Оптика другой формы, решетка радиатора и бампера в духе нынешней линейки бренда — изменений у рестайлинговой модели не так уж много, но посвежевшая машина определенно выглядит дороже (и не только выглядит. — «Газета.Ru»). Небольшие изменения в салоне, новый руль с подрулевыми лепестками, много электронных систем с замысловатыми аббревиатурами в топовых комплектациях — всего этого вполне достаточно для того, чтобы в 2017 году быть не хуже других.

В компании Ford возлагают большие надежды на самый популярный кроссовер марки и покупателей из больших городов, но маршрут мартовского тест-драйва пролегал по местам более отдаленным.

Журналисты преодолели путь от Уфы до Челябинска по субрегиональным дорогам: сначала ехали через парящий тысячью трубами Стерлитамак, потом сквозь затерянные в лесах башкирские деревушки с их непривычными названиями, аккуратными домиками и ленивыми собаками вдоль дорог. На следующий день колонна кроссоверов стартовала из горнолыжного курорта Новоабзаково и его околошвейцарских шале в старейший город Челябинский области — Верхнеуральск. В конце нас ждали степи, грядущая весна и щепотка суровых челябинских пробок.

Городскую машину удалось протестировать на самых разных покрытиях (хотя и без откровенного бездорожья) — в глубинах Южного Урала есть как шоссе приемлемого качества, где легко можно проехать между ям, так и совсем уж сомнительные пути передвижения, если вы путешествуете на легковой машине. Наполовину расчищенный щербатый асфальт с сугробами выше крыши, тающий лед на почти горных дорогах, встречи с лесовозами на однополосных тропинках и даже брусчатка на древнем екатерининском тракте — кроссоверы справились с задачей, хоть иногда и подбрасывали седоков до стеклянного потолка на совсем уж высоких кочках.

Хотя маршрут местами выглядел как раллийная трасса, машину точно нельзя назвать гоночной — ей не хватает динамики. Причем с любым из трех предлагаемых на российском рынке моторов: атмосферником в 2,5 литра (150 л.с.) и двумя турбированными двигателями Ecoboost объемом в 1,5 литра (150 и 180 л.с.). С турбомоторами покупателя ждет полный привод, с атмосферным — только передний, все три машины оснащаются 6-ступенчатым автоматом 6F35. У журналиста «Газеты.Ru» возникло подозрение, что наиболее бюджетная версия на моноприводе разгоняется увереннее, чем ее дорогие малолитражные братья. Еще удивительнее, что самый мощный 180-сильный мотор отстает от своего 150-сильного турбособрата. Максимальная скорость у машин с турбомотором — 212 км/ч, для атмосферника это 185 км/ч. Паспортный расход топлива в смешанном цикле — около 8 л/100 км для всех трех двигателей.

Основной плюс у новой Kuga другой — она неплохо рулится и глотает ямы, почти не пробивая подвеску. Это дает возможность ехать по неважному покрытию быстрее, чем на обычном седане или универсале.

Между тем дорожный просвет в 200 мм и достаточно короткие свесы спотыкаются о низкие пластиковые дефлекторы, которые хочется оторвать в первой же глубокой луже. Компактный кроссовер не внедорожник, но путь до дачи по весеннему проселку будет спокойным. Шумоизоляция терпимая, ведь на летней резине и нормальных дорогах машина будет звучать тише.

К салону серьезных претензий нет — удобная форма передних сидений и приятный руль не дадут устать на дальнобое. При этом багажник не удивляет размерами (406 литров), при сложенных задних сиденьях объем вырастает до 1604 литров, но ровной площадки не получается. Некоторые проблемы возникают с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы SYNC 3, которая предлагается в топовых комплектациях. По глубоко утопленному сенсорному дисплею на ходу попасть трудно, мешает и торчащий перед ним регулятор уровня громкости. Таким образом, управлять магнитолой или картами в навигаторе проще через голосовой ввод, что радует не всех. Сама система умеет связываться со смартфонами через Bluetooth, а также совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Два USB-выхода расположены в ящичке между сиденьями, но добраться до них на ощупь непросто. Самих емкостей в салоне хватает.

Обновленный Ford Kuga предлагается в комплектациях Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus (последнюю мы и опробовали). Цена на базовую модель Trend с моноприводом и атмосферным мотором стартует с отметки в 1,399 млн рублей,

туда входят в том числе кондиционер, семь подушек безопасности и 3,5-дюймовый монохромный экран мультимедийной системы. В версии Trend Plus (от 1,489 млн рублей) добавляются легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый цветной дисплей, электрообогрев лобового стекла, передних сидений и руля. Кроме того, комплектация предполагает выбор между атмосферником и младшим турбомотором.

Первые две комплектации расширяются опциями, но все самое интересное для любителей гаджетов начинается с Titanium (от 1,589 млн рублей): система SYNC 3 с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением, аудиосистема Sony, круиз-контроль, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и прочее. Машину можно приобрести со всеми тремя двигателями линейки. Топовый Titanium Plus дополняет внушительный список оснащения панорамной крышей с люком, адаптивными биксеноновыми фарами и задними светодиодными фонарями, системой активной помощи при парковке, навигатором, камерой заднего вида, багажником с доступом «hands-free» и многим другим. Хотя и стоит немало — от 1,999 млн рублей.

Стоит отметить, что для всех машин действуют ряд скидок, которые могут снизить цену на величину до 200 тыс. рублей.

В конкурентах своему самому популярному автомобилю (кроссовер на базе Focus в начале года обогнал по продажам сам Focus) компания Ford видит ряд серьезных игроков рынка, в том числе Toyota RAV4, Kia Sportage, Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Qashqai. Есть ли у обновленной Kuga шанс? Да, безусловно: солидная внешность в духе текущего модельного года, широкий выбор комплектаций на любой кошелек, много модной электроники в топовой версии, да и сам форм-фактор кроссовера, так полюбившегося публике в России и мире. Выбор за читателем.