Лучшей серии аркадных гонок, чем Forza Horizon, нынче не найти, и уже совсем скоро выйдет её пятая часть. Мы уже гоняем по районам Мексики на высоких скоростях и готовы подробно рассказать, чем новинка лучше предшественницы и почему она, как обычно, увлекает

Жанр Гонки

Издатель Microsoft Studios

Разработчик Playground Games, Turn 10 Studios

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 110 Гбайт на накопителе

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590

Дата выхода 9 ноября 2021 года

Возрастной ценз От 3 лет

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One

Играли на Xbox Series S

Вступление Forza Horizon 5 сразу настраивает на нужный лад. Под развесёлую музыку игрока перекидывают от одного заезда к другому, за несколько минут показывая, что ждёт его в новом долгожданном эксклюзиве Xbox. Тут и поездки в джунглях, и путешествие по пустыне, и демонстрация вулкана — с прыжками с трамплинов, которые всегда сопровождаются замедлением времени, с летающим над головой самолётом и прочими обязательными элементами. Это праздник жизни, яркий фестиваль, на который приглашены даже те, кому гоночные игры не так уж интересны.

Viva la Mexico

Пятая часть переносит нас в Мексику, и для разработчиков это стало поводом реализовать самую большую карту в истории серии. Красивых мест в стране полно: тут и Эк-Балам, где раньше жили племена майя, и прекрасные виды Нижней Калифорнии, включая природную арку на тихоокеанском побережье. Прежде всего в глаза бросается возросшая дальность прорисовки — масштабы мира ощущаются постоянно, а где-то далеко на горизонте всегда видны горы или вулкан Гран-Кальдера.

На такой территории было бы странно проводить фестиваль в одном месте, как это было в четвёртой части, а потому форпостов теперь несколько. Открываются все последовательно — здешняя система прогресса зовётся «Приключениями Horizon», и за каждое действие вроде участия в гонках и исследования мира выдаются очки признания, накопление которых позволяет открыть следующую «сюжетную» главу. Те разбиты по темам: на востоке собрались любители шоссейных гонок, в глуши фанатеют от заездов по грунту и так далее — даже любители «смелых выходок» (вроде езды по скоростным участкам) собрались в отдельную группу. Проходить эти главы можно в любом порядке.

С каждым форпостом связаны свои уникальные развлечения, по большей части знакомые фанатам серии. Где-то мы становимся каскадёром и участвуем в съёмках зрелищного экшена, где-то гоняем на исследовательском автомобиле и набираем очки за техничную езду «ради науки». Главное нововведение — экспедиции, заезды с элементами квеста, состоящие из нескольких этапов. В самой первой, к примеру, мы исследуем Эк-Балам, и в какой-то момент игра подбрасывает необязательные задания: сфотографируй то, найди это, доберись туда. А когда в экспедициях нужно просто ездить из точки в точку, включается отличная оркестровая музыка в духе голливудских фильмов, прекрасно создающая атмосферу.

Такая система прогресса будет более понятна тем, кто быстро охладел к Forza Horizon 4 из-за обилия неструктурированных развлечений. Разнообразия здесь выше крыши: и погодные явления часто меняются, и внутри пылевой бури не раз предстоит побывать, и транспортные средства каждый раз разные. Какие-то миссии посвящены культуре Мексики — не обошлось без переодеваний в лучадора и демонстрации трюков в этом образе. Так что тут всегда есть чем заняться — либо «сюжетные» задания выполняйте, либо в обычных гонках участвуйте, либо запускайте чемпионаты.

Единственное, что в новой системе прогресса портит впечатление, — некоторые долгие заезды. Цепочка заданий каждого форпоста заканчивается масштабной гонкой, и занимают эти эпизоды слишком много времени. Понятно, что это связано с размерами мира и желанием авторов предложить самые длинные гонки в истории Horizon (это всегда упоминают в описании или диалоге), однако серия всё-таки не об этом — она о возможности быстро скакать от одного развлечения к другому, а не по 25 минут колесить от контрольной точки к контрольной точке. Таких заездов очень мало, но они всё же утомляют.

Останавливаться некогда

В остальном это знакомая Forza Horizon — после яркого вступления начинается уже стандартный для серии и привычный игровой процесс. Ездишь из точки в точку, участвуешь в заездах, исследуешь открытый мир. На скоростных участках пытаешься побить собственный рекорд, для прыжков с трамплина переключаешься на самую быструю машину в коллекции, сбиваешь сотни стендов синего цвета. Пока куда-то едешь, зарабатываешь опыт, который тратится на покупку связанных с автомобилем талантов. Регулярно участвуешь в своеобразной лотерее, где в подарок получаешь транспорт, одежду для персонажа или деньги.

Превыше всего здесь, конечно, коллекционирование автомобилей. Старых моделей полно, но и новых хватает — уже в самом начале можно получить Chevrolet Corvette Stingray 2020 года. Охотиться за тачками стало проще благодаря разделу «Коллекция машин», где для каждой модели есть карточка, при нажатии на которую появляется подсказка, где её найти. Какие-то просто продаются в автосалоне, какие-то стали сезонными наградами, ну и не обошлось без тех, которые спрятаны на карте в каком-нибудь заброшенном сарае. Когда вы собираете полную коллекцию авто одного производителя, вас ждёт подарок — либо опыт, либо ещё одна машина.

Forza Horizon 5 вообще щедро награждает игрока на каждом шагу. В меню «Признание» есть аж две тысячи заданий, немалая часть которых выполняется случайно, и за многие выдаются призы. Набрали четверть миллиона баллов в техничной цепочке — получите Nissan 370Z. Приняли участие во всех гонках по грунту — можете носить чёрный мотоциклетный шлем. Это отличный стимул зарабатывать во всех «сюжетных» миссиях три звезды — за это тоже иногда получаешь крутые автомобили. К счастью, условия в фестивальных заданиях по-прежнему простые, и следовать по дороге зачастую не требуется — можно срезать путь на каждом километре и обманывать систему.

