Если вы давно следите за мморпг индустрией, то должны понимать, чем являются игры уровня UO, SB, SWG, W101 для нашего с вами любимого жанра MMORPG. Имена и фамилии граждан, которые заявили нам, что Crowfall – Throne War Simulator как минимум должно вызывать у вас покраснение щек разного уровня бородатости, головокружение и заикание, а как максимум – я вижу эту картинку так: Ты прямо сейчас встаёшь из своего любимого кресла, подходишь к жене, своей девушке, к незнакомке на улице. Обнимаешь её за плечи и нежно (как эльфийская пассия Арагорна) шепчешь на ухо “Тод и Гордон сказали, что сделают это”.

Если вам ближе второй вариант, то вы смело можете читать текст дальше. Если первый, то тоже можете, но некоторые моменты, возможно, для вас останутся не очевидными. Элвис Пресли и Джон Леннон мморпг мира собрались в одно время и в одном месте для того, чтобы заявить – да, мы делаем классическую мморпг. И это круто, НО…

Итак, что мы имеем по факту?

Кикстартер, да-да. Деньги на игру разработчики собирают через кикстартер. Хорошо это или плохо? В данном случае скорее хорошо. Потому что “над душой” разработчика никто не стоит и не гонит с релизом аля “давай, давай, скорей, скорей, релизим альфу, а игру доделаем через полгода, потом.” Люди творят MMORPG и, возможно, историю, и не надо им мешать. Тем более, если кикстартером решили воспользоваться люди, которые имеют колоссальный опыт в создании ММОРПГ. В плане околоигровых активностей в виде умения вести дело и заниматься бизнесом, этим ребятам тоже палец в рот не клади. Так что я более-менее спокоен за Crowfall и kickstarter сборы. Тем более, что они уже собрали нужную сумму для создания игры, хотя денег много не бывает.

Crowfall – это классическая фэнтези мморпг от мэтров жанра. Разработчики на данный момент анонсировали пять игровых классов: Knight, Assassin, Templar, Forgemaster, Legionnaire. Интересный момент: два класса с ролью "танк". Одиночке в игре про кланы и доминирование будет сложно и скучно, разработчики постараются всеми силами подтолкнуть игрока к социальной активности – игра в группе, знакомство с игроками, вступление в кланы. Crowfall находится в стадии pre-alpha

Система прокачки персонажа – skill-based. Лично мне ближе именно эта система, нежели level-based, которой в Crowfall нет вообще. Skill-based, это более гибкая и честная система по отношению к игроку. В игре предусмотрена система пассивной прокачки (как в eve) и активной, то есть та самая skill-based. Ударил мечом - получи плюс один к умению удара мечом.

Также разработчики сообщили, что игра будет смешением жанров survival game (!) с классическим мморпг геймплеем. Двигатель всех войн - социальный аспект, который в итоге обязательно приведет к большим войнам гильдий. Crowfall - игра про доминирование гильдий, про войну гильдий за власть на сервере, за тот самый трон. Также Тод и Гордон заявили, что в игре будут реализованы некоторые идеи, которые будут новинками для мморпг жанра.

Далее я приведу вашему вниманию подборку официальных заявлений разработчиков, которые они сделали за последнее время. Много тезисов, которые порождают большое количество вопросов. Спорные моменты: как вам играть на сервере, на котором рулящий клан включает full loot правила для всего сервера? В Crowfall управление осуществляется при помощи мыши и клавиатуры, с видом от третьего лица.

Как будут происходить боевые кампании в умирающих мирах.

- Фаза 1: Весна. Карта кампании скрыта туманом. Вы оказываетесь в новом мире, как правило, голым. Вокруг вас разрушенные замки, заброшенные шахты, пустые деревни. Вы приступаете к поиску оружия и ресурсов, которые нужны для строительства укреплений.

- Фаза 2: Лето. Великая сила под названием The Hunger (голод) начинает влиять на существ, обитающих в этом мире. Ресурсы истощаются. Ваша команда захватывает участок земли и возводит там замок. Вы начинаете защищать свои земли или атаковать соседей.

