли на территории Ивановской области".
Как передает деловой сервер 37.ru, с сертификацией розничной торговли хуже всего обстоят дела в Иванове (сертифицировано 4% предприятий) и Кинешме (0,4%). Торговые предприятия Гаврилов-Посадского, Заволжского, Кинешемского, Комсомольского, Пучежского и Юрьевецкого районов к сертификации не приступали.
Поскольку по плану сертификация должна быть завершена в этом году, встает вопрос просто-напросто о закрытии предприятий, ее не прошедших. Губернатор Владимир Тихонов вынес первое предупреждение главам районов, не выполнивших распоряжение и тем самым нарушивших федеральный закон: "При втором нарушении федерального закона можно снять любого руководителя", - добавил он. Одновременно в постановление записали необходимость удешевления процедуры сертификации для школьных столовых.
REGIONS.RU
16.10.2002. Тюмень. Центральный рынок Тюмени будет реконструирован в пятиэтажный торговый комплекс
Начался второй этап реконструкции Центрального рынка. Сейчас освобождается площадка для строительства многоэтажного комплекса. Более 400 человек, торгующих на Центральном рынке, переезжает на другую площадь, расположенную по улице Мориса Тореза.
Руководство рынка позаботилось и о складских помещениях, и о местах для торговли. Как сообщили в пресс-центре администрации города, новый комплекс будет пятиэтажным: на первом - стоянка для машин и складские помещения, выше разместятся торговые площади.
Строительство долевое, на собственные средства рынка и торгующих на нем предпринимателей. Строителям придется выдерживать жесткий график работ, поскольку поставлена задача - возвести здание в максимально короткие сроки. Также строителям необходимо позаботиться и об экономии средств - предприниматели не позволят бросать деньги на ветер.
"Вслух.ру"
16.10.2002. Курск. Учрежден торговый дом "Агрохолдинг".
С 2002 года реализация продукции предприятий, входящих в группу компаний "Агрохолдинг", будет идти через новую сбытовую структуру - торговый дом "Агрохолдинг". Учредителем ООО "Торговый дом "Агрохолдинг" является сама компания, в состав которой входит более 50 предприятий.
Ключевым направлением компании является птицеводство, а также свиноводство и мясопереработка.
Одним из проектов нового торгового дома станет реализация проекта "100 торговых точек". Целью проекта является организация розничной торговли в таких городах как Нижний Новгород, Воронеж, Тамбов, Волгоград, Ульяновск, Пенза, Орел, Тула, Москва. В этих регионах будет осуществляться розничная торговля продуктами питания из мяса птицы и свинины отечественного производства.
В рамках развития торговли в Курске действует сеть супермаркетов самообслуживания, главным преимуществом которых является широкий ассортимент и низкие цены. В октябре открылись фирменные магазины в Москве.
В 2002 году "Агрохолдинг" планирует вдвое увеличить производство.
REGIONS.RU
16.10.2002.Сахалинская область. Получено подтверждение намерений американской стороны о строительстве Международного торгового центра.
Представители сети Всемирных торговых центров подтвердили свое намерение строить на Сахалине Международный торговый центр. Сообщение об этом поступило 14 октября из США в адрес администрации Сахалинской области. Напомним, что впервые об этом намерении американская сторона заявила на прошедшей в сентябре в Анкоридже встрече глав регионов северо-западного побережья США и российского Дальнего Востока и Забайкалья, сообщает ТИА "Острова".
По словам американских представителей сети Всемирных торговых центров, они уже в течение нескольких лет прорабатывают проект создания филиала ВТЦ в этой части России. Изучив темпы и перспективы роста экономики, американские специалисты пришли к выводу о целесообразности строительства Международного торгового центра в Сахалинской области, и обратились с этим предложением к губернатору Игорю Фархутдинову. Губернатор, в свою очередь, поручил проработать этот вопрос председателю областного комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Владиславу Рукавцу и председателю областного комитета по промышленности и торговле Георгию Карлову.
После получения подтверждения намерений американской стороны совместно с департаментом строительства и муниципальными органами будет начата работа по определению места будущего строительства и подготовке проектной документации. В качестве основного инвестора выступит американская сторона. По мнению Г. Карлова, создание центра не станет долгостроем, и велика вероятность того, что единственный в азиатской части России торговый центр под эгидой Всемирного торгового центра будет создан в Южно-Сахалинске в течение двух лет.
REGIONS.RU
13.10.2002. Смоленская область. В Гагарине открылся магазин для малоимущих
В Гагарине открылся специализированный магазин для малообеспеченных граждан. Сейчас при содействии отдела соцобеспечения, военкомата и Совета ветеранов формируются списки гагаринцев, которые смогут отвариваться в магазине, где продовольственные товары будут продаваться по ценам ниже рыночных.
