Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 76 (27 марта - 3 апреля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • Группа компаний "Время" строит сеть торговых центров в России (02.04.2003) — Retail.Ru
    Инвестиционная группа компаний "Время" создает сеть торгово-развлекательных центров "ПаркХаус" в городах-миллионниках. Строительство идет по инвестиционной программе, разработанной компанией в 2001 году. Окончание программы запланировано на 2006 год. К этому сроку объекты, в среднем по 50 тыс. кв. м, будут построены в восьми городах - Самара, Саратов, Волгоград, Казань, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.

    Первый торгово-развлекательный центр "Парк Хаус" был открыт в Самаре в 2002 году. Посещаемость центра составляет от 11 тыс. человек в будние дни до 19 тыс. в выходные. Его основными арендаторами стали такие московские сети, как Техносила (бытовая техника), Спортмастер (спортовары), Мегамаг (Продукты питания), Л'Этуаль (косметика). Причем эти компании стали не только арендаторами, но и соинвесторами проекта.

    В Волгограде ГК "Время" приступила к строительству трехэтажного торгово-развлекательного центра площадью 54 тыс. кв. м. "Как показывает статистика уровень заработной платы в Волгограде несколько ниже, чем в Самаре. Вместе с тем при почти одинаковой численности населения в Волгограде в 3 раза меньше торговых площадей. Поэтому наш проект, в который мы привлечем московских арендаторов станет еще более успешным, чем самарский" - считает Андрей Медведевский, директор по развитию ГК "Время".

    Арендаторами центра станут компании Техносила, Спортмастер, Л'Этуаль, Карло Пазолини. Острая конкуренция за место в торговом центре возникла между продовольственными операторами. Под продовольственный супермаркет отведено 4200 кв. м на первом этаже. Желание занять эту площадь уже выразили "Перекресток", "Патэрсон" и "SPAR". Об аренде площадей в бутиковых зонах ведутся переговоры с компаниями Дикая Орхидея, ECCO, TJ Collection, Russo, Linvosges, Robinzon. В торговом центре предусмотрен ресторанный дворик площадью 850 кв. м., двухзальный кинотеатр на 500 мест, боулинг, детская площадка, панорамный двухуровневый ресторан. К объекту прилегает парковка на 1200 автомобилей и развлекательный парк площадью 8,5 Га.

    Ведутся работы компанией и над следующими проектами. В таких городах как Екатеринбург и Санкт-Петербург уже ведется изучение конкретных участков под торговые центры.
  • В России будет восемь магазинов OBI (02.04.2003) — Интерфакс
    Германская компания OBI Bau & Heimwerkermaerkte GmbH, специализирующаяся на продаже товаров для дома, в ближайшее время планирует открыть восемь магазинов в России, сообщил член совета директоров компании Серджио Джирольди на конференции "Российский рынок розничной торговли" во вторник в Москве. По его словам, первые два магазина компании откроются в Москве в середине октября этого года. Объем инвестиций в строительство каждого из них составит около $25 млн. Джирольди отметил, что после ввода двух магазинов в столице OBI Bau & Heimwerkermaerkte GmbH планирует открыть магазин в Санкт-Петербурге. Сейчас изучается ситуация в 20 российских городах, население которых превышает 1 млн человек, добавил он.
  • Компания М.Видео готовится к выходу на фондовый рынок (02.04.2003) — Retail.Ru
    2 апреля 2003 года на конференции института Адама Смита стало известно, что одна из крупнейших компаний на рынке бытовой техники и электроники - "М.Видео" готовится к выходу на фондовые рынки. Одним из шагов к этому стало изменение системы управления компанией, произошедшее по рекомендациям консалтинговой компании AT Kearney. Также компанией М.Видео были наняты зарубежные специалисты. Одним из них стал Марк Анри, ранее работавший в испанской розничной сети Castorama. Марк занимается вопросами представления компаний на фондовых рынках. По словам управляющего торговой компанией М.Видео Алексея Максимова, выход на рынок IPO (преобразование компании открытое акционерное общество) компании М-Видео, может произойти уже во второй половине 2003 года.
  • Розничные сети подпитывает нефть (02.04.2003) — Коммерсант
    1 апреля в Москве открылась вторая международная конференция Института Адама Смита "Российский рынок розничной торговли". Организаторы мероприятия прогнозируют, что в этом году объем рынка ритейла увеличится не менее чем на 10-15%. Среди основных причин роста продаж не только увеличение покупательской способности, но и существенное усиление активности западных торговых компаний на российском рынке. Чтобы удержаться на рынке, российским ритейлерам приходится искать средства на развитие бизнеса. Чаще всего они их находят, продавая часть бизнеса крупнейшим сырьевым компаниям.

    По данным Госкомстата России, за первые два месяца 2003 года оборот розничной торговли в стране вырос на 8,4% (до 640,4 млрд рублей) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 46,2%, непродовольственных - 53,8%. Сейчас в Москве работают 34 продовольственных и 40 непродовольственных розничных сетей. На их долю приходится 12% продаж. По числу магазинов лидерами являются "Пятерочка" (только в Москве их 65), "Перекресток" (46), "Дикси" (39), "Седьмой континент" (31) и "Копейка" (27). В 2002 году они существенно увеличили оборот. В частности, торговый оборот "Пятерочки" вырос до $400 млн (в 2001 году - $200 млн). На втором месте оказался "Перекресток": $320 млн в прошлом году против $252 млн в 2001-м. Замыкает тройку сеть "Рамстор" с оборотом $310 млн (в 2001 году-$250 млн).
    Подробнее ...
  • У "Копейки" проснулся аппетит. Она готовится купить четырех ритейлоров (02.04.2003) — Ведомости
    ТД "Копейка", по словам его президента Александра Самонова, собирается купить четыре розничных сети: две в Москве и по одной в Самаре и Екатеринбурге. Если сделки состоятся, уже в апреле "Копейка" сможет увеличить общую площадь сети более чем в 2,5 раза.

    Как заявил Самонов агентству "Интерфакс" на международной конференции "Розничная торговля в России", переговоры о поглощении московских сетей ведутся уже около полугода, а с самарской - только две недели, но стороны уже почти достигли договоренности. По его словам, в рассматриваемых сетях 55 магазинов.

    "Ведомостям" Самонов пояснил, что имел в виду московскую сеть "Продмак" (20 магазинов, принадлежит группе "Нефтехимпром") и екатеринбургскую "Монетку" (4 универсама и 1 гипермаркет). Но в "Нефтехимпроме" от комментариев по поводу розничной сети отказались. Второго после "Продмака" столичного ритейлора, с которым "Копейка" ведет переговоры, Самонов называть не стал, сказал лишь, что магазинов у него немного меньше, чем у "Продмака" (ему принадлежит 20 объектов). В столице под этот критерий подпадают всего две сети дискаунтеров: "Геркулес" (16 магазинов) и "Авоська" (12 магазинов). Однако ни в одной из них факт переговоров с "Копейкой" не подтвердили.
    Подробнее ...
  • Карманная розница (31.03.2003) — Эксперт
    В российской рознице наблюдается новое явление - во многих городах стали активно появляться книжные сети. За несколько месяцев розница пополнилась новыми книжными супермаркетами - "Новый книжный", "Book-Бери", "Читай-город" в Москве, "Снарк" и "Буквоед" в Петербурге, "Библиосфера", "Империя книг" и другие в регионах. Причем растет не только число специализированных книжных магазинов, в последнее время книжные супермаркеты открываются и в большинстве новых торговых центров - "Крокус Сити", "Метромаркет", "Мега", "Садовая галерея" и проч. Львиная доля новых книжных магазинов принадлежит российским издательствам. К созданию собственной сбытовой сети их подтолкнуло слабое развитие книжной розницы, возможности которой сегодня недостаточны для реализации издаваемой в стране литературы.

