Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Ремонт торгового автомата: где гарантия?


Что делать, если только что купленный торговый автомат часто ломается или не исправен, а компания-продавец отказывается принять оборудование обратно? Какими нормами законодательства РФ руководствоваться в таких случаях? В этом материале мы рассмотрим вопрос покупки вендингового оборудования, как нового, так и б/у, у компаний-продавцов (вопрос покупки б/у оборудования у другого оператора не рассматривается).

Гарантийный талон или договор гарантии

На любое проданное вам оборудование, даже на б/у вендинговые автоматы, продавец должен давать гарантийный талон.

Гарантия или гарантийный срок, – это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя.

Если покупателем при получении оборудования, после его запуска, или через некоторое время работы торгового автомата, обнаружены недостатки, брак и прочие «неприятности», то компания-продавец в рамках гарантийных обязательств может предложить самостоятельно доставить торговый автомат до фирмы продавца для устранения поломки, предложить «за свой счет» оплатить приезд техника (не ремонт, а приезд/вызов) или же отказать в возврате автомата.

Почему так?

При покупке вендингового автомата внимательно читайте договор поставки. В нем должны быть оговорены условия качества товара, а также условия устранения недостатков товара, условия проведения экспертизы (кто должен ее проводить - продавец или покупатель). Именно договор поставки и регулирует ваши взаимоотношения с продавцом.

Предположим, вы купили торговый автомат с гарантией на 1 год, а через несколько месяцев работы он стал давать сбои. Вам необходимо определить, гарантийная ли это поломка, или нет (обслуживания по гарантии, включая гарантийные поломки, прописываются в договоре). Ведь если поломка случилась по вашей вине, то продавец не обязан ее устранять. Заводской же брак может быть определен независимой экспертизой.

Гарантийный срок устанавливается продавцом товара в договоре поставки или же в гарантийном листе, где условия гарантии определяются продавцом (изготовителем).

Что делать, если в вашем договоре поставки не предусмотрена обязанность сторон производить экспертизу оборудования в том случае, если в нем имеются недостатки?

Продавец оборудования, неважно дилер он, или прямой производитель, обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи или поставки. При отсутствии в договоре условий о качестве товара - товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется ( ст. 469 ГК РФ).

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, в частности, требование о безвозмездном устранении недостатков переданного товара в разумный срок.

Вместе с тем следует иметь в виду, что предъявление одного из указанных в ст. 475 ГК РФ требований, в том числе требования о безвозмездном устранении недостатков переданного товара, не лишает покупателя возможности требовать от продавца возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательства по передаче товара, хотя бы и не поименованных в ст. 475 ГК РФ.

Должник, в силу ст. 393 ГК РФ, обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Как показывает анализ судебной практики, в качестве таких убытков могут рассматриваться, в том числе, расходы, понесенные покупателем на проведение экспертизы качества товара, по результатам которой установлено нарушение требования о качестве товара, признанное впоследствии судом.

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.

2. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 настоящего Кодекса), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи.

3. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.

4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другими законодательными актами не установлено иное.

Подробнее читайте: ответ эксперта службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидата юридических наук Широкова Сергея.

Итак, при покупке вендингового оборудования внимательно читайте договор купли-продажи, который будет регулировать ваши взаимоотношения с продавцом. Доказать что-либо или вернуть автомат «насовсем» вне договора, будет затруднительно.

Читайте вторую часть - Нюансы договора поставки


В избранное