REGIONS.RU
Внешнеэкономические новости
17.10.2002. Поход западных торговых сетей на восток откладывается
Период относительной стабильности европейских торговых сетей закончился. К такому выводу пришли аналитики рейтингового агентства Standard&Poors. Пока агентство ограничилось лишь пересмотром своего прогноза по двум операторам - негативные оценки получили британская J. Sainsbury и голландская Ahold Koninklijke. По разворачивающейся в России Metro прогноз также нельзя назвать положительным: "учитывая слабый финансовый профиль, любое ухудшение текущей операционной деятельности окажет негативное влияние на рейтинги компании". Проще говоря, Metro находится в крайне неустойчивом положении, и ее развитие, в том числе и в России, ныне зависит от множества неподконтрольных компании факторов.
Главной причиной ухудшения финансового положения компаний, - говорит Хьюг де ла Пресле (Hugues de La Presle), директор европейского подразделения корпоративных рейтингов Standard&Poors, - стало обострение конкуренции на европейском рынке.
Финансовые известия
Подробности http://www.retail.ru/pressa/171002.htm
16.10.2002. McDonald's и интернет несовместимы
Предоставление дополнительных услуг или товаров за совершение определенной покупки - один из наиболее распространенных способов стимулирования сбыта. Клиенты охотнее приобретают новинки, если в нагрузку к ним продавец готов дать бесплатно какую-либо мелочь. Но иногда такие акции идут во вред проводящему их заведению. Например, одна из шотландских закусочных McDonald's попытавшаяся порадовать покупателей бесплатным доступом в интернет чуть не распугала родителей самых юных своих клиентов.
Закусочная McDonald's, расположенная в шотландском городке Килмарнок стала первым и единственным в мире филиалом сети ресторанов быстрого питания, предоставляющим своим посетителям наравне с возможностью поесть возможность прогуляться по виртуальным просторам. Наслаждение всемирной паутиной с биг маком за щекой оценивается в 50 пенни за 15 минут пребывания в сети.
Руководство закусочной решило провести довольно необычную для McDonald's промо-акцию, предоставив всем покупателям MegaBreakfast 15 минут бесплатного интернета. Однако администрация была вынуждена отказаться от проведения данной акции, поскольку некоторые дорвавшиеся до халявного интернета посетителей тут же бросались изучать порносайты на глазах у поглощающей гамбургеры детворы. Администрация McDonald's заявила, что пока не будет найдена эффективная система фильтрации контента, услуга по доступу в Интернет предоставляться не будет.
По логике вещей, проблемой фильтрации контента, администрации McDonald's следовало озаботится до начала предоставления соответствующей услуги. Впрочем, как показывает практика, фильтров эффективность которых равнялась бы 100% не существует в природе, а значит, гарантировать, что ни один любитель fast food не доберется до сетевого порно невозможно. Можно лишь свести к минимуму вероятность этого. Так что перспектива превращения McDonald's в интернет-кафе сомнительна.
Пожалуй, наиболее интересный аспект данного сообщения состоит в том, что McDonald's приоткрыл завесу над тайной тайн. Ранее компания сообщала о намерении расширить сферу деятельности и начать продавать в своих закусочных что-то помимо еды. Возможно, под этим что-то имелись в виду именно интернет-услуги. Но скорее всего компания крепко задумается о расширении сферы деятельности в эту сторону, поскольку шотландский эксперимент доказал - идеология McDonald's не совмещается идеологией интернет-кафе.
PR Online
15.10.2002. Gateway выходит на рынок бытовой электроники
Компания Gateway, известная своими персональными компьютерами, объявила о намерении значительно расширить спектр электронных устройств, продающихся в ее розничных магазинах. Уже в ближайшее время в фирменных магазинах Gateway на территории США появятся в продаже около 150 видов бытовой цифровой техники: mp3-плееры, устройства для работы с цифровым видео, фотоаппараты и др.
Все товары были выбраны компанией после всестороннего тестирования на совместимость с компьютерами Gateway и будут продаваться в тех же самых отделах, что и ПК. Это позволит решить проблемы многих покупателей, которые часто не могут выбрать устройство, совместимое с их компьютером. В случае Gateway, проверить возможность подключения устройства к ПК можно будет проверить прямо в магазине.
Кроме того, компания намерена выйти и на новый для себя рынок бытовой электроники. 4 ноября должна быть представлена первая серия подобной продукции. В нее войдут телевизор на базе плазменной панели с диагональю 42 дюйма, декодеры для подключения к спутниковым и кабельным сетям и комплекты для создания домашних кинотеатров.
