Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы поддержала законопроект об увеличении транспортного налога в Москве на заседании в понедельник.

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили от пяти до восьми рублей за лошадиную силу.

Сейчас для машин с мощностью двигателя от 70 до 100 лошадиных сил налог на каждую лошадиную силу составляет семь рублей. Двигатели мощностью до 125 лошадиных сил облагаются налогом в 20 рублей за каждую "кобылу", до 150 сил - 30 рублей, а до 175 сил - налогом в 38 рублей.

Налог на автомобили мощностью до 200 лошадиных сил составляет 45 рублей за силу, до 225 - 60 рублей, от 225 до 250 - 75 рублей за лошадиную силу. Автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил облагаются налогом в 150 рублей за каждую "лошадь".

О том, что размер ставки транспортного налога в Москве минимален и ездить на автомобиле якобы выгоднее, чем на общественном транспорте, заявил глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников в конце августа.

Его позицию не разделяют многие эксперты. Как сказал в эфире Финам FM первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: «Транспортный налог уже максимальный в Москве. Никто ничего не может и не будет повышать. Есть федеральный закон, в соответствии с которым некоторое время, два-три года назад, практически все субъекты подняли транспортный налог до потолка. Москва была если не первой, то отнюдь не последней в этом процессе. У нас максимальный налог для автомобилей мощностью свыше 250 л.с. это 150 рублей за одну лошадиную силу. Поэтому в настоящее время транспортный налог максимальный во всех регионах кроме Чувашии», - сказал депутат.

«Власти могут повысить налог», - высказал иную точку зрения Сергей Волгин, руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества. «По логике, я должен платить за автомобиль в том случае, если я на нем езжу. В этом смысле логичнее было включить налог в бензин. Платить налог просто потому, что у меня есть автомобиль – это тоже имеет право на существование, но тогда справедливее было бы ставку налога рассчитывать не просто исходя из лошадиных сил, но еще из многих других факторов, например, срок владения автомобилем, возраст, марка и т.д.».

С требованием включить транспортный налог в стоимость бензина выступает Федерация автовладельцев России (ФАР). Напомним, организация призвала всех автовладельцев Росии отказаться от добровольной уплаты транспортного налога в знак протеста.