Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литнайденыши, кино-нафталин и австралоинтересности Солярис К


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Пируй, мой друг сердечный,
Сдаваться не спеши,
Пока течет он - грешный,
Неспешный пир души...
Дыши, мой друг, свободой"
Кто знает, сколько раз
Еще такой субботой,
Еще такой субботой,
Божественной субботой
Наш век одарит нас?..- (Булат Окуджава "Божественная суббота или
История о том, как нам с Зиновием Гердтом в гостинице "Астория" в Ленинграде
не было куда торопиться.)
 
Не помню, чтобы в детстве я играла в куклы. У каждой, наверное, девчонки была
своя любимая кукла, которой она шила разные одежки, делала  прически и красила
губы. А у меня не было. Хотя нет... бабушка хранила мамину куклу – серую тряпичную.
Сейчас, посмотрев на нее взрослыми глазами из века разных ярких барбей, думаю,
какая же она жалкая. Но родная. Я приезжала к бабушке каждое лето и играла с
нею, но забрать с собой не могла. Кукла жила в маминой комнате и бабушка все
эти годы чувствовала, что мама дома, с ней рядом. Она идентифицировала куклу
с мамой и звала ее Таней. Видимо та ей отвечала на своем языке маминым голосом.
А еще бабушка  устраивала кукольный театр. А потом я услышала Голос. Его голос.
Голос, который ни с кем не перепутаешь. 
Я и сейчас часто пересматриваю «Необыкновенный концерт». Наверное, нужно сказать,
что  я восхищаюсь его ролью в Казаковском «Фаусте» или отметить интересную работу
в «Фокуснике». А я обожаю наглого и пошлого Эдуарда Апломбова . А еще его великую
фразу «...и придет эра милосердия».

Зиновий Гердт (из книги Б.Жутовского) 
Сначала это был Голос. 
Сначала - это, сколько помнится, детство и отрочество в таинственном и до дрожи
любимом Театре кукол. 
Когда раздавался Он, все остальное переставало слышаться, другие голоса пережидались.
Все хотелось, чтобы они коротко угукали, а Он говорил, говорил, говорил... Когда
хозяин Голоса выходил на авансцену, прихрамывая, в голубом, тогда совсем немодном
комбинезоне, я готов был визжать и плакать, как девчонка. 
Потом Голос перекочевал в флибустьеров с Острова сокровищ или отвагу приключений
Жюля Верна. Ноги затекали на спинке маминой кровати с шишками. Уши топорщились
в черную бумагу хрипатой "тарелки"-радио. 
Потом он пошел в кино, и было страшно, потому что за шутками его, за их спиной
выглядывала печаль. И было радостно - он побеждал, стесняясь и недоумевая. 
Хозяин и его Голос были частью жизни, ожидаемой радостью. Праздником. 
А потом была длинная, разная жизнь. И знакомство. С Хозяином и Голосом. 
И это было так просто и незаметно, как будто незнакомства и не было вовсе. 
И уже были сцены других театров. Взрослых. 
И других фильмов - "после 16". 
И очарование все ширилось. 
Хотелось с ним быть. 
Сложности судьбы нашей не оказывались ему расплохом. Он всегда знал, где достоинство
и совесть. 

Удивительная книга жены Гердта – Татьяны Александровны Правдиной «Зяма. Это же
Гердт!» , составленной по воспоминаниям людей, живших и работавших с великим
актером. 
http://1001.vdv.ru/books/zyama/
Рассылка 'Литнайденыши, кино-нафталин и австралоинтересности Солярис К'

Вы можете продолжить знакомство с Солярис Кинофильмовной на сайтах:

http://solaris.fastbb.ru/

http://virtuallight.pochta.ru/solaris/solmain.htm

http://solaris.host.net.kg/phpBB2/index.php

http://light.amillo.net/light_33/gallery.html


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное