Многие автовладельцы уверены в том, что не стоит регулярно использовать кондиционер в холодное время года, дабы сохранить его узлы в рабочем состоянии до наступления тепла. Вот только почему-то забывают о скоплении в элементах системы влаги и склонной густеть в мороз смазке. Впрочем, в общении водителя с климатической установкой хватает и других ошибок. Причем роковых.

При отрицательных температурах, которые еще преобладают в межсезонье, от бездействия хладагента в системе кондиционирования не смазываются подвижные части компрессора, который фактически является самым дорогостоящим компонентом. Поэтому после длительного простоя климатическая установка начинает работать в так называемом сухом режиме, медленно, но верно разрушая магистрали и прочие элементы.

Дабы избежать подобных проблем, периодически все же следует включать «кондей» даже в холода, но только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Нескольких минут для профилактики его работы будет вполне достаточно. Смазка проникнет в трущиеся детали механизма и не доведет компрессор до преждевременной гибели.

Удивительно, но факт — львиная доля автовладельцев никогда не проверяет наличие фреона в системе кондиционирования, обращаясь в технический центр уже по факту, когда из дефлекторов банально перестает дуть холодным воздухом.

Нередко в современных автомобилях, все чаще являющихся одноразовыми, от нехватки хладагента «климат» начинает «чудить», работая на износ. Это как с топливным насосом, который легко может отправиться на свалку истории в случае, когда в баке тупо кончается бензин. Согласитесь: лучше проверять наличие фреона и поддерживать его уровень, нежели потом ремонтировать саму систему.

А еще практически никто из водителей не чистит радиатор кондиционера, чьи соты в суровых российских условиях эксплуатации забиваются довольно быстро. Пыль, грязь, реагенты — все это чрезмерно быстро разрушает радиатор, сокращая ресурс климатической системы. Поэтому лучше предостеречь, чем потом лечить, не так ли?

И коль скоро речь зашла о чистке кондиционерного радиатора или, как его еще называют специалисты, конденсора, то в первую очередь у него надо проверить состояние наружной поверхности. Напомним, что у большинства легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников данный теплообменник стоит перед радиатором системы охлаждения. И при движении машины его соты первыми принимают на себя поток воздуха с летящим вместе с ним мусором и прочей дребеденью типа сухой листвы, а летом — еще и насекомых.

Вся эта напасть создает липкую смесь, которая закупоривает наружные каналы конденсора, тем самым нарушая его нормальную работу. И тогда, хочешь-не хочешь, приходится обращаться за помощью в автосервис. Однако там радиатор часто освобождают от грязи по старинке — мощной струей воды из мойки высокого давления. Что нередко приводит к повреждениям его ячеек. Альтернативный и куда более щадящий выход из положения — применение средств автохимии.

Как вариант можно попробовать очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly (Германия). Это специальный спрей с высокой проникающей способностью, который быстро разрыхляет и даже частично растворяет маслянистую грязь. Она полностью отслаивается от поверхностей ячеек уже через 5—10 минут обработки спреем и затем легко смывается с радиатора даже слабым напором воды.