Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ готовит новую версию регламента проведения экзамена на получение водительских прав. Чтобы их получить, ученики автошкол должны будут сдать практическую часть без единой ошибки. Кроме того, вождение на площадке и по городу придется сдавать по новым, более сложным правилам.

Теоретический экзамен останется в том виде, который предусмотрен прежними нормами. А практическая часть значительно изменится. Так, несколько обязательных упражнений надо выполнить, при этом ученик не имеет права на ошибку. В новой методике на экзаменационной площадке нужно будет выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом, пишет «Российская газета» со ссылкой на Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Сейчас сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр.

Изменится и экзамен по вождению в городе. Основная его цель — определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении. Экзамен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.

В ГАИ будут принимать положительные результаты теоретического экзамена и испытания на площадке, только если они проводились в аккредитованных автошколах. В Госавтоинспекции в этом случае останется сдать только практику в условиях дорожного движения. Остальным ученикам придется при получении водительского удостоверения сдавать все экзамены повторно на специальных автодромах или экзаменационных площадках.

«Я не вижу здесь существенных нарушений прав потребителей госуслуг, сдающих госэкзамен. ГАИ вправе вводить такие правила. Но это создаст дополнительные неудобства. Очень странно, почему ГАИ считает возможным создавать дополнительные неудобства гражданам вместо того, чтобы создавать, наоборот, удобства?» — удивлен председатель Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков, передает РИА Новости.

Он опасается, что подобные нововведения плохо отразятся на уровне подготовки водителей. «Думаю, что это сыграет негативную роль. Для повторного экзамена придется повторно всю автошколу проходить. Пусть человек сразу несколько раз пересдаст, но все-таки поймет суть своих ошибок», — объяснил он.

Новый регламент нужен для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен, объясняют в ГАИ. Чтобы, если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу.

Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась. В разы увеличилось количество машин, выросло качество автомобилей. Все это требует пересмотра программ обучения и новых подходов к приему экзаменов.