Шутер во вселенной Warhammer 40,000 — гость крайне редкий. И, к сожалению, каждый раз результат скорее разочаровывает Императора, чем воодушевляет. Получилось ли у Necromunda: Hired Gun побороть проклятье? Читайте в нашей рецензии

Жанр Шутер

Издатель Focus Home Interactive

Издатель в России «Бука»

Разработчик Streum On Studio

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 7770, 50 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games Store или GOG Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 5600

Дата выхода 1 июня 2021 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PC

Streum On Studio — не новичок во вселенной Warhammer 40,000. Перу студии принадлежит Space Hulk: Deathwing — кооперативный шутер на четверых в духе Left 4 Dead. Она не хватала звёзд с неба, но как проба пера была, скажем так, удобоварима. И, что важно, достойно передавала пафосную атмосферу мира бесконечной войны. Казалось бы, следующий проект в той же вселенной и в (почти) том же жанре обязан выйти лучше. Он и вышел лучше. Ну чуть-чуть лучше — тоже считается.

Работаю за деньги, без лишних вопросов

Necromunda: Hired Gun обладает одним удивительным свойством — смотришь на финальные титры и абсолютно не понимаешь, о чём вообще была эта игра. Вроде бы смотрел ролики, вчитывался в диалоги, но нить повествования всё равно ускользнула. Вступительный ролик рассказывает о том, как в городе-улье на промышленной планете Некромунда убили некоего торговца. Но никто не смеет убить имперского служащего и уйти безнаказанным. За преступника назначается награда, на которую все охотники за головами слетаются, как Ордо Маллеус на демонов варпа. Среди солдат удачи — и наш протагонист.

Вроде как разворачивается целое расследование, во время которого нам предстоит перетряхнуть бандитский мир города-улья. Герой становится жертвой заговора, в голову ему вживляют некий имплант, он постоянно пересекается с загадочным убийцей, но сюжетные хитросплетения отказываются складываться в цельную картину. Истории отчаянно не хватает толковой подачи, а постановочным роликам — внятной режиссуры. Камера поочерёдно показывает говорящие модели, резко переключаясь между статичными ракурсами. Порой кто-то грозно вскинет оружие и куда-нибудь побежит. Напоминает о шутерах первой половины нулевых, и это чувство далеко от ламповой ностальгии.

К счастью, вовсе не ради сценария затевалась Hired Gun. Она наконец должна была предложить захватывающую стрельбу от первого лица, чего во вселенной Warhammer 40,000 не случалось ещё никогда — крайне несправедливо по отношению к мрачному миру далёкого будущего, где есть место только войне. Слава Императору, с шутерной основой Streum On Studio справилась. С оговорками.

Уши последних выпусков Doom торчат отовсюду. Постоянное движение — залог выживания, и в этом смысле наш наёмник даже ловчее Палача Рока. Он не только может резко отскакивать в стороны и совершать двойной прыжок, но и умеет бегать по стенам, стильно скользить по полу и хвататься крюком-кошкой за любую поверхность (вне зависимости от выбранного оружия). Причём во время таких «особых движений», как их называют подсказки, протагонист получает заметно меньше урона, что актуально на высоких уровнях сложности. Игра даже не пытается вас ограничивать, так что при желании можно вообще не касаться пола.

Враги глуповаты даже по меркам Call of Duty, не умеют пользоваться укрытиями, но расслабиться всё равно не дают. Банды, ведьмы (куда только Ордо Еретикус смотрит), роботы — все пытаются брать числом и напором, и у них получается. Стреляют они метко и больно. Но вам найдётся чем ответить. В распоряжении наёмника обширный арсенал самого смертоносного оружия, от обычных пистолетов и автоматов до плазмаганов и культового болтера. Каждый образец ощущается по-своему уникально и всегда очень приятно.

Отдача и чувство попадания по врагам проработаны на совесть, а это уже половина успеха для шутера. Hired Gun начинает сиять в тот момент, когда удаётся оседлать свинцовую бурю: мчать от одной цели к другой по стенам, скользя по полу и притягиваясь крюком, всаживать обойму за обоймой во всё прибывающее вражеское подкрепление и ловко уходить с линии огня. Отличным подспорьем являются особые способности: от замедления времени до самонаводящейся плазмы, которая буквально плавит рядовых противников. Спину же всегда прикроет верный мастиф — и об угрозе предупредит, и зазевавшегося бандита загрызёт.

Necromunda: Hired Gun могла бы стать если не выдающимся, то ярким и запоминающимся шутером. Не повезло, Император не благоволил. Она собственными неуклюжими сервоприводами мешает влиться в поток — слишком многое в ней реализовано неряшливо, с какими-то детскими ошибками. Порой недоумеваешь: как же так получилось?

Игра навязывает быстрый, агрессивный экшен, но враги, к примеру, просто сливаются с окружением. Hired Gun рисует мрачные индустриальные пейзажи, ржавые и до небес набитые мусором. Только на этом, безусловно, атмосферном фоне приходится буквально выискивать бандитов-оборванцев и агрессивные проржавевшие жестянки. К сожалению, многих находишь только благодаря индикатору попадания вокруг прицела. Усугубляет ситуацию наглое возрождение врагов прямо за спиной или даже перед глазами. Первое обидно, второе бестактно и карается зарядом дроби в лицо.

Экшен, который подразумевался динамичным, но плавным, превращается в хаос. Можно ругать цветастость Doom Eternal, но в ней опасность всегда читается ясно и однозначно, благодаря чему можно продумать и корректировать план действий на лету. В Hired Gun приходится на ощупь искать врага, что вредно для здоровья протагониста — даже маленькую передышку в этом свинцовом дожде устроить нельзя. Уж не знаю, кто это придумал, но колесо выбора навыков не замедляет время, а на горячую клавишу можно повесить только один из них! Надо ли говорить, что пользоваться умениями в горячке боя жутко неудобно. А без них на высоких уровнях сложности не выжить. Конечно, со временем запоминаешь, в какую сторону надо быстро дёрнуть мышку, но это самая настоящая «ошибка новичка».

Странно выглядит и система добычи. Словно прикручивали в последний момент, ибо надо следовать трендам, чтобы добиться успеха (нет). Из поверженных врагов и спрятанных по уровням сундуков вываливаются пушки, улучшения, всякие талисманы «+ 5 к броне» и прочая мишура. Однако по ходу миссии сразу примерить обновки нельзя, только после окончания эпизода игра предлагает разгрести найденный хлам, оставить при себе заинтересовавшие вещички, а остальное автоматически продать (заплатив с вырученного имперский налог, конечно же).

Через час игры понимаешь, что ковыряться в этом смысла нет. Перед нами не диаблоид, у найденного оружия нет каких-то особых свойств. Каждый вид оружия существует в четырёх вариациях, от «стандартного» до «легендарного». Просто смотришь, не выпал ли более редкий ствол, чем уже лежит за пазухой, оставляешь в карманах пару улучшений, а остальное тут же сдаёшь в утиль за звонкую монету.

Денежку же можно потратить с пользой. В безопасной гавани, где наёмники зависают между миссиями, услужливый хирург за скромную плату подкрутит импланты героя. Улучшить получится как характеристики, так и активные умения. Прокачать дают не только протагониста — если не жалеть денег, мастифа можно превратить в настоящую киберсобаку. В буквальном смысле.

Заработка с сюжетных заданий не хватит, чтобы отовариться всеми доступными улучшениями. Игра-то о наёмниках, поэтому желающим прокачать до максимума все протезы придётся отправиться выполнять второстепенные заказы. Сделаны они крайне лениво. Вас отправляют на уже изученные уровни с каким-нибудь поручением: отбить атаку, собрать трупы или устранить вражеских капитанов. В них нет ни строчки сюжета или хотя бы подробностей об окружающем мире. Впрочем, на средней сложности их можно просто игнорировать и мчаться по сюжету. А вот на высокой подкопить деньжат на несколько дорогих апгрейдов всё же стоит.

Пожалуй, ленивее второстепенных заданий в Hired Gun сделана лишь система отношений с фракциями. Честно, я за десять часов так и не понял, на что она влияет и влияет ли вообще. Дополнительные заказы выдают конкретные гильдии. Выполняя их поручения, вы медленно заполняете некую шкалу то ли авторитета, то ли доверия. Игра даже не потрудилась объяснить, зачем этим заморачиваться и что за это будет. Выглядит так, будто забыли убрать огрызок от некой задумки, которая так и не попала в финальную версию.

Второе удивительное свойство Necromunda заключается в том, что, хоть я её журю половину текста, сильно ругать её не хочется, ведь она дарит кучу положительных эмоций. Часть второстепенных механик пришита на живую нитку, да и Хорус с ними, раз можно игнорировать! Вместо этого команде стоило направить силы на полировку важных вещей — постановку и экшен. Сюжет уже не спасти, а вот стрельбу, которая и в текущем виде хороша, можно отточить патчами до блеска: улучшить читаемость врагов, упростить использование умений, — и как шутер Hired Gun задышит в спину Wolfenstein и Doom.

Выглядит Necromunda тоже приятно. Художники в Streum On Studio явно любят вселенную и стремятся скромными средствами передать колорит Warhammer 40,000. В случае с миром-ульем речь, конечно, не про пафосное величие. Некромунда — это бесконечные индустриальные пейзажи, тёмные штольни, гигантские фабрики и заброшенные жилые кварталы. Не хватает разве что мощного саундтрека, который придавал бы визуальному образу глубины.

* * *

Со времён Fire Warrior шутерам по Warhammer 40,000 жутко не везёт. Necromunda: Hired Gun почти удалось сломать это проклятье. Но не отпускает ощущение, что с бо́льшим бюджетом и опытным режиссёром студия может достичь куда большего. Может, третья попытка заслужит полное одобрение Императора?

Достоинства:

захватывающие перестрелки в постоянном движении;

сочная индустриальная атмосфера ржавого города-улья.

Недостатки:

неудобная активация боевых способностей;

многие вещи пришиты для галочки: бессмысленная система добычи, дополнительные миссии и механика (если её можно так назвать) фракций.

Графика

Чётко выдержанная стилистика умело скрывает бедность окружения и не самые качественные модели.

Звук

Оружие стреляет сочно, а вот в остальном Hired Gun звучит блекло. Заводы должны оглушительно греметь, несущийся в никуда поезд обязан реветь и вселять ужас! Увы.

Одиночная игра

Адреналиновый шутер, в котором хорошую стрельбу портят мелкие болячки, а все прочие элементы можно смело игнорировать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Компетентный шутер с ворохом проблем. Не откровенная ересь, но инквизиторы наблюдают, Streum On Studio. Они всегда наблюдают.

Оценка: 7,0/10