Новость о том, что бренд LADA стал изготавливать машины стоимостью в миллион рублей, поразила автомобилистов. Настолько дорогими отечественные модели еще не были. Смотрим, насколько оправдана такая цена.

Деятельность прославленного дизайнера Стива Маттина идет на пользу LADA. Модели преображаются, и Vesta в спортивном облачении смотрится эффектно. Серый кузов, спойлер, интересный бампер и изящные элементы оформления мало чем отличаются от аналогичных у европейских и корейских брендов. Даже на порогах есть надпись Vesta Sport с подсветкой. А на креслах сделаны красные вставки с прострочкой, какие по нынешней автомобильной моде должны иметь все спортивные комплектации.

Свежо и не пахнет

Обхожу машину кругом. В арках стоят большие 18-дюймовые колеса. Как они туда поместились при штатном 16 радиусе? Стучу по крыльям, а они пластиковые. Если нажать ладонью сильнее, то пластик прогибается, как на бамперах. Интересное решение. Это значит, что кузов стал легче, и крылья уже не боятся коррозии.

Двери открываются легко и летят в стороны, словно картонные. Как бы не задеть ими соседний автомобиль. Фиксированного среднего положения в стопоре двери нет. Поэтому ее всегда нужно контролировать.

Изнутри автомобиль преобразился. Теперь там руль с мультимедийными кнопками, с кожаной обивкой и серебристыми пластиковыми вставками на спицах. Выглядит неплохо. Цвета добавляет вшитая красная кожаная полоска на верхнем сегменте обода. В раллийном спорте такие используются для быстрого определения нейтрального положения. Теперь это символ спортивности.

Вообще эргономика автомобиля давно знакома, но вокруг много новых кнопок. Здесь полноценный климат-контроль. Есть разъем для USB, подлокотник и прочие удобные мелочи. Ощущение будто сидишь в хорошей комплектации Solaris. Правда, пластик значительно хуже. Если начинаешь стучать по передней панели пальцами, то руке больно из-за их дубовой твердости. Одно хорошо — теперь пластик не пахнет химией, как в прошлые годы.

Рукоятка механической коробки передач работает с приятными фиксациями. Ее ходы коротки, а усилия в пазах стабильное. Сцепление мягкое и захват дисков происходит в самом низу хода педали, отчего старт происходит быстро. Настройка сцепления понравилась. Отпускаю педаль с одновременным дожимом газа, и автомобиль резво стартует. Тут же переходим на вторую ступень и машина открывает себя во всей красе.

Под капотом у Lada Vesta Sport стоит слабосильный 1,8-литровый атмосферный мотор, который выдает 145 лс и 185 Нм крутящего момента. Этого достаточно для того, чтобы разгоняться до «сотни» за 9,6 секунд. Результат не настолько поразительный, как хотелось, но на городских скоростях седан очень динамичен. Мощности вполне хватает, чтобы получить удовольствие от вождения.

Разница очевидна

Те, кто пересядет с обычной Vesta на спортивную, тут же почувствуют колоссальную разницу. Вазовцы настроили мотор, коробку, подобрали главную пару, совместили это с рулевым управлением и еще верно рассчитали усилие на руле. Возможно, помогали специалисты Renault, как это происходило с Vesta SW Cross.

Подвеска автомобиля уже не допускает кренов, цепко хватается за дорогу и одновременно с эти умудряется бесшумно отрабатывать глубокие ямки. Энергоемкость подвески феноменальная. Весенняя дорога для Vesta Sport не опасна. Колеса бабахают по кочкам и не пугают сильными пробоями, как это бывает с подавляющим большинством «заряженных» спортивных машин.

Наверное, это единственный спортивный автомобиль, на котором не страшно отправляться в дальнее путешествие по разбитым российским дорогам.

Рулевое управление под стать подвеске. Автомобиль можно запустить по точной траектории вокруг конусов. Он отменно делает змейку и хорошо стабилизируется после сноса. Корма не срывается в занос при экстремальной рулежке с предварительным торможением и загрузкой передней оси, а также не мешает выполнять последующие маневры. Если перебрал со скоростью, то автомобиль немного «ползет» на внешнюю часть поворота и стабилизируется под сброс газа.

В общем, ездовые повадки у автомобиля вполне достойные. Правда, при движении задним ходом с пешеходной скоростью обнаружился небольшой недостаток тестовой машины. Широкие спортивные шины при выкручивании руля до упора задевают за пластиковый подкрылок, и раздается скрип. Видимо неверно подобрана размерность колес.

В общем, Lada Vesta Sport образец того, во что могут превратиться отечественные модели. Неплохая динамика и великолепная внешность понравятся влюбленным в спорт мечтателям, у которых нет средств на Audi S или BMW M-серии. Правда, цена, перешагнувшая за психологический рубеж в миллион рублей, кажется невероятной.

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Модель Lada Vesta Sport

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4420 / 1774 / 1478

Колёсная база, мм 2636

Снаряжённая масса, кг 1322

Объём багажника, л 480

Тип кузова Седан

Количество дверей / посадочных мест 5 – 5

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³ 1774

Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 145 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 182 / 3600

Трансмиссия 5-ступенчатая механическая

Привод Передний

Топливо АИ-95

Объем топливного бака, л 55

Разгон до 100 км/ч, с 9,6

Макс. скорость, км/ч 193

Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,9

Дорожный просвет, мм 147

Цена автомобиля От 1 045 900