Начать с того, что это никакой не приквел. Если «Заклятие» хоть немного претендовало на серьёзность, то «Аннабель» — это в лучшем случае эдакий немудрящий новомодный «спин-офф», в котором берётся кукла из стеклянного ящика, отматывается на пару лет назад и… и помещается под стекло. Причём нам даже не показывают, как.

В теории, было бы действительно интересно узнать, откуда у фарфоровой ляли такие демонические спецэффекты, и нам даже произносят в самом начале имя Аннабель Хиггинс (тут не путайте, исполнительница главной женской роли Аннабель Уоллис даже не однофамилица, хотя звучит издевательски), а потом мелькает и она сама (не в фокусе или поперёк кадра, общим хронометражом секунды в три), но по факту и предыстория, и последующая история куклы оказывается тут вообще ни причём, ведь в действительности сюжет «Проклятия» относится к крошечному и совершенно проходному эпизоду в биографии куклы между собственно Аннабель и будущим хранилищем супругов Уорренов, когда кукла на время оказалась у некоего семейства соседей родителей Хиггинсов (вы ещё не запутались?), когда те в шоке от учинённой сектантами резни уехали от греха подальше в Пасадену.

С куклой у малахольных супругов-овуляшек сразу как-то не задалось, и взялась она у них не пойми как, и проклятие она получила чуть не у них на кухне (что противоречит самой последовательности событий, но уж больно навязчиво нам показывали ту каплю крови в глазу, кадр даже целиком попал в трейлер), и ночёвка в мусорном баке настроения не добавила, и фарфор (или то было папье-маше?) оказался крепче железной спинки кровати. Однако в целом она как бы действительно ни причём, поскрипывания в качалке к делу не пришьёшь, да и вообще вся история куклы к данному конкретному сюжету привязана на отвяжись, будто это пилот сериала по мотивам, а не полнометражный фильм.

То же касается, например, воспроизведения эпохи. Семидесятые в «Аннабели» выглядят таким хипстерским кичем, все эти штанишки с завышенной талией и дурацкий хэндмэйд удивляют скорее отсутствием в кадре шестых «айфонов», нежели наличием в нём демонов.

Да и в общем, если абстрагироваться от главной завиральной теории про сатанинские секты и тп, на поверку в кадре мы видим лишь одуревающую от сидения перед телевизором «онажемать», которой на фоне пост-травматического синдрома и послеродовой депрессии начало чудиться всякое (устроенный ею пожар вообще ок), но вместо того, чтобы вызвать тётке психиатрическую неотложку (слово «психиатр» в кадре сразу яростно отметается), окружающие, напротив, начинают носиться с ней как с писаной торбой, от дурака-мужа по дурака-следователя включительно. Не говоря уже об уснувших за рулём продавчихах эзотерической литературы и латиноамериканских священниках.

Какие уж тут серьёзные потусторонние триллеры. На фоне «Аннабели» сериал о Джоне Константине выглядит энциклопедией непознанного, а мультсериал «Охотники за приведениями» — шедевром сценарной мысли и этого вашего реализма.

Впрочем, демонов тут довольно быстро начинают видеть буквально все, а самый интересный эпизод — когда главгероиня соображает, что только что могла расшибить башку собственной чадушке — секунду спустя сливается в унитаз очередной куклы. После такого вольного обращения с собственным материалом от оператора «Заклятия», оказавшегося в «Аннабели» в режиссёрском кресле, уже ничего особенного ждать и не приходится — пусть его. Вы мне скажите, зачем демону сдалась вот эта конкретная душа, которая даже шить на машинке, не поранившись, не в состоянии? Что в ней ценного такого, кроме того, что она каждые пять минут в кадре норовит стукнуться башкой об пол? В церковь ходит, не курит, мужа, как у Финчера, не изводит, хотя тот, сволота такая, пропадает у себя в больничке, с детьми соседскими дружит, за детской коляской, правда, курица, не следит, даже несмотря на предупреждения, но кто нынче без греха?

Вообще, демоны в таких безалаберных фильмах какие-то жутко неразборчивые. Вселяются в любой трэш, жрут всё подряд, палят тему налево-направо, и всё-то про них написано в любой лавке на соседней улице в книжке с твёрдой обложкой. Какое-то уныние, а не сокровенное знание. Кто-нибудь, позовите психиатра.

Автор: Роман Корнеев