Популярность подростковой фантастики понятна — если обычные фантастические боевики вынуждены придуриваться, что взрослые дяденьки в кадре ведут себя как дети малые просто потому что потому, то когда в кадре непосредственно школота — это с одной стороны механически делает продукт ближе к целевой аудитории, а с другой позволяет все эти истерики в кадре и алогичность сюжетных поворотов обосновывать более естественным путём, типа, подростки, что вы хотите? Плюс обилие на полках свежих книжек, в которых Главный Герой Путём Превозмогания Спасает Мир, очень помогает заокеанским киноделам в выборе подходящего материала, хочешь — мылодрама, хочешь — космоопера, а хочешь — выживальческий триллер про бегущего человека.

Плюс в сети развелось самородков с эпическими короткометражками, которые в кратчайшие сроки готовы нарисовать вам поверх бетонных блоков много вьющихся лиан и вообще проявить визионерские качества. Проблема у таких проектов, собственно, одна — актёров-подростков не мало, а очень мало. И любого хоть сколько-то харизматичного пацана тут же настолько затаскивают по разным фильмам и сериалам, что его физиономия уже, кажется, говорит с вами из каждого утюга. Для привлечения актёров в свежий проект приходится побираться по «Играм престолов» и «Мы Миллерам», хоть волком вой. Плохо дело с талантами, но уж чем богаты.

Итак, посреди загадочного лабиринта, выглядящего по какой-то непонятной причине старым и запущенным, живёт колония подростков, не помнящих родства ничего и присылаемых откуда-то снизу на лифте раз в месяц с припасами, но без особых целей. Плодиться и размножаться им не судьба ввиду принадлежности исключительно к мужскому полу, плюс ночью по лабиринту шастают загадочные, но абсолютно смертельные пауканы, так что усилиями местного предводителя великовозрастные детишки большую часть времени грызутся между собой трудятся над обустройством колонии, выращивают помидор и играют в детей кукурузы. Правила простые — не врать и не воровать. В смысле, труд делает свободным, а кто не все, того в яму.

На полноценные социальные эксперименты таланта автора книжки не хватает, бэкграунд не тот, а хватает его максимум отряжать группы бегунов в лабиринт в поисках выхода. Пока однажды в колонию не прибывает Главгерой-которому-не-всё-равно. Он немедленно получает два раза по морде от местных активистов, но потом героически убивает местного паукана фэйсом об тэйбл, запуская череду таинственных событий, неминуемо грозящих повергнуть устаканившуюся с годами жизнь подростковой колонии в полный хаос, а самих подростков подвергая смертельной опасности.

Впрочем, последние обстоятельства волнуют только самых сообразительных (он же главный антигерой, слишком умных не любят даже писатели), ведь в колонию привозят девчонку, обещая в приложенной записочке, что она, мол, первая и последняя. Бабец немедленно узнаёт Главгероя, чем поднимает в коллективе уровень его альфасамцовости на недосягаемые высоты, какие уж там пауканы, после чего немедленно уходит вместе с остальным сюжетом в анабиоз, ибо что с этим персонажем делать в подростковой истории — автор и сам не знает. А значит что? Побежали в лабиринт!

Так они и бегают весь остаток хронометража, в одиночку и группами, валя под конец пауканов пачками и не замечая потери очередного бойца, вспоминая всё, ломая плохое и даже не пытаясь что-нибудь объяснить.

Типа, если вокруг — выжженная сбесившимся солнцем пустыня, то почему в трёхгодовалом лабиринте растут многометровые лианы, идёт дождь, полно очевидно не трёхлетних деревьев, и вообще довольно комфортный климат? А этот загадочный эксперимент, он в чём, в конце концов, состоит? В том, чтобы сложить два и два и выйти там, где написано «выход», положив по дороге кучу подопытного народа? А причём тут вирус? А зачем нужна театрализованная инсценировка?

Похоже, эта, так сказать, «вселенная» даст фору по своей ограниченности даже убогим «голодным играм», где дистрикты борются с капитолием исключительно из чувства социальной справедливости — им до смерти надоел капитан, хватит ему командовать. Вот и в данном случае мы на конец фильма имеем лишь выбравшуюся из лабиринта группу не очень социализированных подростков в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино. Дальше-то чего, спросите вы? Да фиг его знает. Вот такое кино.

Автор: Роман Корнеев