    Российский книжный рынок последние три года демонстрирует уверенный рост - ежегодно в денежном выражении он увеличивается на 10-15%, его объем в прошедшем году оценивается примерно в 1 млрд долларов. Специалисты считают, что у рынка большой потенциал: сегодня около трети россиян вообще не читают, а среднестатистический гражданин тратит на книги всего около 10 долларов в год. По мнению специалистов, главным препятствием для роста потребления книжной продукции сегодня является неразвитость книжной розницы.
    Подробнее ...
  • "Пятерочка" всех обошла (01.04.2003) — Время новостей
    Сеть магазинов "Пятерочка" (блокирующий пакет акций принадлежит ЕБРР) вчера, 31 марта, объявила о результатах своей работы в 2002 году. Ей удалось добиться самого большого оборота среди сетевых ритейлоров - 500 млн долл. (142 магазина). Ведущие игроки на этом рынке - "Рамстор" (ООО "Раменка"), "Перекресток" и "Седьмой континент" - получили по 300 млн долл. А "Пятерочка", работающая в формате "универсам экономического класса", не только обогнала их, но и сделала очень большой скачок - в прошлом году ее оборот составлял всего лишь 212 млн долларов.

    Несмотря на то что "Пятерочка" - это питерский ритейлор, по всему видно, что сейчас она делает ставку на Москву и пытается ухватить в столице последние квадратные метры для аренды. Компания, появившаяся в Москве в 2001 году, открыла сначала 15 универсамов, а за прошедший год - еще 40. В 2002 году "Пятерочка" начала продавать франшизу в регионы, в результате на основе франчайзинга были открыты пять магазинов в Воронеже и два в Челябинске. А в самом Санкт-Петербурге работает 80 магазинов этой сети.
    Подробнее ...
  • Турецкий гамбит. В чем преимущество "Рамэнки" перед Auchan и Metro (01.04.2003) — Компания
    Появление западных розничных компаний на российском рынке сильнее всего ударило не по отечественным сетям, а по компании "Рамэнка" со 100-процентным турецким капиталом. Но учредители сети "Рамстор" имеют богатый опыт конкуренции на международных рынках. Кроме того, за пять лет турки успели обжиться в Москве. Так что догнать и перегнать "Рамэнку" будет очень непросто.

    У входа в новый супермаркет "Рамстор" возле метро "Спортивная" стоит очередь. Эту странную по нынешним временам картину легко объяснить. Дело в том, что "Рамстор" стал первым супермаркетом в этом районе Москвы. Кроме того, компания предложила покупателям 15-процентную скидку на все товары, о чем гигантскими буквами сообщает надпись на витрине. Удачное расположение и игры с ценами давно стали визитной карточкой турецкой сети. Ее опыт уникален. До тех пор, пока у "Рамстора" не появились более мощные и более изощренные в маркетинге конкуренты.
    Подробнее ...
  • Розничная торговля в России становится все более лакомым куском для инвесторов (30.03.2003) — Русский предприниматель
    Чем больше человек зарабатывает, тем с большим комфортом он желает тратить свои деньги. Эпоха оптовых рынков под открытым небом постепенно уходит в прошлое, на смену им спешат торговые центры. В последнее время активнее всего они проникают к нам из-за границы, где территории уже поделены и заняты. Наши же сограждане еще недавно довольствовались в основном магазинами-одиночками и рынками, доля которых в объемах продаж хотя и медленно, но сокращается. Так, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, в январе 2002 года доля продаж на российских рынках составляла 25%, а в январе 2003-го - уже 24,5%. При этом доля сетей в обороте розничной торговли растет: по данным агентства "Росбизнесконсалтинг", за один только 2002 год этот показатель увеличился с 2,7 до 4,5%, а с 1999 года - более чем в 20 раз. А в Москве удельный вес торговых сетей в розничном обороте вырос за три года более чем в 100 раз!
    Подробнее ...

Московские новости

  • Власти намерены упорядочить мелкорозничную торговлю возле станций метро (03.04.2003) — ИА REGNUM
    По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы "Мосинформ", муниципальные власти намерены освободить территории, прилегающие к выходам из московского метро, от всех предприятий уличной торговли. По сообщению Департамента потребительского рынка и услуг, уже в ближайшие месяцы планируется очистить от палаток наземные вестибюли и технические сооружения метрополитена в радиусе 25 метров. Эти меры предусмотрены в готовящемся постановлении правительства Москвы об упорядочении мелкорозничной торговли в Москве.

    Претензии к импровизированным рынкам предъявляются следующие: они наносят ущерб безопасности подземки и ее пассажиров, перекрывая подъезды к метро для машин "скорой помощи", пожарных и т.п. В нарушение всех нормативов палатки размещаются слишком близко к техническим сооружениям. Кроме того, они портят внешний вид территории.

    Однако постановление предусматривает также ряд "селективных" мер среди торговцев. Будут разрешены только виды торговли, действительно необходимые горожанам. Претерпит изменения и летняя уличная торговля. Предположительно в этом году преимущественное право организации уличного питания предоставят стационарным предприятиям общепита.
  • "Копейка" на швейной фабрике (03.04.2003) — Ведомости
    Принадлежащая НК "ЮКОС" сеть магазинов "Копейка" будет арендовать помещение под магазин у московской швейной фабрики "Вымпел". Договор, передающий "Копейке" в аренду на пять лет 950 кв. м на первом этаже фабрики, АО "Швейное объединение "Вымпел" и ООО "Копейка-Москва" подписали на днях. По словам гендиректора компании "Копейка-Москва" Сергея Ломакина, инвестиции в запуск магазина составят около $300 000. Эта "Копейка" станет четвертой, которую компания открывает по франчайзингу. Инвестированием проекта и управлением магазином займется франчайзи "Копейки" ООО "Белмос" (оно уже управляет одним универсамом "Копейка"). Открытие магазина запланировано на май. Сейчас в сеть "Копейка" входит 31 магазин, оборот компании в 2002 г. составил $182 млн.
  • "Московское правительство намерено организовать по периметру города девять крупных торговых зон (01.04.2003) — Альянс Медиа
    Правительство Москвы намерено организовать по периметру города девять крупных торговых зон минимальной площадью 300 тыс. кв. м. Об этом заявил первый заместитель министра экономики Москвы Ефим Рыбалов на конференции "Российский рынок розничной торговли", организованной Институтом Адама Смита. Он отметил, что в некоторых случаях площадь таких торговых зон может достигать и 500 тыс. кв. м. В настоящее время НИПИ генплана Москвы занимается проектированием этих торговых комплексов. В июле-августе текущего года проекты создания двух торговых зон - на Дмитровском шоссе и в Южном Бутово - будут представлены на обсуждение столичного правительства. Е. Рыбалов напомнил, что в настоящее время, по данным НИПИ Генплана Москвы, обеспеченность населения торговыми площадями составляет 946 кв. м. на одну тысячу человек, при этом доля продуктовой торговли в общем объеме торговых площадей составляет 40-50%.
  • Госсанэпиднадзор Москвы отсрочил кончину уличного общепита на 3 месяца (01.04.2003) — NewsRu.Com
    Госсанэпиднадзор Москвы, с оговорками, но согласился "временно" сохранить ларьки с "быстрой едой" на улицах города. Как сообщалось ранее, с 1 апреля вступили в силу новые санитарные нормы для уличных торговцев горячей едой. Во вторник по распоряжению главного санитарного врача Москвы Николая Филатова должны были закрыться все уличные точки общепита, не оборудованные магистральным водопроводом и канализацией.

