«Любовь замужней женщины — великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось». Если бы Оскар Уайльд писал о кино, он бы непременно заметил: шутки в хороших криминальных комедиях — великая вещь. Романтическим комедиям такое и не снилось. И действительно: криминальная комедия предполагает полную юмористическую свободу. Главное — пошути смешно, а уж о смерти, одиночестве, адюльтере или фашизме — дело десятое. Нет ситуаций и тем, над которыми нельзя смеяться — есть те, о которых ещё не придумали удачную шутку. И, конечно, любое современное кино просто расцветает на глазах, когда в нём нет ни намёка на политкорректность.

Чудесно, когда Клинт Иствуд в «Гран Торино» метко стреляет в плохих парней и ему плевать на цвет их кожи. И замечательно, когда персонажи Дэниэла Шехтера всячески потешаются над политкорректностью. К примеру, афропохититель сидит в доме у помешанного на оружии, любящего наряжаться полицейским отшельника-извращенца и разглагольствует о том, много ли среди негров достойных людей.

«Садятся в машину негр, фашист и еврей». Эта фраза из фильма могла бы стать самым удачным и ёмким синопсисом в мире, а ещё — сценарной путеводной звездой для всех, кто понимает: если твою историю оживит шутка о негре, ты должен её использовать, не боясь разгневанной толпы фанатов дяди Тома и Гарриет Бичер-Стоу, которые грозят судебными исками за оскорбление чести и достоинства и рейтингами R в прокате. Надо вообще присваивать таким фильмам рейтинг PG, чтоб мальчишки и девчонки, а также их родители увидели, что без сатиры, иронии и абсурдного юмора нельзя ни жить, ни кино снимать, ни жён у обеспеченных коварных изменщиков похищать.

Фильм Шехтера замечателен тем, что он действительно таков, каким кажется. И никакого тебе синдрома сов из «Твин Пикса». Это очень живая и при этом — абсолютно придуманная история. Чистейшей воды вымысел оживлён юмором и подчёркнутой абсурдностью всего происходящего на экране.

Здесь разъярённых и хорошо вооружённых маньяков сбивает полицейская машина, тут похитители ходят в нелепых масках, любовницы ведут переговоры с вымогателями, а похищенные жёны не лезут за словом в карман и абсолютно не верят в возможность получения выкупа. Здесь все персонажи постоянно подтрунивают друг над другом и над ситуацией. Герои — грубы, забавны, всегда готовы к воровству, прелюбодеянию и обману.

«Укради мою жену» — фильм, который могли бы снять братья Коэны и Квентин Тарантино. Более того, они определённо с удовольствием сходили бы в кино на фильм Шехтера и посмеялись бы над трусливыми обожателями, над плавающими, как топор, любовницами, которые могут перехитрить всех — даже себя; над мужем, который хотел развестись, а тут и помощь в этом непростом деле подоспела — откуда не ждали. Маски, выстрелы, номера банковских счетов — на этом празднике нелепых разводов и абсурдных ограблений уютно будет каждому киноману.

Автор: Надежда Захарова