Показ Nicolas Ghesquière, работающего в дизайнерском доме Баленсиага был необычен во всем, начиная с кастинга. Первыми по подиуму прошли три неизвестных девушки с короткими, колючими волосами. Их команда дизайнера отобрала прямо на улице.
Закрыла же шоу суперзвезда Жизель Бюндхен. В промежутке по подиуму прошлись Amber Valletta, Carolyn Murphy, Stella Tennant – все они были почти без макияжа. «Это важно для меня, я совсем не хотел их маскировать. Ведь я не люблю клонов», - так сказал дизайнер еще до своего шоу.
Ghesquière почтительно относится к прошлому этого известного модного дома – на его коконообразные пальто с рисунком «куриная лапка» явно оказало влияние знаменитое платье из «листьев» материи, а подлинные часы из мастерской Баленсиаги отобразились в продемонстрированных вещах. И, тем не менее, это не архивный показ. Более того – это один из отважных прыжков в будущее. Основной линией в
показе мода весна-лето 2010 года является смесь пижонского стиля и панка (в первый период своего пребывания в этом доме Ghesquière вывел на подиум всевозможные чудовищные – «мокрые» и «пластмассовые» текстуры). Кроме того, для моделей этого дизайнера характерно одновременное использование рукотворности и технологичности. В последнем платье этого показа, вручную была обработана горловина, но точный шов, разделяющий корсаж и юбку был сделан на лазерной установке.
«Это противодействие низкопробной сексуальности», - сказал о своих моделях Ghesquière, - «но эти модели подчеркнут индивидуальность каждой». Представленная коллекция не так уж сильно отличалась от предыдущей, но если «Осень» была явно концептуальной, то «Весна» производила впечатление фантастических, но в то же время и вполне пригодных для ношения нарядов. Среди них можно назвать
пальто с графическими рисунками из ломаной клетки, собранные из «листьев» материала (пластика и искусственной кожи); безрукавые вязаные кофты с обнаженной спиной и нашитыми на них необычно-яркими кружевами; изящный, относительно простой смокинг; стеганые байкерские жакеты из кожи, а также закрытые, почти что скромные, но технически сложные платья. Вряд ли другой дизайнер, помимо Ghesquière мог бы внести такое разнообразие в реальную жизнь.