    По данным Николая Филатова, примерно 70% пищевых наполнителей, которые используют уличные торговцы, не соответствуют санитарным нормам. В ноябре-декабре прошлого года Мосгосторгинспекция проверила 93 точки по продаже шаурмы в Москве и в 99% случаев зафиксировала нарушения.

    В минувшем году Мосгосторгинспекция провела около 19 тыс. проверок на более чем 40 тыс. предприятий фаст-фуда. При этом было забраковано 700 тонн продовольствия, за которое продавцы заплатили штрафы в 72 млн. рублей.

    Помимо шаурмы, лидерами по нарушениям стали продавцы масла, алкоголя, мяса птицы, чая и кофе, а также хлеба и хлебобулочных изделий. Из импортного продовольствия больше всего нарушений отмечено у продавцов сыров, рыбы и рыбных изделий, колбасных изделий и копченостей, а также молока.

    Как сообщает "Известия", первый "санитарный" день не оставил москвичей без хот-догов, шаурмы и чебуреков - 1 апреля возле станции метро "Кузьминки" шаурмой торговали так же, как и раньше. Продавец одного из павильонов на Зеленодольской улице Рахмет Цыва смотрит на перспективу закрытия своего бизнеса с улыбкой: "У меня никакого водопровода в палатке нет и не было, но на качество товара еще никто не жаловался! Проводить в павильон воду или покупать специальные приборы я не буду. Такие траты мне не по карману. Прекращать торговать тем более не собираюсь. Пока еще санэпиднадзор до Кузьминок доберется! Представляете, сколько таких палаток в Москве, на всех у них рук не хватит. С местной милицией у меня уже давно все оговорено. Кстати, они моей шаурмой тоже не брезгуют".

    Закрытие ларьков с хот-догами выглядит не совсем законно и с потребительской точки зрения, пишут "Известия". Председатель правления Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова затруднилась прокомментировать нарушение прав любителей шаурмы и чебуреков, которым теперь будет затруднительно найти эти лакомства в черте города, однако насчет действий городских санитарных служб она высказалась так: "Закрывать скопом все палатки с едой Госторгинспекции и Санэпиднадзору может быть выгодно только для упрощения своей работы. Им проще все позакрывать, чем постоянно контролировать и наказывать нарушителей - ведь зарплата у чиновников не меняется, а работы им городской фаст-фуд только прибавляет".

    На Комсомольской площади к постановлению главного санитарного врача столицы относятся более серьезно. В День смеха здесь никто не веселился, с раннего утра уличные торговцы ждали репрессий. "Кому мешают мои чебуреки? - удивлялся владелец общепита на колесах Надир Рахметов. - С самого утра как на иголках сижу. Сам по себе я, естественно, закрываться не собираюсь. Но ведь в любой момент могут прийти с милицией и закрыть палатку. В этом отношении мне сложнее, чем тем, у кого бизнес где-нибудь на окраине. Ведь в первую очередь будут закрывать точки, которые находятся рядом с вокзалами".

    Впрочем, к концу дня выяснилось, что ларечникам рано волноваться, а угрозой карательных мер городские санитары хотели просто как следует напугать торговцев некачественными бутербродами, пишет "Известия". Как выяснилось, еще утром во вторник главный санитарный врач Москвы Николай Филатов собрал совещание заинтересованных сторон, на котором с некоторыми оговорками отсрочил на три месяца кончину уличного общепита. Городские санитарные службы разрешили продолжать уличным кулинарам торговать едой "ограниченного ассортимента с высокой степенью готовности" с условием использования привозной бутилированной воды.

    "Мы подготовили поправки к новым санитарным нормам, которые записаны в инструктивном письме федерального Госсанэпиднадзора городскому, - сообщил исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Москвы Виктор Мотылев. - Сейчас при городском правительстве создана экспертная группа, а Госторгинспекция и санитарные службы будут проверять и закрывать только те предприятия, которые нарушают санитарные нормы по качеству продуктов. Дополнения к санитарным нормам, разрешающие фаст-фудам пользоваться привозной водой, должны быть согласованы в трехмесячный срок, а пока весь уличный общепит может работать на прежних условиях".

    Впрочем, на всякий случай некоторые крупные столичные сети фаст-фуда уже переходят к стационарной торговле, пишет "Известия". Первые полноценные кафе в центре Москвы уже открыли "Крошка-картошка" и "Теремок". Как удалось выяснить в городской Ассоциации предприятий быстрого питания, скоро кафе, оборудованные по всем гигиеническим правилам, появятся в каждом районе города - причем владельцев небольших ларьков все же обяжут работать по стандартам крупных торговых сетей по системе франчайзинга.
  • "Патэрсон" сомневается, что ругался с "БиЛайном" (01.04.2003) — Sostav.ru
    Как сообщило агентство "Прайм-ТАСС", в среду на пресс-конференции представители сети универсамов "Патэрсон" заявили, что "БиЛайн" не достаточно должным образом освещает программу BeeBonus, предусматривающую возможность покупателя накопить определенную сумму, которая потом перечисляется в счет оплаты услуг"БиЛайна".

    "БиЛайну" пришлось оправдываться. Первый вице-президент Николай Прянишников заявил, что рекламной компании Beebonus нет по той причине, что "программа была запущена совсем недавно и еще не набрала должных оборотов. Абоненты еще даже не получили карты, на которые должны начисляться бонусы с покупок". Почему абоненты еще не получили свои карты, Прянишников, однако, не пояснил. Тем не менее, он посчитал претензии "Патэрсона" неоправданными.

    История получила новый оборот. Как сообщил "Газете.Ru" директор по связям с общественностью "Би Лайна" Михаил Умаров, сотовая компания направила в "Патэрсон" официальный запрос, в котором потребовала от "Патэрсона" объяснений. Представители сети универсамов неожиданно ответили, что "не понимают, о чем идет речь". По их словам, никаких заявлений, обличающих "БиЛайн" в бездействии по программе BeeBonus, "Патэрсон" не делал.
  • Среди московских покупателей универсамов "Пятерочка" разыгрывается 11 путевок в Европу (01.04.2003) — М3Медиа
    Сеть универсамов экономкласса "Пятерочка" начинает конкурс для москвичей. С 17 марта по 31 мая при покупке на сумму не менее 300 рублей в московских магазинах "Пятерочки" на обратной стороне чека надо просто написать свою фамилию, контактный телефон и любую страну Европы, куда бы хотелось поехать летом с семьей или друзьями (не более четырех человек). Потом надо опустить подписанный чек в специальный ящик с надписью "Конкурс" в любом универсаме "Пятерочка".

