Какого туриста ждать этим летом — состоятельного или экономного, «матрасника», довольствующегося пляжем — или жадного до впечатлений? Но каждому из них нужно предоставить комфорт и приемлемые цены на отдых.

Экономно и не очень

Министерство туризма РК разработало советы для здравниц по сокращению энергозатрат. «Нужно сделать так, чтобы потребность в энергии санаторно-курортного сектора снижалась, это влияет на весь Крым, — считает министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. — Если затраты на электроэнергию будут снижаться, снизится и стоимость услуг. Сейчас необходимо сохранить цены прежними. По нашим прогнозам, восточный и западный Крым, могут выйти в лидеры по приему туристов».

Его слова подтверждают и крымские туроператоры. «Эконом-отдых пользуется большим спросом, но и санаторный комплекс — тоже, потому что в Крым едут за лечением, — рассказала «АиФ-Крым» Марина Данилова, руководитель отдела бронирования одного из крымских туроператоров. — Продажи путёвок в феврале, по сравнению с прошлым годом, выросли примерно на треть. Вряд ли те, кто выбирал Турцию или Египет, поедут в Крым — всё-таки уровень сервиса не сравнимый. Их «всё включено» подразумевает свободное пользование всем тем, что расположено на территории отеля. А крымский «аll inclusivе» означает, что в стоимость путёвки включен только завтрак, обед и ужин».

Средний крымский тур на десять дней стоит до 30 тысяч рублей. За эти деньги можно получить и базовые лечебные процедуры. Есть путевки и за 1500 рублей в день с человека — при том, что цена рассчитана на пик сезона. В среднем стоимость размещения выросла на 15-20%. Некоторые здравницы и пансионаты пошли на понижение цен, но их не так много.

Для Крыма своего рода тестом на успешность сезона всегда были майские праздники. «Продажи туров на майские праздники стартовали, и они подходят к концу, — сообщила Виктория Ступина, маркетолог туристической компании. — Традиционно туроператоры готовили пакетные предложения в начале марта, но в этом году начали продажи с 10 февраля».

«Майских» туристов интересуют путешествия и достопримечательности, поэтому высок спрос на экскурсионные туры.

Где сервис?

По прошлому году крымские специалисты по турбизнесу отметили, что среди приезжих очень высок процент людей, никогда раньше не бывавших в Крыму. Зато они успели поез­дить по миру. Вот они — клиенты взыскательные, критичные. Удержать их будет невероятно трудно. Они уже с аэропорта не скупились на замечания, потому что в самом аэропорту невозможно найти навигационную информацию. Жаловались, в основном, на инфраструктуру, объекты размещения и отсутствие информации об услугах в самих отелях. Кроме того, традиционно были недовольны тем, что в пик сезона некоторые достопримечательности посетить невозможно.

Над этими недочётами уже работает Минтуризма РК. Вскоре те же музеи смогут перейти на расширенный график работы, чтобы по вечерам их могли посещать туристы, а экскурсионные группы формировались небольшие. Кроме того, будут подготовлены паспорта объектов размещения.

Сезон-2016 ожидается с турпотоком до 4,9 миллиона человек. Для этого паромная переправа планирует летом принять больше автомобилистов — не менее 7 миллионов человек в обе стороны. И аэропорт Симферополя, как основные ворота Крыма, также подготовился: теперь «Аэрофлот» будет осуществлять полеты из Симферополя в основные крупные города России.