⇡#Необходимый тюнинг

В остальном же существенных геймплейных изменений нет, и уж тем более нет таких крупных инноваций, какой была смена сезонов в Forza Horizon 4. Пятая часть похожа на отполированную до блеска четвёртую: локации сделали более разнообразными, интерфейс упростили, все лучшие идеи оставили на месте, от спорных отказались. Например, те же сезоны работают иначе. Если в прошлой игре зимой всё покрывалось снегом, а остальные времена года не сильно отличались друг от друга, то в пятой части всё интереснее. Здесь карта меняется не целиком (заваленная снегом Мексика выглядела бы странно), вместо этого в отдельных регионах наблюдаешь природные явления — в засушливый период в пустыне высок шанс встретить пылевую бурю, а осенью будут идти тропические ливни.

Большое внимание уделили автомобилям, а точнее — издаваемым ими звукам. Нереалистичный рёв моторов был одной из главных претензий игроков в четвёртой части, зато в пятой всё изменилось в лучшую сторону — разработчики записали звуки нескольких сотен машин. Они этим так гордятся, что в меню тюнинга всегда доступна кнопка «Рёв двигателя», при нажатии на которую слышишь, как будет звучать машина при установке той или иной модификации. Изменилось и то, как выглядит дым из-под колёс едущих автомобилей — теперь он реалистичнее и объёмнее.

Раздел #Forzathon остался прежним — наградами в недельном сезоне становятся два роскошных автомобиля, для получения которых нужно выполнять указанные задания. Несколько заездов в мультиплеере, сезонные чемпионаты, фотоиспытание, охота за сокровищами… Если вам всё это нравилось в четвёртой части, то понравится и тут, но мне большое количество ограничений в очередной раз не пришлось по душе. Пройди дрифт-зону определённым типом машины, заверши скоростной участок автомобилем указанного производителя — всё слишком рутинно. Плюс не все задачи удавалось завершить, несмотря на выполнение условий, — за сотню сбитых кактусов ничего не дали, а Toyota Supra 2.0 GT 1992 года, видимо, не считается ретроспорткаром — сами догадывайтесь, на чём приезжать к сезонному трамплину.

Зато нововведения встречаются в мультиплеере. Под кнопкой Horizon Open теперь скрываются несколько категорий: обычные заезды, соревнования в дрифте, классические онлайн-режимы и режим «Вышибалы» (The Eliminator). Как говорили разработчики, эта королевская битва оказалась самым популярным онлайн-развлечением в прошлой игре, поэтому в этот раз она будет доступна с первого же дня. Можно проводить время в командных аркадных режимах, разбивая расставленные по карте пиньяты, выполняя цепочки нетрудных заданий и прыгая сквозь мишени.

Вообще, мультиплеер в Forza Horizon 5 явно постарались сделать более дружелюбным к игрокам-одиночкам благодаря расширению социальной составляющей. Теперь здесь есть система зачётов — это поощрения, которые можно раздавать кому угодно, от понравившихся игроков в онлайн-матче до создателей интересных пользовательских заездов в одиночном режиме. А если хотите почувствовать себя добрым самаритянином, можете рассылать подарки в виде автомобилей случайным игрокам — например, только что запустившему игру новичку.

***

Forza Horizon 5 — развитие идей из четвёртой части. Здесь более понятная система прогресса, улучшенная смена времён года, да и место действия гораздо интереснее. Плюс выглядит игра завораживающе красиво, особенно благодаря дальности прорисовки, позволяющей прочувствовать масштабы новинки на каждом повороте. Крупных инноваций и изменений формулы здесь нет, да они и не нужны — зачем портить то, что и так работает? Forza Horizon всегда была ярким праздником жизни с большой свободой действий и горой развлечений, и пусть такой и остаётся.

Достоинства:

Мексика получилась куда живописнее и разнообразнее Великобритании из четвёртой части;

более понятная и структурированная система прогресса по сравнению с предшественницей;

знакомый игровой процесс с привычными элементами, который по-прежнему жутко увлекает;

приятные нововведения вроде раздела с коллекцией машин; богатый возможностями мультиплеер, в котором расширили социальную составляющую;

многочисленные улучшения геймплея, звука и интерфейса.

Недостатки:

пара затянутых заездов в рамках фестиваля;

раздел #Forzathon — всё такая же рутина.

Графика

Хотя пятая часть доступна и на Xbox One, это не мешает ей роскошно выглядеть на консолях текущего поколения, особенно благодаря высокой дальности прорисовки. Обладатели актуальных систем также будут рады стремительным загрузкам — за секунду переносишься из одного конца карты в другой.

Звук

Машины звучат реалистичнее благодаря перезаписанному рёву нескольких сотен настоящих автомобилей. Ну а саундтрек, как всегда, состоит из модных и молодёжных треков. При желании можно переключиться на радиостанцию с классической музыкой.

Одиночная игра

Даже если вы никогда не будете заходить в мультиплеер, игра подарит десятки, а то и сотни часов геймплея. Пока примешь участие во всех заездах, пока все знаки собьёшь, пока коллекцию машин соберёшь...

Коллективная игра

Мультиплеерных режимов много, и они по-прежнему хороши, но помимо них в игре есть новые социальные элементы вроде системы поощрений и возможности раздавать подарки.

Общее впечатление

Отличное развитие идей четвёртой части. Как и в прошлых играх серии, в Forza Horizon 5 хочется пропасть на несколько дней, недель, а то и месяцев.

Оценка: 9,0/10