Интриги, убийства, неожиданные повороты сюжета — для «Песни льда и пламени» это в порядке вещей. Но что случится, если к уже готовому произведению попытаться добавить страницы, которых в нем изначально не было? Ребята из Telltale рискнули. Получилось у них или нет — читайте в нашей рецензии

Студия Telltale вывела свои производственные мощности на максимальный уровень. Вроде бы только-только был уничтожен последний зомби во втором сезоне The Walking Dead, а мрачный Волк из The Wolf Among Us закончил свое расследование, как в дверь тяжелым сапогом стучатся задорная The Tales from Borderlands и Game of Thrones. Стиль повествования книжного цикла «Песнь льда и пламени», который обрел бешеную популярность после выхода сериала по мотивам книги, прекрасно подходит для наших любителей создавать разбитые на несколько эпизодов драмы. Поэтому появление подобной игры было лишь делом времени. Релиз первой из шести серий состоялся, но достойна ли она стать в один ряд с книгами или хотя бы телевизионным шоу? Эх, вопрос тот еще.

Мы не за трон сражаемся, за дом свой!

Iron from Ice начинается с событий знаменитой «Кровавой свадьбы». Стоит сразу оговориться, что Telltale явно создавала продукт для людей, хотя бы поверхностно знакомых с книгой или сериалом. Новичкам придется очень туго, поскольку на них прямо со старта начнут вываливать десятки имен и упоминать события, происходившие до церемонии бракосочетания. Предательство свершилось, соратников Короля Севера вырезают, словно бездомных собак, а мы — в лице Гареда, верного оруженосца лорда Форрестера, — попали в самое пекло. Поэтому пора пробиваться сквозь горящий лагерь к своим друзьям при помощи уже приевшихся простеньких QTE и вытаптывания кнопки Q. Кстати, стрелки теперь окрашены в серый цвет, из-за чего их чертовски сложно заметить и вовремя нажать нужную кнопку. Раздражает неимоверно.



Иногда Iron from Ice выдает вот такие кадры. Загляденье

В конечном итоге герой остается один и направляется в сторону родной крепости Форрестеров, чтобы исполнить последнюю волю своего лорда. Север в это время уже разрывается от междоусобиц, а тут еще родственников Гареда убивают чуть ли не у него на глазах. Но парень не лыком шит — один из налетчиков расплачивается за свои злодеяния смертью. Или нет, тут уж вам решать. Знал бы оруженосец, к чему приведут его опрометчивые действия в дальнейшем и какие невзгоды он принесет другим членам семьи Форрестеров…

Два предыдущих абзаца — только самое начало эпизода, общая продолжительность которого составляет около двух часов. Помимо Гареда, нам предоставят управление подростком Итаном, который в юном возрасте встал во главе семьи, а также его старшей сестрой Мирой, фрейлиной при дворе леди Маргери. В лучших традициях эпоса повествование будет непрерывно скакать от одного героя к другому, позволяя то посплетничать с подругой, то вступить в сложнейшие дипломатические дебаты с соперниками.



Трон, знакомься, это читатели. Читатели, это трон

Однако автора обзора не покидало ощущение того, что Telltale не столько старалась дать начало собственной истории, как это было с предыдущими проектами студии, сколько попыталась выехать на имени, добавив в эпизод как можно больше фансервиса. Лагерь союзников на свадьбе, упоминания грозной Стены, Королевская гавань с Тирионом, Серсеей и уже упомянутой выше Маргери — все это, конечно, хорошо и узнаваемо, но лучшие моменты эпизода все-таки пришлись на долю непримелькавшихся персонажей, действующих в крепости Форрестеров (за единственным исключением в виде мощнейшего клиффхэнгера, заставившего вашего покорного слугу подпрыгнуть от неожиданности).

Несмотря на достойный финал, Iron from Ice совсем не торопится удивлять. Видно, что интрига плетется, намечая, хочется верить, нечто грандиозное, но паучки-герои сейчас больше стараются представить себя игроку, нежели поймать в свои сети зазевавшуюся жертву. Понятно, что сразу сдвинуть махину, основанную на «Игре престолов», и вписать новые события в основную сюжетную линию не так уж легко, но дебютный эпизод не вызывает того вау-эффекта, которым могли похвастаться The Wolf Among Us и The Walking Dead. Telltale просто отработала свою стандартную программу, оставив задел на следующую серию. Надеемся, что повествование в дальнейшем разгонится и нас будет ждать нечто большее, чем еще пять эпизодов, бюджет которых ушел на появление звездных лиц и голосов.

Достоинства:

немного подтянутая графическая составляющая;

некоторые споры заставляют нервно ерзать на стуле;

неожиданное завершение эпизода.

Недостатки:

абсолютно неудачный выбор цвета стрелок во время QTE;

затянутость;

все такая же дубовая анимация.