Глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников ранее заявлял, что общественным транспортом стало пользоваться дороже, чем личным автомобилем. Чтобы «исправить» ситуацию, ставки транспортного налога увеличили на 5-7 рублей за лошадиную силу. От этого городской бюджет пополнится на 2,5 млрд рублей к 2014 году, к тому же некоторые автовладельцы, возможно, предпочтут отказаться от машины, что положительно повлияет на пробки.

Другая поправка – автомобили льготников теперь не могут быть мощнее 200 л.с. Это ограничение не будет касаться многодетных семей.

Также власти по-прежнему не будут облагать налоги малолитражки до 70 лошадиных сил. Таких машин в Москве насчитывается более 300 тысяч.

«Власти могут повысить налог», - прокомментировал корреспонденту Финам FM Сергей Волгин, руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества. «По логике, я должен платить за автомобиль в том случае, если я на нем езжу. В этом смысле логичнее было включить налог в бензин. Платить налог просто потому, что у меня есть автомобиль – это тоже имеет право на существование, но тогда справедливее было бы ставку налога рассчитывать не просто исходя из лошадиных сил, но еще из многих других факторов, например, срок владения автомобилем, возраст, марка и т.д.».

С требованием включить транспортный налог в стоимость бензина выступает Федерация автовладельцев России (ФАР). Напомним, организация призвала всех автовладельцев Росии отказаться от добровольной уплаты транспортного налога в знак протеста.