Целью новых шагов Gateway, по-видимому, является снижение зависимости доходов компании от продаж персональных компьютеров. Спрос на этот вид продукции сейчас весьма низок, тогда как бытовые цифровые устройства, вроде тех же mp3-плееров, завоевывают все большую популярность у потребителей.
www.compulenta.ru
11.10.2002. Объем розничных продаж в США сократился в сентябре на 1.2% - самое значительное снижение с ноября 2001 года.
Объем розничных продаж в США в сентябре 2002 года сократился по сравнению с предыдущим месяцем на 1.2%. Такие данные распространило министерство торговли США сегодня, 11 октября. Это стало самым значительным снижением показателя с ноября 2001 года, когда спад объема розничных продаж составил 2.6%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 5.7%.
Основной причиной резкого снижения розничных продаж стало ухудшение ситуации в автомобильной отрасли - за исключением этого показателя продажи выросли по итогам месяца на 0.1%. При этом продажи лекарственных препаратов и средств личной гигиены выросли в годовом исчислении на 1.5%, объем продаж в магазинах электронных товаров снизился на 0.4%, а на бензозаправочных станциях - не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В августе объем розничных продаж в США вырос, согласно уточненным данным, на 0.6%, а не на 0.8%, как сообщалось ранее.
Министерство труда США сегодня также опубликовало данные, согласно которым цены производителей в стране выросли в сентябре на 0.1% по сравнению с предыдущим месяцем, а в годовом исчислении - снизились на 1.9%.
"AK&M"
Новости производителей. Новые товары
16.10.2002. "Вимм-Билль-Данн" покупает украинский завод
КИЕВ. Антимонопольный комитет Украины разрешил ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" приобрести более 50% акций ОАО "Буринский завод сухого молока" в Сумской области. Сейчас "Вимм-Билль-Данну" на Украине принадлежат Киевский молочный комбинат N 3 и Харьковский молочный комбинат. Молочно-соковому холдингу принадлежит 18 производственных предприятий в 13 городах России и СНГ.
Интерфакс
16.10.2002. Компания Colgate-Palmolive продолжает внедрять новую линию Palmolive Ароматерапия
Компания Colgate-Palmolive продолжает внедрять новую линию Palmolive Ароматерапия, которая представлена гелем для душа, пеной для ванны и жидким мылом. На центральных каналах транслируется рекламный ролик геля для душа со слоганом "Блаженство для Ваших чувств". Линия Palmolive Ароматерапия имеет потрясающий успех в Европе. На рынке Великобритании всего за 2 месяца 18% продаж всех гелей Palmolive составили новые гели Ароматерапия. Новая линия Ароматерапия обещает стать лидером продаж и на российском рынке. Сейчас компания Colgate-Palmolive выпустила два новых вида жидкого мыла линии Ароматератипия - "Энергия" и "Антистресс". Жидкое мыло с экстрактами зеленого чая и натуральными эфирными маслами Мандарина, Имбиря, Иланг-Иланга, Лаванды и Пачули дарит нежный аромат и отлично смягчает кожу рук. А благодаря яркому и привлекательному дизайну флаконов новой линии жидкое мыло Palmolive выгодно выделяется на фоне жидкого мыла других торговых марок. Осуществляется рекламная поддержка новой серии на центральных каналах ТВ.
По информации компании Сislink
Подробности http://www.cislink.com/colgate/str6_2.shtml
16.10.2002. Новые средства для посудомоечных машин Calgonit
Компания Reckitt Benckiser предлагает своим дистрибьюторам два новых средства для посудомоечных машин - таблетки 3 в 1 Total и Порошок Calgonit 3 в 1 Total. Отличительно особенностью новой серии является комплексный подход к мытью посуды. Теперь потребителю не надо использовать одновременно Calgonit порошок Двойное действие с Calgonit ополаскивателем и Calgonit солью. Оба средства содержат три компонента: ополаскиватель, красные гранулы, которые содержат вещества, размягчающие засохшие пищевые загрязнения и превосходно их удаляющие их и зеленые гранулы с солью.
По информации компании Сislink
Подробности http://www.cislink.com/calgonit
16.10.2002. 5 вкусов чая от компании "Олинда"
Чайная компания "Олинда" представляет высококачественный цейлонский чай с использованием натуральных ароматизаторов. В ассортименте 5 вкусов: Малина; Клубника; Черная смородина; Персик-Абрикос; Эрл Грей. Чай расфасован и упакован в Шри-Ланке в жестяные банки по 250 граммов, что обеспечивает длительный срок хранения без утери чаем вкусовых качеств; черный пакетированный чай, упакованный в индивидуальный конверт. Чай расфасован по 100 конвертов и упакован в Шри-Ланке.
