Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовая работа в торговле

  Все выпуски  

Правовая работа в торговле


Рассылка подготовлена редакцией журнала «Юрисконсульт в торговле» и предназначена для руководителей и специалистов, работающих в торговле

Подписка на бесплатную рассылку журнала «Юрисконсульт в торговле»

http://subscribe.ru/catalog/law.zakontorg


Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией.

Справки по тел.: (495) 625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru

Официальный сайт www.jur-torg.panor.ru


 

Об использовании иностранных работников в 2007 г.

   Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 683 установлена на 2007 год допустимая  доля  иностранных  работников, используемых хозяйствующими  субъектами,  осуществляющими  на  территории Российской  Федерации  следующие  виды  деятельности  в  сфере  розничной торговли,   предусмотренные    Общероссийским       классификатором видов экономической деятельности

     а) розничная торговля  алкогольными  напитками,  включая  пиво  (код 52.25.1)  -  в  размере  0  процентов   общей   численности   работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; 

     б) розничная торговля фармацевтическими товарами  (код  52.31)   - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

     в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 40  процентов  общей  численности  работников,  используемых   указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и  0 процентов - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.;

     г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) -  в  размере 40  процентов  общей  численности  работников,  используемых   указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и  0 процентов - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.

   Указанным хозяйствующим  субъектам рекомендовано привести численность используемых иностранных работников в соответствие  с  названным  постановлением,  руководствуясь  требованиями трудового законодательства РФ.

Арендная плата и коммунальные платежи

О налогообложении сумм, перечисляемых арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов по оплате электроэнергии в рамках договоров, согласно которым стоимость услуг по аренде помещения не включает оплату электроэнергии

   Согласно подп.1 п. 1 ст. 146 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

   В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. При этом Постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.12.1998 № 5905/98 предусмотрено, что в указанном случае абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.

   Кроме того, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.04.2000 № 7349/99 арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию для снабжения здания у энергоснабжающей организации.

   Учитывая изложенное, относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии, осуществляемые в рамках вышеназванных договоров, к операциям по реализации товаров для целей налога на добавленную стоимость оснований не имеется. В связи с этим данные операции объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются и, соответственно, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.

   На основании норм ст. 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). В связи с этим по договорам, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения оплата электроэнергии не включается, у арендодателя не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по электроэнергии, предъявленные ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором.

   Учитывая, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и поэтому не имеет счета-фактуры по потребленной им электроэнергии, права на вычет налога на добавленную стоимость, перечисленного арендатором арендодателю в составе суммы компенсации, у арендатора не возникает.

(См.: письмо Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52)

О земельном налоге

    Вопросы исчисления и уплаты земельного налога до 1 января 2006 года регламентировались положениями Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", а также принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, который с 1 января 2006 года утратил силу.

С 1 января 2005 года введена в действие глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), а земельный налог на основании указанной главы Кодекса введен на всей территории Российской Федерации с 1 января 2006 года, действовавший в 2005 году на территории отдельных муниципальных образований.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Кодекса. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территориях.

Принципиальным изменением в методологии исчисления земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса является определение налоговой базы как кадастровой стоимости земельных участков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обладают земельными участками на основании:

- права собственности;

- права постоянного (бессрочного) пользования;

- права пожизненного наследуемого владения на земельные участки;

- решений местных органов власти о предоставлении земельных участков. Указанные организации и граждане облагаются земельным налогом.

Права на земельные участки возникают в соответствии с гражданским законодательством и федеральными законами. Кроме того, указанные права подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами, как того требует Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Главой 31 Кодекса установлены предельные ставки земельного налога, в рамках которых органы муниципальных образований могут дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, в указанных актах могут быть предусмотрены сверх установленных статьей 395 Кодекса налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Порядок исчисления земельного налога установлен статьей 396 Кодекса, в соответствии с которой по итогам налогового периода определяется сумма налога, подлежащая уплате по окончании этого налогового периода. При этом сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, так же, как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Физическим лицам направляются налоговыми органами налоговые уведомления на уплату земельного налога.

Организации и физические лица уплачивают как земельный налог, так и авансовые платежи по земельному налогу.

Рассчитывается земельный налог, как указывалось выше, от кадастровой стоимости земельного участка.

Так, например, если организации предоставлен земельный участок для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 6000000 руб., налоговая ставка органами муниципального образования установлена по указанной категории земель в размере 1,25%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 6000000 руб. x 1,25% = 75000 руб.

Если по второму земельному участку, предоставленному организации для сельскохозяйственного использования, кадастровая стоимость составляет 2300000 руб., налоговая ставка установлена в размере 0,3%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 2300000 руб. x 0,3% = 6900 руб.

Сумма земельного налога по двум земельным участкам равна 81900 руб. (75000 руб. + 6900 руб.).

Как видно из приведенного примера, сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая стоимость, тем больше сумма налога.

Кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, в т.ч. определение кадастровой стоимости земельных участков, являются территориальные органы Роснедвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(См.: письмо ФНС РФ от 21.09.2006 № 18-0-09/000328)


Содержание номеров журнала «Юрисконсульт в торговле»

2006 г.

Содержание декабрьского (№ 12) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200611/03112516.html

Содержание ноябрьского (№ 11) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200610/13095609.html

Содержание октябрьского (№ 10) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200609/01122105.html

Содержание сентябрьского (№ 9) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200608/03105050.html


Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания

 


В избранное