    В "Пятерочке" разыгрывается 11 путевок в течение 11 недель, по одной еженедельно. Поэтому тем, кто хочет отдохнуть в Европе придется поторопиться и отправить как можно больше чеков.
  • Председатель совета директоров ТД "Перекрёсток": о компании и столичном рынке розничных сетей (02.04.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщил пресс-секретарь ТД "Перекресток" Леонид Белага, в среду 26 марта в Патриарших палатах Кремля состоялось вручение национальной премии "Персона года". Победителем в номинации "Руководитель ретейлингового бизнеса России 2002 года" стал председатель совета директоров ТД "Перекресток" Лев Хасис, признанный, таким образом, лучшим руководителем российской сетевой розничной торговли.

    В тот же день Л. Хасис выступил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", прокомментировав ситуацию на столичном рынке торговли и рассказав о работе сети "Перекрёсток". Хотя основной специализацией "Перекрёстка" является торговля продуктами питания, в его ассортименте есть и значительная доля непродовольственных товаров, которая в будущем будет увеличиваться. Уже в конце этого года "Перекрёсток" планирует значительно расширить непродовольственный ассортимент, заявил Л. Хасис.

    "Перекрёсток" открывает свои магазины и участвует в открытии торговых центров, но добиться, чтобы уже открытый торговый центр функционировал успешно, достаточно сложно. Хотя дифференциация по районам существует, и уровень потребления и доходов населения сильно отличается от одного округа к другому, но Москва, тем не менее - единый город со сложившейся достаточно жёсткая конкурентной средой на рынке розничной торговли. В связи с тем, что сегодня конкуренция так высока, говорит Л. Хасис, все, кто занимаются розничной торговлей, подстраиваются под потребителя. Потребитель начинает диктовать, где должен быть расположен магазин, что в в нём должно продаваться и сколько стоить для того, чтобы покупатель сделал свой выбор. Способов привлечения покупателей разработано немало, и многие из них опробованы "Перекрёстком". В частности, в первой половине дня действуют специальные ценовые программы по понижению цен, так как в это время дня покупки прдпочитают делать пенсионеры.

    В данный момент в сеть магазинов "Перекресток" в Москве входит 46 магазинов; до конца 2003 года их уже будет около 60, предполагает Л. Хасис. Основная часть этих магазинов принадлежит компании. Но в порядке эксперимента "Перекрёстком" совместно с партнерами открыто два франчайзинговых магазина. Этот эксперимент направлен на отработку данной модели: если она будет успешной, "Перекрёсток" будет активно предлагать франчайзинг на рынке, не только московском, но и региональном.

    Л. Хасис также сообщил, что "Перекрёсток" заинтересован в развитии системы интернет-торговли и в связи с этим внимательно следит за опытом других компаний в сфере дистанционных продаж в мире и в Москве. Некоторые торговые сети, конкуренты "Перекрёстка", уже начали предлагать продажу своих товаров с доставкой в Москве. Однако лидером на московском рынке в области доставки считается компания "Служба 77". Еще в конце прошлого года "Перекрёсток" объявил о том, что ведет с этой компанией переговоры, и, по словам Л. Хасиса, в течение ближайших 10-14 дней будет окончательно подписано соглашение о стратегическом партнерстве "Перекрёстка" и "Службы 77". Тогда все функции, связанные с доставкой на дом продуктов питания от компании "Перекресток", будет осуществлять компания "Служба 77".

    Л. Хасис особо отметил, что недавно главный санитарный инспектор Москвы, выступая на пресс-конференции, выдвинул претензии ко многим сетям, но сказал при этом, что к "Перекрестку" в отношении качества поставляемых продуктов у него претензий нет. "Это не значит, что в каком-то конкретном магазине случайно не обнаруживаются какие-то проблемы, - уточнил Л. Хасис, - но мы с этим боремся, и очень большую помощь получаем от наших покупателей с тем, чтобы улучшать ситуацию".
  • Юрий Лужков пошел на оптовый рынок (03.04.2003) — Газета
    Столичные власти приняли программу оптовой торговли продовольственными товарами год назад. Они намерены построить в Москве до 2005 года 14 новых оптовых и 14 распределительных центров. Юрий Лужков обещал, что на цивилизованных "оптовках" цены будут на 3-4% ниже. Однако за год продукты в Москве ничуть не подешевели, а даже наоборот. В преддверии выборов мэр Москвы решил взять всю оптовую торговлю под свой контроль.

    Московское правительство обеспокоено недружественным переделом собственности в оптовом продовольственном комплексе. На вчерашнем заседании правительства Москвы было объявлено, что отныне оно намерено взять под контроль всю оптовую торговлю в городе. "На это есть силы и средства", — заявил мэр Юрий Лужков. Для координации деятельности создан оперативный штаб под личным патронажем мэра. Штабисты, как сказал Юрий Лужков, займутся "анализом негативных явлений" и "принятием оперативных мер" даже на тех оптовых предприятиях, "где городу принадлежит 0%".
    Подробнее ...
  • Марочные ККМ розлива 2003 года (30.03.2003) — Московский бухгалтер
    В Москве с 1 апреля все владельцы контрольно-кассовых машин столкнутся с новой напастью - самоклеющимися марками-пломбами. А летом ГМЭК грозится еще и внедрить защитные ленты к кассам. И пломбы, и ленты насаждаются, во-первых, за деньги, во-вторых, совершенно незаконно.

    В конце прошлого года государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) перенесла незаконное внедрение электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) с 1 января на 1 июля нынешнего года. Летом ГМЭК потребует от налоговых инспекций не регистрировать новые кассы без ЭКЛЗ. Таким образом, комиссия вынудит владельцев ККМ приобретать аппараты с этими лентами. Причем в конце полугодия перестанут регистрировать системные и пассивные ККМ без лент, а к концу года подойдет очередь автономных касс.

    Однако это нововведение касается только будущих владельцев контрольно-кассовых машин. На старые кассы приделывать ЭКЛЗ не нужно. Московским налоговикам это показалось большим упущением, и они придумали, как "восстановить справедливость". Торговцам, у которых ККМ уже есть, придется наклеивать специальные марки-пломбы.
    Подробнее ...
  • Супермаркеты возьмут на вооружение музыкальные секреты Минобороны США (30.03.2003) — Известия
    Лесбийский скандал и хватательный инстинкт - главная потребительская тема минувшей недели. Пенсионерский гнев накрыл сети столичных супермаркетов. Бабушек-натуралов за шестьдесят возмутило то, что в торговых залах из динамиков их уши терроризируют лесбийские переживания группы "Лифт". Примитивную песенку прикрыли, но теперь супермаркеты будут толкать москвичей на немотивированные покупки спецмузыкой, разработанной в лабораториях Министерства обороны США.

    Как выяснили "Известия", уже в недалеком будущем крупные московские торговые сети готовы перейти с голодных ящеров на более высокий уровень зомбирования. Правда, разговоры о специальной музыке, стимулирующей немотивированные покупки, ведутся пока в сослагательном наклонении. "У нас на мониторах нет 25-го кадра, - уверяет Алексей Камолов из "Перекрестка". - Но в недалеком будущем мы, возможно, примем некоторые американские аудиотехнологии воздействия на покупателей".
    Подробнее ...
  • "Спар ритэйл" остался без гендиректора. А может остаться и без магазинов (01.04.2003) — Ведомости
    31 марта был отправлен в отставку генеральный менеджер ЗАО "Спар ритэйл" Томас Хора. Это одна из самых громких отставок последнего времени в отечественной рознице - иностранный менеджер, на которого владельцы "Спара" возлагали большие надежды, проработал в этой должности всего пять месяцев. По данным "Ведомостей", причиной отставки мог стать конфликт между Томасом Хорой и компанией "Марта", управляющей в Москве большинством магазинов "Спар".

