Отечественный автопром активно перестраивается для работы в новых условиях рынка. Вслед за Granta и классической «Нивой» на конвейер вернулся внедорожник Lada Niva Travel. АвтоВАЗ планирует с сентября запустить шестидневную рабочую неделю со сборкой машин в две смены, а иранская компания Iran Khodro неожиданно представила в Москве новый седан Tara, который планирует производить и продавать в России.

Iran Khodro Tara

Иранская компания Iran Khodro (IKCO) представила на Московском автосалоне седан Tara, который планирует производить и продавать в России.

Иранский седан Iran Khodro Tara построен на платформе IKP1, которая является лицензионной копией французской архитектуры PSA PF1, использующейся для изготовления автомобилей под марками Peugeot и Citroen. Седан Tara — близкий родственник седана Peugeot 301 и заимствует многие французские узлы и агрегаты.

Под капотом Tara устанавливается атмосферный 1,6-литровый мотор c системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 113 л. с., а крутящий момент — 144 Нм. Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным японским «автоматом».

Оснащение Iran Khodro Tara неплохое. В оптимальную для продаж комплектацию входят четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и люк. Объем багажника — 640 литров.

Ожидается, что начальная стоимость иранской версии Peugeot 301 будет немногим выше 1 млн рублей. Тем самым автомобиль станет прямым конкурентом Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.

Вместе с седаном Tara иранцы планируют продавать и компактный кроссовер Rira, который построен при участии французских инженеров на модернизированной платформе от Peugeot 2008.

О сроках начала поставок пока ничего не сообщается. Иранцы пока еще ищут поддержку российского правительства и стремятся найти партнеров среди дилерских сетей.

«Антикризисная» Lada Niva Travel

По сообщениям ТАСС, на конец августа намечено возобновление производства Lada Niva Travel в новой недорогой «антикризисной» комплектации. Niva Travel пока лишена антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности. Зато на автомобиль начали устанавливать блоки экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которые долгое время не были доступны для автомобилей из-за дефицита микросхем. Правда, автоматический вызов экстренных служб у него деактивирован из-за отсутствия подушки безопасности и их датчиков ударов. Вызов помощи осуществляется только нажатием кнопки SOS на потолке.

Внедорожник оснащен 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л. с. и механической коробкой передач. Полноприводная трансмиссия имеет механическую блокировку межосевого дифференциала. «Антикризисные» внедорожники имеют гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, бортовой компьютер и аудиоподготовку.

Lada Niva Travel стала третьей «антикризисной» моделью в линейке отечественного производителя. В июле АвтоВАЗ запустил производство Granta в аналогичных комплектациях без ABS и без подушек безопасности, а в августе на конвейер встала классическая Niva. Сейчас появляются новые поставщики, и со временем выпуск полноценных моделей будет превышать «антикризисные».

Пока же спрос на ограниченные версии тольяттинских моделей очень высок. АвтоВАЗ перешел с четырехдневного на пятидневный режим работы. Линия сборки Granta работает в две смены, а уже 29 августа введут шестидневную рабочую неделю.