Меня интересует Ваше профессиональное мнение по следующей ситуации:
Когда я пошёл впервые официально устраиваться на работу в 1997г (в «Тандер» - ныне сеть магазинов «Магнит»). Я ничего не знал о работе торгового представителя, но у меня был образ моей работы. Примерно такой, что я в костюме и галстуке провожу переговоры. Заключаю договора. Отгружается продукция, все довольны :-). Любопытно, но на собеседовании мне такой вопрос задали: «Как Вы представляете свою работу». Я ответил (см.выше
:-)). Начальник отдела продаж (он проводил собеседование) сказал: «Примерно так». И меня приняли. Я тогда совершенно не думал, что продавать. Что покупают – то и продавай. Такой девиз был. Потом были обучения, семинары, как по техникам, так и по управлению отделом продаж. И опять всё внимание не тому, что продаёшь, а технологии продаж – что говорить, как себя вести. Среди моих знакомых продавцов до сих пор бытует мнение, что «суперпродажник» - это тот, кто может продать что угодно и кому угодно. То же самое
я прочитал и в книгах Т.Хопкинса. Потом узнал про НЛП (оказывается, меня отдельным элементамобучали ещё в 1997г. только называлось этокорпоративным тренингом) и опять же всё внимание процессу. Конечно, я много контактировал и непосредственно с товаром – рассказывали про достоинства (и только про достоинства – недостатки узнавали сами) и знаете, оказывается в товаре, будь то шампунь, станок для бритья, шоколадка или пачка чая важной является далеко не полезность продукта.
А точнее полезность с точки зрения продаж. Вот новость скажете, и всё-таки для меня это было новостью – то, что почти всё, что сейчас производится, делается по принципу – больше и быстрее. Шоколад быстро утолит голод, чай снимет усталость и т.д.. Производится всё больше и больше однотипных вещей и продуктов. Они позволяют человеку сэкономить время, чтобы … он мог ещё больше РАБотать и покупать ещё больше вещей, которые позволят ему экономить время и думать, что он «крутой»… А
на самом деле – он …РАБ этих вещей. Ещё бы ведь они дались ему потом и кровью. К примеру, я всегда думал, что машина приносит мне деньги и что… посчитал – оказалось не приносит, а ЗАБИРАЕТ. Я плачу за комфорт, причём мне тяжело от него отказаться – ПРИВЫК.
СКАЖИТЕ, КАК «ПРОДАЖНИК» «ПРОДАЖНИКУ» – ЭТО ВАЖНО, ЧТО МЫ ПРОДАЁМ??? ИЛИ ПЛЕВАТЬ??? ПУСТЬ ОБ ЭТОМ НАЧАЛЬНИКИ ДУМАЮТ – ОНИ УМНЫЕ??? А МЫ ДУРАКИ???