    Сеть Spar (головной офис находится в Амстердаме) - крупнейший ритейлор в мире по количеству магазинов - 16 700 в 30 странах. Оборот в 2002 г. составил 26 млрд евро. В Москве и Московской области Spar International представляет ЗАО "Спар ритэйл" (создано в 2000 г. ) , около 75% акций которого принадлежит инвестиционному фонду "США - Россия". По оценкам Объединенной финансовой группы, оборот девяти магазинов "Спара" (один собственный супермаркет и восемь магазинов, принадлежащих субфранчайзи - компании "Марта") составил в 2002 г. около $80 млн.

    В своей должности в России австриец Томас Хора (ранее он занимал высокий пост в австрийском подразделении Spar) проработал менее полугода. Его назначение состоялось в декабре, а вчера представители фонда "США - Россия" сообщили "Ведомостям" о его отставке.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • Цена алкогольной продукции в розничной торговле Петербурга в 1,5 раза превышает отпускную цену производителя (02.04.2003) — ABNews.Ru
    Цена, установленная продавцами алкогольной продукции в розничной торговле, в 1,5 раза превышает отпускную цену производителя и непосредственного продавца этого товара. Такая цифра прозвучала на брифинге, посвященном проблемам ценообразования на рынке алкогольной продукции Санкт-Петербурга. Как сообщает радио "Эхо Петербурга" местные виноделы выразили недовольство условиями реализации своей продукции на местных рынках - в городе и области. По мнению некоторых участников брифинга, в городе не существует жесткого контроля в отношении винно-водочной продукции, привозимой из других регионов, тогда как в других субъектах Федерации подобные меры по защите местного производителя практикуют много лет. Кроме того, объекты местной розничной торговли отказываются брать продукцию петербургских производителей на реализацию, мотивируя свое поведение ее высокой стоимостью. Как заверила присутствующих на брифинге начальник управления госрегулирования оборота алкогольной продукции комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Наталья Лапеко, сейчас в одном из федеральных министерств проходит согласование проект распоряжения о мерах по контролю за качеством алкогольной продукции. Оно позволит создать те равные условия на рынке, о которых говорили петербургские производители. А решение проблем в сфере деятельности объектов розничной торговли - компетенция правоохранительных органов.
  • В Петербург приходит "МИР" (03.04.2003) — Ведомости
    Продолжается нашествие московских торговцев на петербургский рынок бытовой техники. Вчера о планах открытия магазинов в Северной столице объявила компания "МИР". Столичные сети рассчитывают завоевать рынок Петербурга, работая в непривычном для местных торговцев формате супермаркета бытовой техники.

    Вчера на международной конференции "Российский рынок розничной торговли" вице-президент "МИРа" Евгений Кабанов заявил, что первый магазин этой сети будет открыт в Петербурге до конца года, сообщило агентство "Интерфакс". В последующие два года компания рассчитывает занять здесь 20% рынка сетевых продаж электронной техники. По словам Кабанова, компания рассчитывает на изменение структуры рынка, на котором сейчас более трети оборота приходится на "торговлю нецивилизованного типа". При этом через сети продается всего 40% бытовой техники. В Москве через торговые сети продается около 60% электроники, "МИР" занимает там около 25% рынка. Представители "МИРа" отказались детализировать свои планы, уточнив только, что петербургские магазины будут занимать 1500 - 2000 кв. м и работать в формате супермаркетов бытовой электроники.
    Подробнее ...
  • Игроки рынка товаров для дома активно готовятся к периоду быстрого роста (31.03.2003) — Эксперт (Северо-Запад)
    Отрасли петербургской экономики можно условно разбить на несколько групп: первую составят "случайные" лидеры, как, например, судостроение. Его бурный рост в минувшем году (см. "Оцифрованный пиар" в "Эксперте С-З" №7 от 24 февраля этого года) был вызван поступлением на предприятия денег по нескольким заказам и ничего не говорит о развитии отрасли в целом. Вторая группа - "затухающие" лидеры, чьи темпы развития снижаются (сюда относится, скажем, пищевка). Наконец третья условная группа - потенциальные лидеры, то есть отрасли, резерв роста которых далеко не исчерпан, причем это развитие, скорее всего, будет ускоряться. Эта группа, пожалуй, интереснее всех, поскольку, говоря о ней, мы говорим о будущем.

    К отраслям, которые еще себя покажут, в Петербурге, по мнению многих экспертов, стоит отнести розничную торговлю вообще и ряд ее направлений - в частности. Как утверждает официальная статистика, в 2002 году оборот петербургской розницы составил 111,7% к уровню 2001 года. При этом в отчете комитета по экономическому развитию администрации города подчеркивается, что "бурно развивались все направления: рынок продовольственных товаров, недвижимости, одежды, автотоваров, бытовой техники и рынок товаров для ремонта". На росте последнего заострено внимание - в отчете он назван "показательным", поскольку тесно связан с другими сегментами городской экономики.
    Подробнее ...
  • У "Пятерочки" появится гипермаркет в Санкт-Петербурге (28.03.2003) — Ведомости (Санкт-Петербург)
    Сеть магазинов "Пятерочка" планирует открыть в северной столице гипермаркет площадью 10 000 кв. м. Это уже вторая попытка сети, занимающей нишу экономичных супермаркетов, запустить новый формат торговли.

    О том, что "Пятерочка" решила строить гипермаркет, сообщил вчера "Ведомостям" вице-президент сети по брэндовой политике Феликс Стетой. По его словам, сейчас идет разработка концепции нового магазина, который планируется открыть в начале 2004 г. Предполагается, что это будет классический гипермаркет, в который люди станут приезжать в выходные для того, чтобы закупить максимальное количество товаров на неделю - не только продуктов питания, но и непродовольственных товаров. "Название, товарная матрица, необходимые инвестиции будут готовы к концу мая", - сказал Стетой.

    В сеть "Пятерочка" входит 145 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и Челябинске. Оборот сети в 2002 г., по данным компании, превысил $400 млн. К концу 2003 г. компания планирует довести число магазинов до 200, а оборот - до $650 млн. В первом полугодии 2003 г. "Пятерочка" намерена открыть магазины в Перми, а до конца года - в Подмосковье.
    Подробнее ...
  • Столичные клиенты разогревают рынок коммерческой недвижимости (27.03.2003) — Ведомости (Санкт-Петербург)
    Массовый выход на питерский рынок московских компаний вызвал ажиотаж на рынке коммерческих и офисных площадей. Участники рынка отмечают, что москвичи ведут себя осмотрительно и не стремятся скупать недвижимость по любой цене. Однако рост цен на 15 - 30% они объясняют именно "московским" фактором.