По информации компании Сislink
Подробности http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/new_prod.html
15.10.2002. "Кока-Кола" выводит на российский рынок новый продукт
Компания "Кока-Кола" сообщает о начале производства и продаж нового продукта - газированного безалкогольного напитка Сherry Coca-Cola (Coca-Cola со вкусом вишни).
Компания уверена, что новый продукт придется по вкусу миллионам российских потребителей. Основной целевой аудиторией напитка Сherry Coca-Cola являются молодые люди от 12 до 25 лет, которые стремятся ко всему передовому и с радостью принимают новшества.
Сherry Coca-Cola будет выпускаться в России на всех заводах системы "Кока-Кола" и продаваться на всей территории России. Запуск нового продукта начинается с Московского региона, затем Сherry Coca-Cola появится в продаже в Северо-западном регионе России, на Урале и в Сибири, и, наконец, на Дальнем Востоке. Цена нового напитка не будет отличаться от цены остального спектра напитков ключевых брендов Компании "Кока-Кола". Маркетинговая программа по продвижению Сherry Coca-Cola на российский рынок будет проводиться под лозунгом "Пробуй! По-новому - вишнёвому!" и включает в себя новый телевизионный 10-секундный ролик, который будет присутствовать в эфире национального телевидения в течение 10 недель, широкую рекламную кампанию в прессе, наружную рекламу, рекламу в точках продаж, дегустацию продукта в местах продаж.
OutdoorMedia
15.10.2002. "Мекка-кола" заменит арабам "Кока-колу"
На Ближнем Востоке будет продаваться новый газированный напиток взамен американской "Кока-колы". Задумал проект французский бизнесмен арабского происхождения Тафик Мафлути, который решил назвать новый продукт "Мекка-колой".
Несколько лет назад лейтмотивом рекламных роликов "Кока-колы" по всему миру была песенка про всеобщую гармонию. Но времена изменились, земной шар не поет в дружном согласии и не пьет одни и теже напитки.
Американским глобальным корпорациям пришлось столкнуться с новой реальностью - в арабском мире массы потребителей бойкотируют их продукцию. Когда продажи знаменитых брэндов падают, на их место с удовольствием приходят другие, более близкие местным реалиям.
Мафлути рассчитал время появления новой марки так, чтобы оно совпало с началом хаджа. Два миллиона мусульманских паломников, мучимых жаждой, должны обеспечить широкий спрос на новую газировку.
Как рассказал в интервью Би-би-си сам предприниматель, политические мотивы сыграли немаловажную роль в его коммерческой инициативе.
"Нужно обеспечить заменители и другим известным американским брэндам, потому что мы боремся с американским империализмом и политикой США на Ближнем Востоке. Во многих мусульманских странах различные организации призывают бойкотировать американские товары, но не предлагают альтернативы. Мы подумали над этим и решили выпустить напиток, который назовем "Мекка-колой"", - говорит Мафлути.
Ожидаемая прибыль будет частично направлена на помощь арабскому народу. "10% пойдут палестинским детям - в школы, на книги и учебные пособия. А, возможно, и на строительство новых школ, если хватит денег", - рассказал Мафлути.
Би-Би-Си
11.10.2002. Danone Group установит две новые линии по производству молочной продукции на заводах в Чехове и Тольятти
Французская компания Danone Group планирует установить две новые линии по производству молочной продукции в РФ на заводах в Чехове и Тольятти, заявил генеральный директор ЗАО "Данон" Джеймс Двайер. По его словам, компания намерена затратить на обе линии не более 2,5 млн долл.
По прогнозу Д.Двайера, в этом году Danone увеличит производство молочной продукции в РФ на 60 проц. по сравнению с прошлым годом, когда было выпущено около 50 тыс. тонн. Кроме того, как заявили в компании, до конца 2003 года Danone примет решение о строительстве или покупке нового кондитерского производства в России. На данный момент существует три варианта реализации этого проекта: покупка готовых производственных мощностей, строительство кондитерской фабрики на территории молочного завода Danone в Чехове или строительство кондитерской фабрики в другом месте.
Сейчас Danone является владельцем фабрики "Большевик", сообщает AK&M.
Агентство "Финмаркет"
Книги
В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.
- Мерчандайзинг.
- Современный Супермаркет.
- В тени Wall-Mart.
- Бухгалтерский учет в торговле.
- Основы торговли. Розничная торговля.
- Документация торгового предприятия.
- Склады.
- Автобизнес. Техника, сервис, запчасти.
Наши партнеры.
Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.
Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||