Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автостоп: стиль жизни * средство передвижения Как путешествовали автостопом рожденные в СССР



   Как ни странно, но такой вид активного отдыха и туризма, как путешествия автостопом, в СССР существовал! Ему явно подфартило больше, чем сексу, и в отличие от последнего он не только не отрицался, но даже всячески поощрялся на официальном уровне. Почему это может показаться странным? Виной тому, как обычно, примитивные и далекие от истины стереотипы, создавшие в современном социуме стойкий, но ошибочный образ автостопщика. Олицетворением его является патлатый хиппан в рваных джинсах и с потрепанным "бэгом", бесстыдно сосущий теплую сиську того самого социума. Одним словом, бесполезный и антисоциальный элемент. А такие, как вы знаете, в Союзе не приветствовались и всячески угнетались.


  Благо, в далекие нынче 60-е Центральный совет по туризму видел в автостопщиках исключительно законопослушных граждан, желающих увлекательно и с пользой использовать время каникул или отпуска. Благодаря этому в 1964-м году автостоп был официально признан во всех союзных республиках в качестве «чрезвычайно удобной и не требующей больших финансовых затрат форм активного отдыха и туризма». Могу лишь молча преклониться пред тем партийным функционером, в чью светлую головушку пришла эта чудесная мысля. Правда просуществовал официальный союзный автостоп всего лишь до середины 70-х, однако зерна упали в благодатную почву и, политые всеохватывающим духом авантюризма и приключений, дали урожай грандиозного масштаба. Шустрее растет только бамбук, и то не факт.

   Автостопщиком «в законе» мог быть товарищ, достигший 16-летнего возраста и зарегистрированный в соответствующей туристической ячейке. Там же ему полагалось получить специальные талоны, в которые впоследствии вносились сведения о самом путешественнике, маршруте его следования, и данные "тарантаса" драйвера, его подвозящего. Талоны, правда, выдавались не за красивы глазки, а исходя из соотношения 500 км пути /1 рупь — сущие копейки по тем временам.

     Водителям же с того был свой гешефт, поскольку десять таких талонов от 100 км и выше могли принимать участие в розыгрыше различных бонусов.

   Такие дела… Категории современного автостопа я, пожалуй, рассмотрю в следующем «опусе». 

В избранное