    Нишу небольших торговых площадей - от 20 до 100 кв. м - активно осваивают дилерские сети сотовых операторов. Здесь наиболее активны московские сети "Евросеть", "Связной" и "Беталинк", открывшие с осени прошлого года около 45 салонов связи. Еще 15 салонов у сети Dixis, которая работает в Петербурге с 2001 г.

    Площади до нескольких тысяч квадратных метров подходят сетям, продающим домашнюю и бытовую технику. Например, торговая сеть "М. Видео" в феврале открыла первые два магазина и еще два планирует открыть до конца этого года. "Техносила" пришла в город еще в 2001 году и сегодня в Петербурге три магазина этой марки. Сеть "Эльдорадо", у которой так же не менее трех магазинов, планирует в 2003 г. добавить еще семь. В этом же формате намерены расширяться сети "Спортмастер" (два магазина спортивных товаров) и магазин бытовой техники "Старик Хоттабыч", чей магазин бытовой техники работает с начала этого года. Возможность выхода в Питер в рамках расширения региональной сети рассматривает и компания "МИР", однако ее представители пока воздерживаются от официального оглашения планов.
    Подробнее ...

Новости Нижнего Новгорода

  • Вenetton удивит размером. Компания откроет в Нижнем мегастор (02.04.2003) — Ведомости (Нижний Новгород)
    Итальянская компания Benetton откроет в центре Нижнего Новгорода свой первый мегастор за пределами Москвы. В компании ожидают, что годовой оборот магазина составит несколько миллионов долларов. Крупные местные розничные продавцы считают, что Benetton займет дорогой сегмент рынка и большой конкуренции им не составит. Под маркой компании Benetton открыто несколько десятков магазинов одежды в различных городах России. Большинство их принадлежит российским фирмам, работающим с Benetton по торговым соглашениям. Одежда компании ориентирована на массового покупателя - прежде всего на молодежь среднего достатка.
    Подробнее ...

Региональные новости

  • Владимир: Завода IKEA под Владимиром не будет (02.04.2003) — Интерфакс
    Шведская компания IKEA отказалась от проекта строительства деревообрабатывающего комплекса во Владимирской области и не приняла участия в областных торгах на лесоразработки, проводимых комитетом природных ресурсов, сообщила начальник областного департамента внешнеэкономических связей Вера Шамота. По ее словам, отказ от строительства комбината вызван проведением дополнительной экспертизы, которая показала, что на территории области нет лесных участков с высококачественной древесиной, необходимой для производства мебели с ежегодным объемом переработки 150 000 - 200 000 куб. м. Однако, сказала Шамота, шведская компания планирует реализовать на территории области проект по созданию другого производства.
  • Новосибирск: Городские власти вводят свою систему дисконтных карт (29.03.2003) — Regions.Ru
    В Новосибирске планируется развить сеть магазинов, где горожане смогут покупать продукты по низким ценам, а социально-незащищенные категории - еще и с дополнительной скидкой. Такова одна из составляющих концепции реорганизации системы муниципальных предприятий торговли, разработанной департаментом земельных и имущественных отношений совместно с департаментом потребительского рынка.

    Комплексный анализ финансово-экономического состояния муниципальных предприятий торговли, проведенный в минувшем году департаментом имущественных отношений, выявил несколько их категорий: устойчиво работающие, занимающие промежуточное положение, где ситуацию при грамотном менеджменте можно поправить, и находящиеся в критическом положении.

    Последние - по сути, банкроты, либо на грани банкротства. Тем не менее, речь идет о муниципальной собственности, которой департамент обязан распоряжаться эффективно. Поэтому было принято решение провести реорганизацию этих предприятий, в ряде случаев, в соответствии с законом о банкротстве, - ликвидацию. Но чтобы работающие там люди не оказались на улице, площади магазинов (которые по-прежнему остаются в муниципальной собственности) в жестко отработанном режиме и в рамках разработанной концепции передаются в аренду.

    По условиям договора с арендаторами последние обязаны будут принять на работу трудовые коллективы реорганизуемых предприятий. Кроме того, за свой счет они сделают ремонт и улучшат тем самым качество муниципальных помещений, установят собственное торговое оборудование с современными торговыми технологиями, что улучшит качество обслуживания. От аренды муниципальных площадей в бюджет города будет исправно поступать арендная плата.

    Кроме того, сообщает Zauralom.Net, арендаторам ставится условие обслуживания социальных дисконтных карт мэрии, которые будут выдаваться через районные отделы соцобслуживания прежде всего тем, кто состоит там на учете: ветеранам, малообеспеченным пенсионерам, многодетным семьям и т. д. Магазины будут обязаны предоставить обладателям карт скидку. По расчетам департамента, этой льготой смогут воспользоваться не менее 300 тысяч новосибирцев.

    Интерес арендаторов, с которыми проведены переговоры и которые принимают все эти условия, - в расширении товарооборота. В роли арендаторов будут выступать предприятия, производящие, в частности, хлебобулочную продукцию и располагающие сетью фирменных магазинов, крупные оптовые фирмы (так называемые торговые сети), которые продают продукты в розницу по оптово-розничным ценам. Скидка по муниципальной социальной карте будет предоставляться именно от них, что даст возможность малообеспеченным горожанам покупать продукты по еще более низким ценам.

    Таким образом, реализация концепции позволит расширить сеть социальных магазинов. Сейчас социальный заказ выполняют, как известно, магазины "Ветеран". Однако неудобство в том, что люди прикреплены к одному-единственному магазину. Но нередко ветеран, прикрепленный к магазину по месту прописки, фактически проживает в другом районе, у детей или родственников. При новой же системе любой держатель дисконтной карты сможет обслуживаться в любом магазине города, работающем по схеме муниципалитета. Магазины, к которым люди привыкли, не только не исчезнут, но и сохранят свою социальную функцию. Предполагается, что уже на начальном этапе количество социальных магазинов может увеличиться до 70. Дело в том, что, по условиям договора, обслуживать социальные дисконтные карты будут не только те магазины, что отдаются в аренду торговым сетям, но и все магазины, входящие в эти сети. В департаменте считают, что постепенно к системе обслуживания дисконтных карт будут подключаться и другие магазины города.

    Планы по расширению сети социальных магазинов уже прошли обсуждение в районных администрациях и сейчас предложения департамента рассматривают в депутатских комиссиях городского Совета. Согласите депутатов станет стартом к началу реализации социального проекта, который, по оценкам специалистов департамента земельных и имущественных отношений, может воплотиться в жизнь уже через три месяца.
  • Саратов: Мэр Аксененко снова обсуждает возможность открытия в Саратове иностранного гипермаркета (01.04.2003) — СаратовБизнесКонсалтинг
    Вчера состоялась встреча мэра Саратова Юрия Аксененко с представителями торговой кампании "Метро Кеш энд Керри".

    Это вторая за последнее время встреча, на которой обсуждаются возможности прихода в Саратов крупной торговой фирмы. Предыдущая встреча была с представителями фирмы IKEA. Как и у "Икеи", магазины "Метро Кеш энд Керри" рассчитаны на крупные мегаполисы. Их штат насчитывает порядка 400 сотрудников, торговая площадь - около 10 тыс. кв. метров.

    Фирма начала работу в России в 2000 году. Как сообщает официальный сайт кампании, экспансия бизнеса немецкой фирмы "METRO Cash&Carry GmbH" на территорию РФ рассматривается как необходимый и обязательный шаг при одновременной экспансии на восток в Китай, Индию и Японию. Пока, кроме нескольких гипермакетов в Москве, "Метро Кеш энд Керри" открыла магазин только в Санкт-Петербурге. Есть планы открытия филиала в Нижнем Новгороде.
  • Волгоград: Волжские торговцы жалуются в ТПП по поводу контрольно-кассовых машин (03.04.2003) — Regions.Ru
    На очередное совещание представителей общественных организаций в Волжской ТПП 24 марта были приглашены предприниматели мелкорозничной торговли городских рынков. Они озабочены требованиями администраций городских рынков по поводу обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и обратились в торгово-промышленную палату с просьбой разъяснить правомочность выдвигаемых требований. Этой проблеме был посвящен один из вопросов повестки дня.

    В ходе его обсуждения были обозначены моменты, которые потребовали дополнительной юридической проработки. Поэтому сотрудники палаты обязались подготовить анализ существующего Постановления Совета министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 года N745 "По применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей своего местонахождения, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" и предложить приемлемые варианты решения данной проблемы. Также предпринимателям был предложен на рассмотрение проект положения городского конкурса на звание "Лучший предприниматель года и лучшее предприятие года". До внимания присутствующих была доведена информация о работе консультативного совета по развитию предпринимательства администрации Волгоградской области. На его последнем заседании, посвященном взаимодействию предпринимательских структур Волгограда с правоохранительными и контролирующими органами государственной и муниципальной власти речь в, частности, шла о несоблюдении правоохранительными органами федерального Закона N134-ФЗ от 18.08.01.г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Были выработаны конкретные предложения по улучшению взаимоотношений между контролирующими органами и предпринимателями города Волгограда
  • Ростовская область: В Аксайском районе будет построен магазин IKEA (30.03.2003) — RussianRealty
    В минувший вторник, 25 апреля, вице-губернатор Ростовской области И. Станиславов принял у себя менеджера регионального проекта ООО "ИКЕА МОС (торговля и недвижимость)" Йорана Ниберга. Представитель шведской компании проинформировал Станиславова о достигнутой договоренности по приобретению земельного участка в Аксайском районе под строительство торгового комплекса. Инвестиции компании в строительство этого объекта, по предварительным данным, составят $130 млн. При этом г-н Ниберг выразил заинтересованность в строительстве транспортной развязки на пути к будущему торговому комплексу.

    Согласно планам компании, в течение нынешнего и начала будущего года IKEA намеревается приобрести земельные участки в тринадцати российских городах под строительство торговых комплексов. При этом Ниберг не располагает информацией о том, когда начнется строительство комплекса в Ростовской области. По его словам, решение будет приниматься руководством компании после приобретения всех намеченных земельных участков в России. Известно лишь, что IKEA намеревается строить в России ежегодно по два торговых комплекса.

    Вице-губернатор сообщил г-ну Нибергу, что областные власти заинтересованы в строительстве торгового комплекса IKEA и готовы оказать содействие продвижению этого проекта. По словам Станиславова, в случае принятия решения IKEA о начале строительства торгового комплекса в Аксае в 2004 году, областные власти примут долевое участие в подготовке транспортной развязки в те же сроки, сообщает сайт администрации Ростовской области.
  • Мордовия: В 2002 году товарооборот по розничной торговле и общественному питанию по Саранску составил более 6 млн рублей (28.03.2003) — ИА Regnum
    Товарооборот по розничной торговле и общественному питанию по Саранску в 2002 году составил более 6 миллионов рублей, что в товарной массе на 0,6% больше предыдущего года. Как сообщила ИА "Волгаинформ" пресс-секретаря городской администрации Галина Савинова, оборот розничной торговли и общественного питания на 71,5% формировался торгующими организациями, доля реализации товаров на рынках составила 28,5%, удельный вес негосударственного сектора составляет в розничном товарообороте 87%. В прошлом году, за счет расширения территории города открыто 42 магазина, реконструировано 15 торговых точек. По информации начальника городского управления потребительского рынка и услуг Ивана Акимова, тенденция развития потребительского рынка города сопровождается рядом негативных факторов. В торговле сосредоточен значительный объем скрытого от налогообложения оборота, размеры которого колеблются в пределах 30%. В торговле происходит неоправданное наращивание цен из-за отсутствия крупных оптовых поставщиков.
  • Ханты-Мансийский АО: Оборот розничной торговли в ХМАО за первый квартал этого года составит 13 млрд руб (01.04.2003) — РИА "Новости" - Урал
    Оборот розничной торговли Ханты-Мансийского автономного округа за первый квартал 2003 года составит 13 миллиардов рублей в действующих ценах, что превысит показатели аналогичного периода прошлого года на 12,4 процентов. Ожидаемый оборот розничной торговли в марте 2003 года возрастет по сравнению с мартом 2002 года на 15процентов. В сообщении пресс-службы губернатора ХМАО отмечено, что оборот розничной торговли на территории автономного округа неуклонно растет, так как население Югры все меньше стремится приобретать товары в других регионах.
  • Новосибирск: Мэрия сдает в аренду продовольственные магазины (27.03.2003) — Regions.Ru
    Мэрия Новосибирска намерена передать в долгосрочную аренду значительную часть муниципальных продовольственных магазинов. Инициатива мэрии встретила понимание со стороны депутатов горсовета, традиционно осторожно относящихся к передаче муниципальной собственности в частные руки.

    Как сообщает Из сорока двух магазинов, принадлежащих муниципалитету, успешно работают единицы. Это непродовольственные магазины, такие как "Золотая нива", "Сибирский сапожок" и некоторые другие. Остальные конкуренции с частниками не выдержали. В итоге, 11 муниципальных магазинов уже объявлены убыточными, а у двадцати других, по мнению членов комиссии, шансов "выкарабкаться" нет никаких.

    Отдать коммерсантам муниципальные магазины предложили сами руководители, измотанные постоянными неудачами и отсутствием видимых перспектив.
  • Саратов: Владельцев неопрятных магазинов собираются лишать права на аренду (28.03.2003) — СаратовБизнесКонсалтинг
    Главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратове, Татьяна Головкова призвала горожан активно включиться в месячник по благоустройству.

    Она пообещала применять жесткие меры к нарушителям. Арендаторы остановочных павильонов будут лишены права аренды, если их мини-магазины и сами павильоны не будут иметь ухоженный вид.
  • "Седьмой континент" Владивостока. Приморье опутывают московские "сети" (01.04.2003) — Золотой рог
    Один из ведущих операторов продуктовой розницы Владивостока - "Тихоокеанская торгово-производственная компания" подписала франчайзинговый договор с крупной московской сетью супермаркетов "Седьмой континент".

    Как стало известно корреспонденту "ЗР", подписание договора с владивостокским розничным оператором - лишь часть региональной программы "Седьмого континента". Переговоры об открытии магазинов на условиях франчайзинга ведутся также в других крупных городах России. В Приморье ТТПК стала первой, намереваясь получить от москвичей передовые технологии.

