В современной машине есть целая россыпь технических решений, облегчающих эксплуатацию авто, а заодно и оберегающих жизнь водителя и пассажиров. Вот только не все используют этот функционал. А о многих нужных и полезных «фишках» подавляющее большинство рулевых даже не догадывается. Портал «АвтоВзгляд» предлагает внимательно прочитать инструкцию и рассказывает про самые полезные функции.

Начнем с простого. Если хотите, чтобы при трогании с места центральный замок срабатывал автоматически, подержите кнопку блокировки дверей пару секунд. Прозвучит звуковой сигнал, и замки станут запираться сами. Это очень полезно, ведь отныне, скажем, на светофоре, воры не смогут украсть из салона сумку, лежащую на заднем сиденье.

Стоит внимательно присмотреться и к салонному зеркалу: если видите светодиод, вмонтированный в корпус, значит оно электрохромное. В темное время суток такая конструкция предотвратит ослепление водителя светом фар машины, которая едет сзади. А ведь ослепление — частая причина серьезных аварий. Кнопка на корпусе активирует или выключает фотодатчики, расположенные в нем.

Еще одна полезная функция — механическая блокировка дверей. Для этого на торце есть небольшой рычажок: переключите его, и заднюю дверь можно будет открыть только снаружи. Это очень полезно, если в машине едут дети — риск, что малолетний отпрыск случайно дернет за ручку и выпадет на проезжую часть, сведется к нулю.

А в больших многоместных вэнах существует аналог громкоговорителей. Достаточно покопаться в настройках мультимедиа, и водитель будет отчетливо слышать слова, которые ему тихо скажет пассажир, сидящий на третьем ряду.

Не многие знают и о назначении клавиши Shift Lock, расположенной рядом с селектором «автомата». Как понятно из названия, это — «блокировка переключения». Нажав кнопку, водитель может перевести селектор, скажем, из «Драйва» в «Нейтраль» при заглушенном двигателе. Это полезно, когда с силовым агрегатом или трансмиссией возникают проблемы. Или в том случае, если нужно отбуксировать автомобиль после аварии.

Режим L на вариаторе также вызывает у многих водителей вопросы, потому как пониженной передачи у CVT нет. Что же это такое? Трансмиссия работает в режиме пониженных оборотов: агрегат начинает «играть» конусами, удерживая эти самые обороты, и в результате машина увереннее передвигается по плохой дороге.