- Фаза 3: Осень. Существа становятся еще опаснее. Теперь ресурсы довольно сложно переправлять (и идет постоянно борьба за них). Вокруг вашего города появляется гигантская стена.

- Фаза 4: Зима. Все становится довольно паршиво (холод, страшные существа и т.д.). Ваши королевства уже довольно сильные. Вашим соседям дается шанс присягнуть вам на верность. Вместо этого несколько маленьких и слабеньких королевств собираются вместе, чтобы попытаться уничтожить вас.

- Фаза 5: Победа и поражение. Мир уничтожается в ходе специального ивента. Кампания подходит к концу. Вы в лучах славы возвращаетесь в Вечные Королевства (с различными трофеями).

Кстати, Вечные Королевства в Crowfall будут представлять из себя огромные миры, предназначенные для игроков и гильдейских домов.

Как вам?

Фаза 1 - это то о чём я подумал? Это тот самый “выживач”? Если мне для начального развития персонажа придется в режиме стелса собирать консервы по домам, то я не против. В этом есть свой фан.

А что думаете на счет вот этого момента? “- Фаза 3: Блаблабла… Вокруг вашего города появляется гигантская стена”. Я не знаю что это, но звучит также заманчиво! По крайней мере что-то новое.

Или - Фаза 5: Кампания подходит к концу. Вы в лучах славы возвращаетесь в Вечные Королевства (с различными трофеями).

Вопросы, вопросы, вопросы!

Немного о мирах и системе крафта в Crowfall

Почти во всех ММО проектах есть серверы или реалмы. И эти серверы обычно отличаются друг от друга только тем, что на одном сервере играют одни игроки, а на другом - другие.

В Crowfall тоже будут серверы, но каждый сервер будет уникален. И под уникальностью подразумевается, что войдя на сервер A, вы увидите окружение (горы, реки, леса, озера и т.д.), отличающееся от того, которое будет на сервере B. Проще говоря, миры будут динамическими. И меняться они будут от действий игроков.

Кроме того, у игроков будет возможность путешествовать между серверами-мирами (более детально о системе миров нам расскажут чуть позже). Также в игре есть две основные системы: система территориальных завоеваний, Player-driven cистема экономики и крафта.

И во втором сообщении вы обнаружите концепт-арт крафтового каравана (так что есть надежда на то, что мы сможем грабить караваны), изображение системы сплавов и скриншот интерфейса крафтовой системы.

ещё больше вопросов, но звучит всё прикольно.

- Миры, в которых будут проходить кампании, довольно большие. И тысячи игроков будут находиться в одной среде. Но в этих мирах все же будут установлены ограничения на максимальное количество игроков.

- Подобные Миры-кампании могут существовать довольно длительное время (месяц, два месяца, три месяца или даже год).

- Вечные Миры будут перманентны, то есть они не будут уничтожаться. Вы тоже сможете строить там различные укрепления, но победить в таком мире нельзя.

- Если вы будете управлять королевством, то вы сможете устанавливать различные правила. Например, повышение налогов, включение режима свободного ПвП (бей кого хочешь) и т.д.

- Трофеи позволят вам усилить ваше королевство. Либо они помогут вашей команде в какой-то кампании.

- Кампанейские трофеи: реликвии, артефакты, материалы и редкие ресурсы. Они нужны вам для того, чтобы возводить здания, крафтить экипировку и подпитывать экономику в вашем королевстве.

- Если вам не интересны королевства, то вы можете не посещать их.

- Ресурсы можно будет покупать и у других игроков.

- Награда за кампанию будет зависеть от сложности кампании (и от того, как долго эта кампания шла).

- Разработчики Crowfall могут сделать довольно интересные правила для миров. Например, мир без магии, мир с пушками, мир, где у игрока всего 1 жизнь (если умер в этом мире, то больше туда не попадешь) и т.д.

Много вопросов? Очень! Надо следить? Определенно!

В графическом плане игра всё-таки пошла по пути стилизации графики. Понятно, что у разработчиков нет бюджета GTA V, тем не менее, графика выглядит на 79% актуальной для своего времени. Если в игру добавят современный свет, тени, дым, звук etc подкрепленные dx12, то вообще не будет проблем