Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные люди

  Все выпуски  

Интересные люди


Как одну женщину чуть не переселили в вазочку

Был твой дом, стал не твой. Не сразу, постепенно меняется смысл дома и пространство. Был дом, потом комната, потом угол. И вещи теперь чужие, и дом чужой. И ты тоже почти чужой. Как дальний родственник, потом - очень дальний родственник, потом - сосед, а потом - поднадоевший жилец. Занимает место. Угол. Мешает. Скорее бы съехал!

Только съезжать некуда. Это была квартира матери. Сначала - мамы. Потом «мама» превратилась в «мать».

Сын привел молодую жену. И мать уступила лучшую комнату. Комнат всего две было. Не снимать же молодым жилье за сумасшедшие деньги! А ипотеку дорого брать. И надо сперва пожить, поездить, порадоваться жизни. А потом уж решим.

И долго рассказывать, как уменьшалось пространство матери. Неудобно на кухню лезть со своей готовкой; там невестка запекает лосося с апельсиновым соусом. Неудобно в ванную лезть: там невестка принимает душ, наводит красоту, стирает… Про туалет даже говорить неудобно, не то что дергать дверь.

И в шкафу в коридоре для пальто и сапог места не осталось. Там вещи невестки. Свои можно в комнате повесить. Чтобы не мешать. И есть тоже можно в комнате; чайник, чашка, потом тарелка и приборы - переместились в комнату.

А потом сын поставил компьютерный стол в комнатку мамы. Так удобнее играть. Потом перенес кресла; они мешали. А продать жалко, хорошие кресла. И вообще довольно много вещей в мамину комнату перенесли. А в шкаф положили свои вещи…

Постепенно пространство съеживалось и исчезало.

А потом сын сказал, что садовый дом - отличное место. Такой уютный! Он специально говорил «дом», а не «домик», чтобы дощатое сооружение казалось просторнее. А про уют всегда упоминают, когда описывают каморки, вы заметили? А про свежий воздух и пение птиц - когда жилье далеко на окраине. Или вот в саду.

Но сын с женой почему-то не прельстились уютным домом на свежем воздухе. Маме предложили там жить. Можно купить обогреватель, если холодно станет. И тепло одеваться. Прохлада полезна. Можно без помех заняться садом, когда придёт весна. Такой простор и свежесть…

А в душной городской квартире такая теснота!

Так говорил сын, но мать слышала голос его жены. И её интонации. Это было так странно: говорит сын. Но сквозит речь и облик другого человека…

Мать как-то онемела от предложения. И ушла в свой угол, на диванчик за шкафом. Её территория сократилась до крохотного пятачка. А скоро исчезнет совсем.

Хотя два метра земли - тоже территория. Или вазочка для пепла…

Так человека лишают дома. Старика, ребенка, безответного человека, который не может отстоять себя. И может оказаться в чужом доме, в углу за шкафом. В уютном углу. На уютном крохотном диванчике. А потом - в уютном доме на природе. Или в уютной вазочке.

В этой истории все кончилось хорошо. Мать вышла из странного оцепенения и наотрез отказалась уезжать. И переписывать квартиру на сына тоже отказалась, - к счастью, она не успела это сделать раньше. Хотя мысли были!

Приехал дядя Валера с вахты. Он давно с этой мамой был знаком. А теперь решил вмешаться, заявил о серьезных намерениях и вселился в квартиру. Большой такой усатый дядя Валера, бывший одноклассник. У него своя квартира была, но он решил сдавать жилплощадь. На свадьбу деньги нужны!

И мягкая любящая мама нашла свое счастье. Решилась на серьезный шаг, хотя сама не думала, что решится!

И стало действительно тесновато.

Поэтому дядя Валера предложил сыну и невестке снять его квартиру или любую другую. Или кредит взять. Или жить в уютном садовом доме и слушать пение птиц. Или на вахту завербоваться. Столько возможностей! Аж глаза разбегаются.

И сын с женой теперь слушали пение дяди Валеры. Он очень любил петь в душе и в туалете. А потом сняли студию и переехали, - дядя Валера за свою квартиру назначил слишком большую цену. Не по карману. И в общем, довольно тепло распрощались с мамой. Испуганно как-то.

А дядя Валера обещал ходить в гости к детям в студию. Он это дело очень любил - в гости ходить и рассказывать жизненные истории. И петь.

Женщине повезло. И она вернула свой дом. Правда, теперь с ней живет муж, дядя Валера. А когда уезжает на вахту, не велит пускать гостей в дом. Лишнее это. Вот вернусь - пусть приходят!

Впрочем, эта мать и сама теперь гостей не очень любит. И сына с невесткой пока не приглашает. И в сад не ездит пока. Все ещё под впечатлением…

Хорошо, что дядя Валера её спас, можно так сказать. Но так не всегда бывает. Не у всех есть дядя Валера.

И не всегда близкие люди ведут себя порядочно. Не всегда. Обольщаться не надо. Чтобы не пришлось жить в шкафу или в уютном доме на природе. Или скромно лежать в ящике. Или в вазочке… Чтобы не оказаться в чужом доме, который недавно был своим…

Анна Кирьянова 


В избранное