    Компания "Седьмой континент" образована в 1994 г. На данный момент включает в себя 33 круглосуточных торговых объекта общей площадью 53 тыс. кв. м. В 2002 г. оборот компании составил $300,5 млн - наполовину больше, чем в 2001 г. В течение прошлого года фирма открыла девять новых торговых объектов, включая магазины новых форматов -"Де люкс" и "Магазин у дома". В компании организована собственная служба доставки.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • Wal-Mart укрепила свое положение на первом месте в рейтинге Fortune 500 (31.03.2003) — K2Kapital.Com
    В воскресенье, 30 марта, ведущий экономико-политический журнал Fortune опубликовал свой ежегодный рейтинг крупнейших компаний, акции которых торгуются на открытом рынке, на основании данных об их доходах за прошлый год. На первом месте на протяжении второго года подряд остается крупнейшая в мире компания розничной торговли Wal-Mart Stores Inc., причем эксперты журнала считают, что темпы роста позволят ритейлеру сохранять за собой первое место на постоянной основе.

    В первой пятерке наблюдаются обычные для этой группы перестановки. На второе место с третьего поднялась General Motors Corp., поменявшись местами с нефтяным гигантом Exxon Mobil Corp., а Ford Motor Co. сохранила за собой четвертое место, в то время как General Electric Co. поднялась на одну ступень до пятой позиции.
  • Sephora открывает первый магазин в Монако (03.04.2003) — Cosmopress.com
    Французская парфюмерная сеть Sephora открывает свой первый магазин в княжестве Монако. Магазин площадью 220 кв.м, открытие которого состоится 16 мая, будет расположен в торговом центре Metropole около известного казино «Монте Карло». В магазине Sephora в Монако будет представлен широкий ассортимент парфюмерно-косметической продукции.
  • Магазинная сеть Kmart сокращает 400 рабочих мест в своей штаб-квартире (31.03.2003) — K2Kapital.Com
    В понедельник, 31 марта, обанкротившаяся компания Kmart Corp. объявила о планах сокращения примерно 400 рабочих мест в головном офисе по мере окончания периода реструктуризации и процесса банкротства. Также компания намерена ликвидировать 123 рабочих места в обслуживающих подразделениях, которые не находятся в штаб-квартире в Трое, шт. Мичиган, и закрыть 137 вакансий. Новый раунд сокращений не затронет рабочие места в магазинах и распределительных центрах компании. В 2002 году Kmart под давлением со стороны поставщиков и кредиторов, а также ведущего конкурента, Wal-Mart Stores Inc. (WMT), на фоне падающих продаж была вынуждена прибегнуть к судебной защите в соответствии со статьей 11 Закона о банкротствах, а окончание процесса банкротства намечено на конец апреля.
  • Доля Linux на рынке систем для розничной торговли удвоилась (28.03.2003) — CNET News.com
    В прошлом году в сфере розничной торговли Linux стали использовать вдвое чаще, однако до того, чтобы составить реальную конкуренцию IBM или Microsoft, операционной системе с открытым исходным кодом еще очень далеко.

    Как показывает опубликованный в среду отчет IHL Consulting Group, число компьютеризованных кассовых аппаратов с применением операционной системы Linux увеличилось в 2002 году на 185%, тем не менее на Linux пока приходится всего 4% этого рынка. 69% рынка торговых (point-of-sale) терминалов принадлежат Microsoft Windows, а 17% - операционной системе IBM 4690. "Linux начинает набирать силу в нескольких сегментах рынка, таких, например, как рестораны", - говорится в заявлении президента IHL Грега Базека. Однако не многие компании, внедрившие Linux, решились сделать это в масштабах всей своей торговой сети.

    POS-терминалы превращаются во все более навороченные сетевые компьютеры, оборудованные вдобавок сканерами штрихкода и кредитных карт. Пробив чек на купленный товар, терминал передает информацию в back-end серверы, которые ведут учет и производят финансовые расчеты.

    В целом в 2002 году рынок POS-терминалов сократился по сравнению с 2001 годом на 2%.

    Особенно настойчиво продвижением Linux на рынок POS-терминалов занимается IBM, заключившая сделки с такими компаниями, как продавец краски Sherwin-Williams. Однако эта деятельность навлекла на Big Blue неприятности. Компания SCO Group, которая продает таким фирмам, как McDonald's и Sherwin-Williams, версии Unix, вчинила IBM судебный иск более чем на миллиард долларов, обвиняя ее, среди прочего, в поощрении нелегального использования ПО SCO для облегчения Sherwin-Williams и другим заказчикам перехода с ПО SCO на Linux.
  • Ahold продает свой бизнес в ряде стран Латинской Америки (03.04.2003) — Газета.Ру
    Одна из крупнейших в Европе торговых сетей голландская Royal Ahold NV планирует продать свой бизнес в Чили, Бразилии, Аргентине, Перу и Парагвае. Компания таким образом намерена снизить размер долгов.

    В феврале 2003 года компания признала, что в 2001 и 2002 годах в финансовой отчетности компании были завышены показатели прибыли как минимум на $500 млн.
  • Розничная сеть Pier 1 Imports предупреждает о снижении прибыли (02.04.2003) — K2Kapital.Com
    Во вторник до открытия рынков компания розничной торговли товарами для дома, Pier 1 Imports Inc., опубликовала предупреждение о том, что в I квартале и финансовом году в целом ее прибыль снизится по сравнению с прогнозами, что вызвано войной в Ираке. Знаменитая своими экзотическими отделочными материалами и плетеной мебелью компания заявила, что в I квартале ее прибыль будет в диапазоне от 16 до 22 центов на акцию, а в финансовом году, который завершается в январе 2004 года, прибыль ожидается в районе от $1,44 до $1,50 на акцию.

    Прогнозы аналитиков, опрошенных Thomson First Call, предполагали квартальную прибыль в диапазоне от 24 до 28 центов на акцию, а средний прогноз составил 26 центов на акцию. По итогам финансового года прибыль прогнозируется в пределах $1,54 на акцию. Pier 1 также заявила, что в марте показатель продаж в ее магазинах, открытых не позднее года назад, может сократиться на 5-7%. Ранее компания прогнозировала отсутствие роста этого показателя или его снижение на 4%. В I квартале 2004 финансового года Pier 1 ожидает снижение показателя сопоставимых продаж на 4-8%. При этом компания подтвердила прогнозы по прибыли в IV квартале в районе 57 центов на акцию, находящиеся в верхней части прогнозного диапазона First Call.
  • В супермаркете вас могут сделать воришкой! (01.04.2003) — Сегодня (Украина)
    Я частенько отовариваюсь в супермаркетах - цены божеские, есть гарантия, что не обвесят и не подсунут сомнительную продукцию. Порой наблюдаю: кое-кому охрана "предлагает" пройти в отдельное помещение, где, судя по всему, от покупателя потребуют объяснений, почему он "забыл" оплатить товар. Если при этом соблюден закон, а именно, похищенное изымают с составлением акта, в присутствии понятых - вопросов возникать не должно.

    Но однажды вижу: прилично одетая женщина, размазывая по щекам тушь пополам со слезами, тщетно пытается объяснить "секьюрити", что произошло недоразумение - за все покупки она уплатила. В тот раз я ушел. Но когда спустя несколько дней ситуация точь-в-точь повторилась, решил вмешаться: предъявив журналистское удостоверение, попросил участников скандала прокомментировать ситуацию. Тут же был оттеснен в сторону парой "толстолобиков", однако решил дождаться конца инцидента. К моему удивлению, даму не увели в "каптерку" для дальнейших разбирательств, а через пару минут отпустили с миром.
    Подробнее ...

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное