Мой Алтай

Мой Алтай.

Мой Алтай. Довольно долго я собиралась описать путешествие по Алтаю, но, к счастью, не столько времени, сколько готовилась к этому путешествию. Само слово АЛТАЙ звучит для меня , как АМЕРИКА для Колумба,- романтично и магически, это мечта с детства и постоянное подсознательное стремление к осуществлению мечты побывать на Алтае. Мой папа был врачом, много лет после окончания института работал в республике Алтай, в поселке Балыкча, затем в Улагане. Во времена моего дошкольного детства папа перед сном часто рассказывал мне вместо сказок истории, которые происходили в годы его работы в Горном Алтае. Стоит ли удивляться, что с раннего детства я мечтала об Алтае, как о какой-то сказочной стране. Жизнь сложилась так, что возможность поехать на Алтай появилась в прошлом, 2016году. Наши друзья побывали на Алтае, в селе Сентелек Чарышского района, и вернулись оттуда в полном восторге, после чего мы с мужем решили поездку на Алтай больше не откладывать. В конце июля взяли билеты на самолет до Барнаула. Хочу уточнить, что на Алтай можно попасть прямыми рейсами только до Барнаула или Горноалтайска, но до последнего билеты дороже, и рейсы бывают не каждый день. До Барнаула много ежедневных рейсов, выбрали самый дешевый и удобный по времени рейс Уральских авиалиний. Прилетели в Барнаул в 6 утра местного времени. Разница с московским временем - 4 часа. Сразу на автобусе доехали до автовокзала и взяли билеты на автобус да Чарышского. Билеты уже были забронированы Ларисой, хозяйкой гостевой усадьбы в Сентелеке. Ехали около 6 часов, с несколькими санитарными остановками. В Чарышском нас встретила Лариса с машиной, и примерно через полчаса мы прибыли в конечный пункт назначения. поселок Сентелек. Поселок находится как бы в низине и со всех сторон окружен горами. Горы, за которыми видны вершины более удаленных гор, и так до бесконечности. Ночью вышла на улицу и долго не могла заставить себя вернуться в дом: черное небо с низко расположенными яркими звездами, огромным их количеством,- приводили в оцепенение, рождали мысли о бесконечности. бренности всего живого. Звездное небо, как крышка, закрывала чашу, где находится поселок Сентелек, окруженный горами. И тишина... Иногда прерываемая собачьим лаем. Волшебство. На следующий день знакомились с Алтаем по книгам, альбомам, рассказам людей. К своему стыду, я только тогда узнала. что существует два территориальных объединения: Алтайский край, куда мы и прибыли, и Республика Алтай (Горный Алтай). Мой папа работал в Горном Алтае. Начался наш отдых. В первые дни не хотелось куда-то ехать, поэтому мы просто гуляли по поселку, получая огромное удовольствие и испытывая почти детский восторг от картин сельской жизни, спокойно гуляющих по улицам поселка коров, телят, хрюшек, мычание коров, ржанье лошадей, ну и собачий лай, конечно.Машины спокойно обхъезжают гуляющих по дорогам коров, прямо, как священных коров в Индии. Поднимались на горы, окружающие поселок. Вид завораживает: бесконечные дали, горы, за вершинами одних гор виднеются другие и так до самого горизонта(повторяюсь, но как еще можно выразить возникающие чувства?). Ежедневно мы принимали пантовые ванны, которые заботливо готовили нам хозяева усадьбы ПОСТОЯЛЫй ДВОР Лариса и Сергей Пастуховы. После каждой ванны нас ждал чай, заваренный на травах алтайских гор, с горным медом, а вечером - баня, настоящая, на дровах. В последующие дни мы побывали на Царском кургане. Это место древних скифских захоронений, не простых, а царских представителей скифов. Является одним из мест силы Алтая, и, действительно, ощущения непередаваемые. Посмотрели маральник. В Сентелеке сохранился самый настоящий мараловодческий совхоз, и до последнего года он прекрасно справлялся со своими задачами и приносил прибыль. К сожалению, в последние годы был смещен со своего поста старый заслуженный директор совхоза, положивший много сил, времени и здоровья на развитие и процветание хозяйства, теперь совхоз благополучно подводится под банкротство. Кстати, в этом маральнике Лариса и Сергей приобретают сырье для ванн. Муж ходил на Мертвое озеро, которое находится на высоте 7км, подъем красивый, экзотичный. В озере нет живности, поэтому оно называется мертвым. Были на Ауловском плесе - это еще одна туристическая база Пастуховых. Располагается на берегу горной реки Чарыш, красота там необыкновенная, банька на берегу реки. Муж мой- любитель бани, отводил душу, из парилки в горную речку и обратно. Сплавлялись по горной реке Чарыш. Впервые в жизни попробовали хариуса, которого поймал Сергей. Домой ехали на поезде, и тому есть две причины: во-первых, весли с собой большое количество горного алтайского меда, который купили после пробы у разных хозяев-пчеловодов, много алтайских трав, которые и сами собирали, и приобрели у Ларисы. Она с большой любовью и очень тщательно подбирает чудесные травяные чаи, может по заказу сформировать и лечебные сборы. Вторая причина возвращения домой на поезде - желание проехать по стране и ощутить необъятность ее просторов.