Исследование, проведённое Center for Responsive Politics (центром ответной политики) показало, что компании из Кремниевой долины на этих выборах в большей мере симпатизировали Обаме. По результатам выборов за него отдали голоса в пять раз больше сотрудников, чем за Маккейна.

Телеканал CNBC представил несколько интересных показателей по передовым компаниям Кремниевой долины. Нынешний президент обошел Маккейна в сумме пожертвований от работников компаний Кремниевой долины на избирательную кампанию ($1 437 719 по сравнению с $267 041).

Больше всего денег на избирательную кампанию Обамы выделила компания Google — $485 961, а Маккейну они пожертвовали $20 600. Генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) также лично поддержал Обаму, выступая по телевидению в политической передаче.

Работники Apple пожертвовали Обаме $98 023 и только $16 950 Маккейну.

Самым большим корпоративным донором Маккейна стала компания Cisco. Её генеральный директор Джон Чемберс (John Chambers) поддерживал на выборах Маккейна. Сотрудники Cisco внесли вклад в рекламную кампанию кандидата в президенты в размере $80 676. Но даже эти немалые средства превысила сумма $149 078, которую сотрудники Cisco пожертвовали Обаме.

Самая большая разница между пожертвованными суммами наблюдается у компании Yahoo, её работники дали $100 276 на предвыборную кампанию Обамы и всего $4 050 на пиар-кампанию Маккейна. Сотрудники Ebay пожертвовали на предвыборную кампанию Обамы $46 660 и только $4 150 Маккейну.

Oracle также предпочла демократа республиканцу, что в цифрах составило $143 421 и $36 586 соответственно.

Единственной компанией Кремниевой долины, пожертвовавшей большее количество денег Маккейну оказалась Sanmina SCI. Они внесли пустяковый добровольный взнос в кампанию Обамы — $250, но Маккейну досталось не намного больше — $2 800.

Однако, CRP просят не забывать, что эти результаты отображают данные только тех людей, которые указали в анкете своего работодателя. И надо помнить, что Маккейн был ограничен в сборе средств, потому что воспользовался государственным бюджетом, в то время как Обама этого делать не стал.

CNBC сообщают, что отношения Кремниевой долины с демократами начались в то время, когда во главе Apple был Джон Скалли (John Scully) а президентское кресло занимал Президент от Демократической партии Билл Клинтон. Джон Скалли поддерживал Клинтона. И пока Клинтон занимал этот пост, его администрация часто посещала Кремниевую долину, а Apple имела некое влияние в Овальном кабинете Белого Дома .

Может Google надеется на подобное повторение истории с новым президентом?

"Кому это выгодно" и "следи за деньгами" — ключевые принципы любого расследования. Может быть Америка стоит на пороге нового века сотрудничества Кремниевой долины и Президента?

Сотрудничество Обамы с некоторыми передовыми техническими компаниями Кремниевой долины может способствовать решению таких вопросов этих компаний, как нейтралитет всемирной сети, покупка акций задним числом и всемирные торговые соглашения.

Рекламная кампания Обамы оказалась в техническом смысле более продвинутой, чем компания Джона Маккейна. Возможно её организаторы поняли растущую роль технологий на современном рынке.