В карательной затее московских властей об эвакуации НАШИХ машин, неправильно вставших под ИХ знаками, главное не в оплате, гарантирующей каждому водителю убыток минимум в 8000 рублей, а в том, что на помощь полицаям позовут частников.

Инспектор ГАИ, даже когда этого не хочет, все равно подчиняется законам, и на него можно поискать управу. Частник – это капиталист, работающий не ради закона, а ради прибыли. Суть простая: при наименьших затратах необходимо получить наибольшую выгоду. И чтобы каратели-частники могли заработать сразу и по-крупному, ради их удобства департамент транспорта Москвы предполагает отменить федеральное законодательство, постановление Правительства и решение Верховного суда.

Гражданский кодекс настаивает, что движение на автодороге регулируется федеральными ПДД, и любые нарушения этих Правил регламентируется исключительно КоАП РФ! В связи с чем никакие санкции региональные власти устанавливать права не имеют. О чем прокуратура сообщила московской власти еще летом, рецензируя затею с платными парковками. В Административном кодексе страны четко прописано: кто и за что имеет право пороть население, в нашем случае - штрафовать. Эта функция в сфере дорожного движения находится в руках полиции. Делегирование полномочий запрещено.

Но столичный департамент транспорта планирует с 1 июля будущего года делегировать наложение штрафа на водителей специально созданному Государственному казенному учреждению по имени "Администратор Московского парковочного пространства". В этой затее проглядывают квалифицирующие признаки ст.286 ч.2 УК РФ – Превышение должностных полномочий. Верхняя планка 7 лет тюрьмы. Хочется поздравить автора с удачей.

Кроме того, согласно статье 27.13 Административного Кодекса (КоАП), транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. И, если водитель вдоволь налюбовался тем, как инспектор и пара мужиков поставили его автомобиль на эвакуатор, вышел из тени, предъявил документы, то вся счастливая троица трудоголиков, дабы не злить Правительство (Постановление №759 от 18.12.2003), Верховный суд (Решение ВС от 22.12.2000 г) и не преступать закон, обязана машину вернуть на землю и ограничиться штрафом за неправильную парковку. Но столичный департамент транспорта эти нормы кодекса, постановление Верховного суда и Правительства аннулируют.

С 1 июля 2013 года как только инспектор ГАИ, осуществляющий прикрытие спецоперации, схватится за фотоаппарат и начнет снимать для протокола неправильно припаркованную машину, с этой секунды закон перестанет действовать. И погрузка еще не началась, и мужики еще не напряглись в трудовом порыве, а процесс эвакуации почему-то становится необратимым. Кстати, статья все та же – 286 УК РФ, только часть не Вторая, а Первая – до 4 лет лишения свободы. Но именно в этом и кроется основная суть затеи: если каратели выбрали жертву, водитель обязан покориться и оплатить, сделав чужой бизнес прибыльным.

Кстати, 8000 рублей из которых 3000 рублей уходят в абстрактную казну, оставив в кармане карателя всего 5000 рублей, не накормят досыта. Следовательно, каратели-кооператоры, скорее всего, создадут список навязанных услуг массового поражения и широкого спектра действия.

Но есть во всем этом ужасе один скромный плюс. Инспектора полиции бить нельзя. А карателя-частника?

Автор: Сергей Асланян