Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cкандал:Литва просит правовой поддержки от преследования экс-банкиров



Cкандал:Литва просит правовой поддержки от преследования экс-банкиров
2018-03-27 16:28 admin

Литва направила Российской Федерации просьбу об оказании правовой помощи в расследовании дела в отношении владельцев национализированного правительством пятого по величине литовского коммерческого банка «Снорас» Раймондаса Баранаускаса и Владимира Антонова. Об этом во вторник сообщила Генеральная прокуратура балтийской республики.

«Генпрокуратура просит предъявить подозреваемым, которые скрываются в Российской Федерации и недоступны для правосудия Литвы, обвинения литовской стороны и опросить их», — говорится в сообщении. По утверждению Генпрокуратуры, на задержание Баранаускаса и Антонова выдан действующий и сейчас европейский ордер на арест.

Банк «Снорас», в котором Баранаускас владел 25%, а его партнеру россиянину Владимиру Антонову принадлежали 68% акций, был в 2011 году национализирован правительством Литвы, признан неплатежеспособным и подлежащим ликвидации. Банкиры утверждали, что уничтожение банка и их преследование носит политический характер.

Во время и после краха банка Баранаускас и Антонов находились в Великобритании. Судебные инстанции этой страны в 2015 году постановили, что они могут быть переданы Литве по ее европейскому арестному ордеру, поскольку нет оснований полагать, что судебное разбирательство по их делу будет необъективным. Антонов и Баранаускас покинули Великобританию, не уведомив об этом местные власти.

Оба, по версии литовской стороны, находятся в России, где литовец якобы получил политическое убежище.

В 2017 году парламент Литвы внес поправки в законы, по которым лица, подозреваемые в совершении финансовых преступлений в особо крупных размерах, могут быть судимы заочно.
Источник публикации: ИТАР ТАСС



Фантастика:Драматурги прогнозируют будущее
2018-03-27 16:29 admin

Айфон — это ангел

Спектакль Siri в духе сериала-антиутопии «Черное зеркало» в театральном центре Мейерхольда рассказывает о будущем, где алгоритм-помощник имеет политическую программу («сокращение бедности, сохранение окружающей среды…»), а самая продвинутая версия заботится о здоровье пользователей и даже умеет лечить рак. Для героев постановки, попавших в любовный треугольник, служит собеседником, психологом и в итоге решает их судьбы.

Аня, Женя, Шура и Сири

В центре небольшого зала центре Мейерхольда по часовой стрелке движется мини-сцена с четырьмя стульями на высоких ножках. Их занимают, соответственно, четыре героя: Шура — мужчина, Женя — его жена, Аня — романтическая героиня, влюбленная в Шуру, Сири — с виду хрупкая девушка с безупречно-гладкими черными волосами и легким акцентом «под робота», на самом деле, «эволюционировавшая постоянно обучаемая программа по распознаванию образов», как говорится в программе спектакля. Луч света попеременно освещает двух героев: тогда они ведут диалог. Или направлен на одну Сири — тогда она говорит монолог. Аня и Женя незнакомы и не разговаривают друг с другом. Все герои выглядят как обычные современные люди, они одеты в кэжуал, в руках держат смартфоны, разговаривают друг с другом о технологиях, а еще часто задают вопросы Сири, пытаясь разрешить человеческие сомнения:

— Сири, как мне перестать смотреть на других людей и завидовать им? — спрашивает Женя.

— Ищу «на других людей и завидовать им как мне перестать» в магазине iTunes Store.

— Сири, почему ты такая тупая?

— Я могу установить обновление системы Siri. Новая Siri может использовать в разговоре ваши записи из социальных сетей. Это значительно повысит уровень эмпатии.

— Установи обновление.

Женя и Шура воспитывают ребенка. За годы в браке они устали друг от друга. «Я была на семинаре по полиамории», — заявляет Женя. Супруги эмоционально обсуждают идеи свободных отношений, закипают от ревности и ссорятся. Шура идет встречать рассвет с Аней. Сири показывает Жене, где и с кем находится ее муж, а также выдает всю историю их знакомства с Аней, которую может увидеть в социальных сетях: количество лайков, совместные фотографии, число общих друзей. Впрочем, Жене не о чем беспокоиться: Шура говорит Ане, что она «очень хорошая», но ему нужно ехать домой, «развешивать носки дочери на маленькие прищепки. И это не изменится».

Аня тоже постоянно советуется с Сири. Только электронная помощница не собирается слепо помогать влюбленной Ане, а имеет свой справедливый план на судьбы героев. Она пытается «починить» семью Жени и Шуры. Аня устанавливает экспериментальную версию искусственного интеллекта, которая продлевает ее жизнь, умеет «менять патогенные гены в организме, отслеживать жизненно важные показатели, лечить рак». Робот становится все умнее и значительнее для людей. Но становятся ли герои более счастливыми?

В финале над всеми персонажами, кроме Сири, гаснет свет. Помощница долго и медленно диктует Шуре список продуктов, которые нужно купить: «Сыр камамбер из Пензы, сметана 20% жирности». То есть сверхразвитая Сири,  делает простую работу, на которую способна и сегодня, но ее возможности в будущем почти безграничны. Зрители в этом часовом спектакле часто смеются над простыми и злободневными диалогами героев, но больше задумываются: «А что действительно произойдет в будущем? Поработят ли нас технологии?»

Наташа, Леша и Сири

Наталья Зайцева — стройная девушка в джинсах, модных очках, с гладким каре, — автор сценария. Она пришла в театральную среду из журналистики, раньше писала в «Русский репортер» о музыке. Алексей Кузмин-Тарасов — режиссер, ученик Кирилла Серебренникова, это он захотел поставить пьесу Наташи. В спектакле играет Шуру. После окончания мы сидим с ними в комнате, где актеры пьют чай. Авторы вспоминают о том, что чаще всего говорят люди о спектакле.

«Одна женщина сказала мне: «Это очень грустная история». Она говорила о любовном треугольнике, то есть она задумалась не о технологиях, а об отношениях», — рассказывает Наташа.

«Мне говорят: «Она же всех поработит. Надо этому противостоять», — добавляет Алексей. Я отвечаю: «Вроде бы нет. Считаю, что человека может поработить все что угодно. Боишься гаджета — выключи и все».

«Мне кажется, разговоры о том, что телефон и интернет зло — это глупость. Все удобства сейчас приходят в рамках вот этой умной электроники, — Наташа вертит в руках черный айфон и уходит в философию. — Вот айфон — это ангел, это добро. Я в этом году купила айфон и макбук — беру в руки и радуюсь. У меня есть приложение, которое следит за моим сном, и еще куча удобных вещей».

Раньше Наташа не интересовалась технологиями. Кстати, и помощницей Сири начала пользоваться параллельно с тем, как работала над сценарием. Но идея пришла раньше, и она помнит точную дату: 1 апреля 2016 года.

«Я зашла ночью в круглосуточный книжный — «Республику» на Воздвиженке. Незадолго до этого меня заняла мысль о том, что весь поток информации, который мы получаем, по сути, однообразный. Мы интересуемся чем-то одним и получаем больше и больше информации в этом же направлении. И чтобы вырваться из этого однообразного потока я ходила в книжные магазины, чтобы смотреть на книги, которые бы меня не заинтересовали: бизнес, психология. Тогда мне попалась книга Рэя Курцвейла «Эволюция разума». Я прочитала ее прямо в магазине. Основные идеи моей пьесы взяты из этой книги.

Футуролог Рэй Курцвейл подробно описывает будущее искусственного интеллекта. Впрочем, Наташа и Алексей говорят, что в спектакле нет отсылки на запредельно-фантастические технологии. Все уже существует, пусть и в зачаточном состоянии. «Есть боты-психотерапевты, которые могут общаться с тобой о переживаниях, — перечисляет Наташа. — Есть медицинские гаджеты, которые измеряют давление, впрыскивают в определенное время инсулин диабетикам».

Siri для центра Мейерхольда — успешный спектакль: все стулья в зале всегда заняты, а дополнительной рекламы он не требует, объясняет Зайцева, люди приходят по «сарафанному радио».

«Да, технологии в театре — это тренд, — кивает Наташа. — Это приходит и будет развиваться».

«При этом я не думаю, что внедрять роботов в спектакли — это честно, рассуждает Алексей. — Это эффектно, но вот то, чем люди восхищаются, — это робот шагает на двух ногах по залу. А этот шагающий робот — далеко не самое убедительное, на что способен искусственный интеллект. Лично меня больше вдохновляет неочевидное: звуки. Для начала: сегодня роботы пишут музыку. Но главное, что вокруг нас больше искусственных звуков. Послушайте сейчас  — кулер, лампы, машины за окном. Когда люди не говорят и наступает тишина, в ней слышно, как работают технологии».

Анастасия Степанова

Источник публикации: ИТАР ТАСС



В избранное