Знакомимся со Скандинавией

Семейный вояж в столицу края фьордов (часть 10)

2017-04-01 18:46

Для вас – все самое лучшее из блога Скандинавия: путЁвые заметки

Мы вынырнули из Бергенского аквариума, с трудом переключаясь от увлекательного подводного

мира в реальность надводного. Затем где-то отобедали, и в нашем распоряжении оставалось полдня

на заключительный осмотр Берген-града.

Приняли простейшее решение: побродить по берегу симпатичного городского озера, посидеть на

лавочке в тех же краях и полюбоваться закатом. Тем более, что отличная погода вполне располагала

к созерцанию благостной окружающей действительности.  Понаблюдали за бергенцами и их

четвероногими/лающими друзьями. Потом неспешно двинулись к отелю. Пришла пора немного

передохнуть от дневных впечатлений, собрать вещички и идти на вокзал – благо он находился рядом.

Ночь мы планировали провести в дороге (в вагоне поезда NSB), который поутру обязан был доставить

нас в Осло.

Пожелав удачи персоналу ресепшн отеля (в ответ на их «счастливого пути»), мы вышли из гостиницы

и отправились на вокзал. Был поздний вечер, до отхода ночного поезда Берген-Осло оставалось около

часа. Ура! Пенсионерам, т.е. двум членам нашей команды, билеты, как обычно, продавались с серьезной

скидкой. Поезд подошел строго вовремя, и вот мы в вагоне.

Все места сидячие, довольно мягкие  и удобные. На каждое место пассажиру выдавался одноразовый

спальный пакет: подушечка, накидка… Световая реклама зазывала в ночное кафе. Народ устраивался

поуютнее и начинал дремать, не дожидаясь отхода поезда, совсем как в поздней подмосковной

электричке. Было видно, что многие из пассажиров часто ездят по  этому популярному маршруту. Все

места в вагонах поезда оказались заполнены. Все, поехали!

Вскоре тихо прошел контролер-проводник, освещение приглушили, и пассажиры дружно отключились.

Приехали в Осло около 6-ти утра. Тут же пересели в поезд, идущий в Гетеборг, где нам предстояла

пересадка (из-за ремонта пути) на поезд до Стокгольма. Такой ж/д вариант, нам, очень любознательным,

только на руку.

Сели в поезд, через несколько минут он отправился. За окном мелькали уже знакомые по предыдущей

поездке станции: Мосс, Халден… Как-то незаметно пересекли границу со Швецией.

Примерно через 3,5 часа пути мы прибыли в Гётеборг. Местный вокзал понравился, небольшой, но

удобный. Наш поезд SJ до Стокгольма отходил через 2 часа. Быстренько перекусили в одном из кафе

вокзала и вышли в город, чтобы осмотреть хотя бы близлежащие окрестности.

На площади перед вокзалом находились три больших отеля. Соответственно, мы немедленно прозвали

это место «Площадью 3-х отелей» - по аналогии с московской .

Площадь блистала чистотой и поражала малолюдностью. В Москве бы так…. Но это мечты, вот и все,

что сказала я вам – по аналогии с известной песней В. Сюткина.

Еще обратили внимание на симпатичные бело-голубые трамвайчики, шустро бегающие по городу. Увы,

времени у нас было совсем в обрез, и прокатиться так и не удалось.

Тут пришла пора двигаться в сторону платформы,  на которой нас ожидал поезд  до столицы Королевства

Швеция. Мы попрощались с приглянувшимся гостеприимным Гётеборгом и снова оказались в пути…