Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крым. Путешествие на Ай-Петри


Продолжаем рассказывать о живописных местах Крыма, которые авторам сайта БилетовМного.ru лично удалось посетить в этом месяце. Недавно мы рассказали об аэропорте Симферополь и о морской рыбалке в Алуште. Сегодня мы расскажем о путешествии на самую высокую гору южного берега Крыма - Ай-Петри (1234 м).

IMG_20140706_110336

Вид на Ай-Петри с моря

Путешествие начинается от станции Мисхор подвесной канатной дороги. Немного истории о ней.

Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.

Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролетов в Европе (в Германии в местечке Оберьеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м)

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с. Угол подъема возле гор — 46. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.

Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией.

Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.

Купив билеты, мы садимся в вагон, которым командует вагоновожатый и ездит в нем. На станции Сосновый Бор нас пересаживают в другой вагон, движущийся дальше вверх. Кстати в районе этой станции, внизу, снимали фильмы "Приключения Красной Шапочки" (помните где она пела, идя по лесу - А-а-а. Крокодилы, бегемоты...?) и "Приключения Буратино" (где Карабас прилип к сосне бородой). Читать далее...


В избранное