Весна опасна тремя вещами. Скачками ночных и дневных температур, обилием влаги и появлением на дорогах камней. Опаснее всего чередование заморозков с дневными оттепелями. Часто во дворах образуются пруды из талой воды. Их глубина может достигать нескольких дециметров, и автомобили, проезжающие по таким дворовым озерам, рискуют «наглотаться» воды.

Лужи и вода

Талая вода разбрызгивается и попадает в сочленения между деталями подвески, затем ночью замерзает, и лед может нарушить целостность резиновых уплотнителей. Кроме того, вода попадает через трещинки в резиновой рубашке внутрь тросиков ручника и замерзает, блокируя работу стояночного тормоза. Если вода замерзнет внутри тросика, то разблокировать его без обогрева в теплом помещении будет почти невозможно.

Вода попадает даже в механизм кулисы ручной коробки передач. Достаточно нескольких капель, чтобы при их замерзании лед препятствовал работе рычагов, отчего работа коробки затрудняется. Водитель не может включить некоторые передачи, пока лед не растает.

Замерзнуть может даже новомодная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, а вернее, не она сама, а тросик селектора, активирующий парковочный режим коробки. В местах крепления тросика вода может проникнуть внутрь механизма. При замерзании она не даст снять автомобиль с паркинга. Поутру придется ждать около получаса, пока мотор и коробка не прогреются и не растопят лед.

Пушечное сало

Защититься от воды трудно, но возможно. Если автомобиль не новый и уже накатывает не первую сотню тысяч километров, то его пора хорошенько промаслить. Для этого подойдет пушечное сало или силиконовая смазка.

Эти виды водоотталкивающих веществ давно знакомы автомобилистам. Пушечное сало в качестве антикоррозионного средства использовали еще наши дедушки. Сейчас его применяют локально, чтобы изолировать проблемные места кузова.

Пушсало наносится на металл в горячем виде. Сначала оно растапливается в металлической таре, а для контроля густоты и вязкости используется отработанное машинное масло. Его добавляют в смесь по мере необходимости, а затем получившуюся субстанцию наносят на металл с помощью кисти или валика.

Для заполнения скрытых полостей можно применять большой шприц без иглы. В крайних случаях горячее вещество можно наносить и с помощью распылителя, правда, для этого потребуется сильно разбавить пушсало старым маслом, чтобы придать ему нужную текучесть. После использования распылителя его следует сразу очистить. В противном случае при затвердевании сала работоспособность распылителя будет трудно восстановить.

Еще одним сильным водоотталкивающим средством является силиконовая смазка. Она продается как в жидком виде в банках, так и во флаконах под давлением с распылителями. Силиконовая смазка особенно эффективна при смазывании различных резинотехнических изделий, а также металлов и некоторых видов пластмасс.

Она используется и при влагозащитной обработке электрооборудования и разъемов проводов. Она же очень полезна для предотвращения коррозии в дверных замках, в подвижных частях вентиляторов, а также для выталкивания влаги и герметизации тормозных тросов, шлангов и т. д.

Удобнее всего проводить обработку нижних частей кузова, предварительно закатив автомобиль на яму. Необходимо тщательно вымыть проблемные места (арки колес и открытые сегменты моторного отсека), а затем хорошенько их просушить.

Нужно встряхнуть баллон с силиконовой смазкой перед использованием и покрывать поверхность ровным слоем. При распылении держать баллон вертикально на расстоянии от поверхности приблизительно 25 см.

Но даже после такой обработки не стоит оставаться беспечным. Никакая смазка не спасет, если утопить машину в глубокой луже.

Спасение утопающих

Максимальная глубина брода для легковых автомобилей составляет примерно 20-25 см, визуально это чуть выше порогов. Допускается кратковременное погружение выхлопной трубы в воду.

Подавляющее большинство кроссоверов могут преодолевать глубину брода в 30 см. Эта высота обуславливается расположением воздухозаборников. Если они опущены в нижнюю часть моторного отсека, то возможно попадание влаги в мотор, что приводит к его повреждению.

Серьезные внедорожники имеют усовершенствованную систему впуска, где воздухозаборники размещены под капотом. Тем самым удается увеличить глубину преодолеваемого брода до 50-70 см.