Ставку на экологичность подтверждает недавний пост в телеграм-канале завода: «Москвич» будет в нужном количестве выпускать машины с двигателем внутреннего сгорания, но приоритетом станет производство электромобилей в качестве личного транспорта и для городских нужд. Модели, которые будут доступны к продаже в начале следующего года, совсем скоро будут представлены горожанам».

Как недавно заявил гендиректор завода Дмитрий Пронин, в этом году должны произвести 600 автомобилей (200 из них электрические), в 2023 г. — 50 тыс. машин (из них минимум 10 тыс. — электрические), а в 2024 г. в плане значится 100 тыс. автомобилей (из них по меньшей мере 20 тыс. единиц — электрические).

Aif.ru спросил экспертов, какие города, кроме Москвы (где зарядных станций больше сотни), сегодня наиболее приспособлены для езды на электрокарах.

«Популярность электромобилей растёт, и в 2022 году уже ощущается острая нехватка заправочных станций для электротранспорта. В рамках стратегической инициативы “Электроавтомобиль и водородный автомобиль” к 2030 году планируется строительство более 500 ЭЗС. На данный момент лидерами по количеству электро-заправочных станций являются: Санкт-Петербург (50), Новосибирск (32), Красноярск (27), Иркутск (16), Челябинск (15), Тюмень (12), Южно-Сахалинск (12), Владивосток (9), Казань (9), Нижний Новгород (9), Омск (9), Уфа (8). Именно в этих городах любители электромобилей будут чувствовать себя максимально комфортно, особенно учитывая планы расширения сети ЭЗС», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеев. Эксперт напомнил о том, что важно учитывать, насколько далеко от вас будет располагаться официальный дилер «Москвича»: «На данный момент продавать и обслуживать автомобили “Москвич” с наибольшей вероятностью будут дилеры из 23 городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск».

По мнению, гендиректора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, вопрос с необходимой инфраструктурой уже решается: «Дефицит зарядных станций в российских городах быстро восполняется. До конца 2022 года, по данным Минэнерго, планируется создать 528 быстрых зарядных станций для электромобилей (для сравнения в декабре 2021 года в стране функционировало лишь 208 электрозарядных станций). В конце 2021 года правительство РФ определило перечень территорий, где в рамках пилотного проекта в первую очередь появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов. Проект планируется реализовать до 2024 года, его участниками станут почти 20 регионов. В Ленинградской области, например, в рамках пилота ПАО “Россети Ленэнерго” планирует установить не менее 50 ЭЗС».